Тестовая работа представлена в одном варианте.Тест содержит 10 вопросов с одним или несколькими вариантами ответа, построен по принципу заданий ОГЭ, соответствует ФГОС.Тест позволит повторить типы сложных предложений,постановку знаков препинания в сложных предложениях. Может быть использован на этапе обобщения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Сложное предложение" »
Тест по русскому языку по теме « Сложное предложение» (9 класс)
Определите вид предложения:
Солнце стояло высоко, и было светло и жарко, как днём.
1) сложноподчиненное предложение
2) сложносочинённое предложение
3) простое предложение с обособленными членами
4) сложное предложение с сочинением и подчинением
2 .Какое из следующих утверждений неверно :
1)сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные
2)сложноподчинённые предложения без союза или союзного слова невозможны
3)простые предложения могут соединяться в сложное при помощи интонации
4)сложносочинённые предложения относятся к бессоюзным сложным предложениям
3. Какие отношения выражаются с помощью союза И в данном предложении:
И по-прежнему цвели луга, и над ними летали с протяжным криком чайки ,и воды текли своим путём ,и птицы вили гнёзда в тростнике ,и по-прежнему запустением веяло от дома ,стоявшего в тени ясеней.
1) последовательность явлений
2)чередование явлений
3)противопоставление явлений
4) одновременность явлений
4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
В ней (1) вдруг (2) появлялось что-то сильное, властное, гордое (3) и лицо её озарялось какою-то внезапною мыслью (4) уносившею её (5) казалось (6) далеко от этой мелкой жизни в какую-то другую жизнь.
1) 4,5,6 2) 1,2,4,5 3) 3,6 4) 3,4,5,6
5 .Данное предложение продолжите так, чтобы получилось сложносочинённое предложение
Сильно пахло мхом…
1) и тянуло ещё черникой , клюквой.
2) и талой снежной водой.
3) едва выбившимся из-под снега.
6. На месте каких цифр в данном предложении надо поставить запятые?
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса.
1) 1,2,3,4,5 2) 1,3,4,5 3) 2,4 4) 1,5
7. Определите вид предложения:
Грибы ищут - по лесу рыщут.
1) сложносочинённое
2) бессоюзное сложное
3) простое
4) сложноподчинённое
8. Какой знак следует поставить на месте скобок ?
Дорогу завалило буреломом ( ) пришлось идти в обход.
1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие
9. Расставьте знаки препинания :
Сегодня он бледен (1) как полотно (2) и молчит (3) завтра скачет (4) и поёт (5) удивляя всех вокруг.
1) 1,2,5-запятые; 3-двоеточие
2) 1,2,3,4,5-запятые
3) 3-тире,5-запятая
4) 2,4-запятые; 3-тире
10. Из скольких простых предложений состоит данное предложение? (Знаки препинания не расставлены)
Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца.