Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов и учебной программы по изученному разделу «Имя существительное»; проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного письма; определить уровень сформированности специальных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест "Имя существительное", 6 класс »
1 в. Спишите, вставляя пропущенные слова:
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая _________. Имя существительное отвечает на вопросы __________. Существительные могут быть__________ и _________; __________ и _________. Имена существительные относятся к _____, ______ или _______ роду. Могут изменяться по________ и _________. В русском языке различают _____ типа склонения.
Существительное в предложении чаще всего бывает__________.
Укажите неодушевлённые имена существительные (возможно несколько вариантов ответа): А) дерево; Б) ребёнок; В) человек; Г) листва.
Какого признака нет у имени существительного?: А) рода; Б) времени; В) падежа; Г) склонения.
Выберите существительные, которые имеют только форму единственного числа (возможно несколько вариантов ответа): А) счастье; Б) плоскогубцы; В) гвозди; Г) молоко.
Найдите в предложениях существительные, характеристики которых приведены ниже:
1) Я любил мартовские сумерки, когда начинало морозить, когда зажигали газ. 2) До рассвета ни русские, ни союзники не подозревали, что их разделяет только тёмная ночь, что они находятся так близко друг от друга. 3) Меня преследовало желание узнать от Васильева, каким путём он пришёл к своим взглядам, из какой среды он вышел и какие он цели ставил себе в жизни. 4) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля. 5) В зоопарке мы видели сидящим на ветке огромного какаду.
Характеристики: А) существительное нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 3 скл. Б) существительное нарицательное, неодушевлённое, В.п., имеет только форму мн.ч. В) существительное нарицательное, неодушевлённое, ж.р., 1 скл., Р. п., ед.ч.
Укажи имя существительное с суффиксом –чик (возможно несколько вариантов ответа): А) разнос…ик; Б) камен…ик; В) лёт…ик; Г) экскаватор…ик.
Выпишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения, выполните морфологический разбор выделенного слова. Вчера Маша в лесу увидела очень красивый цветок.
2 в. Спишите, вставляя пропущенные слова:
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая _________. Имя существительное отвечает на вопросы __________. Существительные могут быть__________ и _________; __________ и _________. Имена существительные относятся к _____, ______ или _______ роду. Могут изменяться по________ и _________. В русском языке различают _____ типа склонения.
Существительное в предложении чаще всего бывает__________.
Укажите одушевлённые имена существительные (возможно несколько вариантов ответа): А) дерево; Б) собака; В) человек; Г) общество.
Какого признака нет у имени существительного?: А) рода; Б) одушевлённости; В) падежа; Г) спряжения.
Выберите существительные, которые имеют только форму множественного числа (возможно несколько вариантов ответа): А) ножницы; Б) плоскогубцы; В) гвозди; Г) молоко.
Укажите существительные 2-го склонения (возможно несколько вариантов ответа): А) селенье; Б) дач; В) конь; Г) мышью.
Найдите в предложениях существительные, характеристики которых приведены ниже:
Я любил мартовские сумерки, когда начинало морозить, когда зажигали газ. 2) До рассвета ни русские, ни союзники не подозревали, что их разделяет только тёмная ночь, что они находятся так близко друг от друга. 3) Меня преследовало желание узнать от Васильева, каким путём он пришёл к своим взглядам, из какой среды он вышел и какие он цели ставил себе в жизни. 4) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы наша земля. 5) В зоопарке мы видели сидящим на ветке огромного какаду.
Характеристики: А) существительное нарицательное, одушевлённое, несклоняемое, ед.ч., В. п.; Б) существительное нарицательное, неодушевлённое, В.п., имеет только форму мн.ч. В) существительное нарицательное, неодушевлённое, разносклоняемое, м.р., ед. ч., Т.п.
Укажи имя существительное с суффиксом –щик (возможно несколько вариантов ответа): А) рассказ…ик; Б) камен…ик; В) буфет…чица; Г) экскаватор…ик.
Выпишите предложение, подчеркните существительные как члены предложения, выполните морфологический разбор выделенного слова. Гвардеец во сне вздохнул и прислонился к решётке плечом.