Тесты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку по теме "Сложные предложения"
Тесты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку по теме "Сложные предложения"
Тесты по теме "Сложные предложения" предназначены для проверки уровня сформированности знаний и направлены на подготовку обучающихся к сдаче основного государственного экзамена и единого государственного экзамена по русскому языку. Выполнение теста способствует отработке пунктуационных задач, а также может применяться для текущего контроля знаний по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку по теме "Сложные предложения"»
Тест для обобщения и закрепления темы «Сложное предложение»
Отсутствие запятой перед соединительными и разделительными союзами в сложносочинённом предложении. (Расставить недостающие знаки препинания).
I. 1. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.
2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
3. В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников.
4. В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания портового города золотятся прибрежные пески и уходя в бесконечную даль горит тихая равнина моря.
II. 1. Звёзды начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском. [ ] и [ ], (когда…).
2. Когда из-за туч вышла луна всё вокруг посветлело и на море появилась серебристая дорожка. (Когда…), [ ] и [ ].
3.Когда работа рыбаков кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой части баркаса я вижу что всё дно застлано живой ещё трепыхающейся рыбой.
(Когда…) и (…), [ ], (что…).
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. [ ], (что…) и (что…).
1.1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. [ ], (что…) и (…).
2.Я увидел как звёзды начали туманиться и терять свою лучистость как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. [ ], (как…), (как…).
2.1.Я увидел как звёзды начали туманиться и терять свою лучистость и лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. [ ], (как…) и (…).
3.Старик предупредил, что, если погода не улучшится, о рыбалке нечего и думать. [ ], (что, (если…), …).
3.1.Старик предупредил, что если погода не улучшится, то о рыбалке нечего и думать. [ ], (что (если…), то…).
4.Брат строго сказал Алёше, что, если он обещал принести книгу, должен выполнить своё обещание. [ ], (что, (если…), …).
4. Брат строго сказал Алёше, что если он обещал принести книгу, так должен выполнить своё обещание. [ ], (что (…), так…).
5. Наши нелепые поступки всегда нас чему-то учат и если мы разберёмся в обстоятельствах, с ними связанных, то велика вероятность не повторить их вновь. [ ], и [(если…), то…].
6. Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковёр из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. [ ], (что…) и (что (когда…), то…): [ ].
1)1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 4 , 5 3)1, 5 4) 2, 4, 5
7. Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
[ ], и [(когда… сущ.), (на которых…), то… глаг.], (что…).
1)1,2,3,4,5 2)2,3,4 3)2,3,4,5 4)1,3,4,5
8. В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не сумевших достать билеты.
1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)2,4,5 4)2,3,4,5
9.Тигрица прислушалась (1) и (2) когда услышала тихое повизгивание детёнышей (3) одним прыжком оказалась там (4) откуда доносились эти звуки.
1)1,3,4 2)2,3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4
10. Шведы постоянно опустошали озёрный русский север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.