kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый тест для учеником10 класса по русскому языку и литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для 10 класс»

Тест на олимпиаду по русскому языку и литературе . Класс: 10. Вариант: 1

Русский язык.


1. Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию -это …:

A)Антонимы

B)Синонимы

C)Омонимы

D)Паронимы


2. Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:

А) светлый ум, железная бочка, горячий чай

B) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть

C) золотые руки, холодный ум, горячее сердце

D) горячая пища, невыносимая жара, горькое лекарство


3. Определи пару слов, не являющихся антонимами:

А) снимать – разнимать

B)сжимать – разжимать

C) сгибать – разгибать

D) сводить – разводить


4. Укажи ряд, где есть слова-синонимы

A) Скучный, тоскливый

B) Богатый, бедный

C) Хороший, плохой

D) Много, мало


5. Как называются слова типа: НОВЫЙ – СТАРЫЙ?

А) синонимы

B) антонимы

C) омонимы

D)паронимы


6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А) убеждённый В) заваливший С) перегородка D) заботливый


7 . Укажите лингвистическое явление, использованное в данном тексте. После перенесённого страдания князь Андрей чувствует блаженство, давно не испытанное им. (Л.Н.Толстой)

А) многозначность слов B)омонимию C) синонимию D) антонимию


8. Найдите ряд, в котором все слова написаны верно:

A) дерматин, инцидент, констатировать,прецедент, ресницы.

B) дермантин, инциндент, констатировать,прецендент, ресницы.

C) дермантин, инцидент, константировать,прецендент, ресницы.

D) дерматин, инциндент, констатировать,прецедент, ресницы.


9. Основы производная-…., непроизводная-…, производящая-…(дайте определения)..


10. Дайте варианты школьной и высшей звуковой записи строчек: ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ БЕРЕЗОВЫМ, ВЕСЁЛЫМ ЯЗЫКОМ…(С.А.Есенин.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Дайте толкование фразеологизмам:

Дамоклов меч- ______________

Гордиев узел-_______________

Избиение младенцев-__-________

Манна небесная-______________


12. Распределите в два столбика устаревшие слова, определите сами название столбцов: кустарь, выя, боярин, урядник, рамена, цирюльник, мзда, светлица, царь, ендова, длань


13. Назовите фонетические и словообразовательные признаки старославянских слов.



Литература

  1. В противоположность чьему мнению так выразился критик Писарев: «Героиня – не «луч света», она «вечный ребенок» ..Своим ужасным поступком ..делает «последнюю и величайшую нелепость»:

A)Н.А.Добролюбов

B) А.А.Григорьев

C)Н.Н.Страхов

D) М. Антонович

2. Действие в драме «Гроза» происходит в городе Калинове, на берегу Волги. В каком городе происходит действие в драме «Бесприданница»?

A) Москва

B) Петебург

C) Саратов

D) Бряхимов

3. Какой роман, вышедший в 1862 г., И.С.Тургенев посвятил В.Г.Белинскому:

A) «Новь»

B) «Накануне»

C) «Отцы и дети»

D) «Дворянское гнездо»

4. Они отрицают современный им общественный уклад,выступают против преклонения перед авторитетами, не ценят искусство и красоту. Это:

A) декаденты

B ) филантропы

C) нигилисты

D) фармазоны

5. Впервой части романа показан один день из жизни героя. День проходит в кабинете. Глава содержит описание внешности, привычек, образа жизни, отношения со слугой. Назовите автора романа и героя

A)И.С.Тургенев«Отцы и дети»

B) А.Н.Островский «Бесприданница»

C) Гончаров. «Обломов»

D) Н.В.Гоголь. «Мертвые души»

6. Сборник состоит из 32-х произведений, написанных в период с 1883 по 1886 гг. Написаны они «для детей изрядного возраста». Назовите автора.

A) И.А.Крылов

B) А.С.Пушкин

C) М.Е.Салтыков-Щедрин

D) Л.Н.Толстой

7.Деятели этого течения отрицали изжившие себя «формы старины, но, в противоположность западникам, заимствования признавали в связи с национально- историческими корнями. Назовите либеральное течение 60-х гг.:

Aзападники

B)славянофилы

C)почвенники

D)народовольцы

8. В марте 1866 г. знакомится со знаменитым критиком В. Г. Белинским и в течение нескольких вечеров прочитывает ему первую часть романа «Обыкновенная история.»Назовите автора:

A)И.С.Тургенев

B) А.Н.Островский

C) Гончаров.

D) Л.Н.Толстой

9. Чьему перу принадлежат замечательные женские образы: Елена Стахова, А.С. Одинцова, Наталья Ласунская и др.:

A)И.С.Тургенев

B) А.Н.Островский

C)И.А. Гончаров.

D) Л.Н.Толстой

10. Что обозначает данное определение: «Употребление слова в переносном смысле и перенесение действий и признаков одних предметов на другие, сходные с ними»?

11. Назовите изобразительное средство:

Полз и прятался, как змей; хребты курилися, как алтари; снега, горящие, как алмаз; небесный свод чист, как ангела полет .

12.Это произведение - пародия на официальную историческую монографию: в первой части дается общий очерк глуповской истории, во второй –описание жизни выдающихся градоначальников. - Назовите автора и произведение.







Ключи.

Русский язык

1

2

3

4

5

6

7

8






B

C

A

A

B

C

D

A






9.ПРОИЗВОДНАЯ состоит не только из корня; непроизводная состоит только из корня; от производящей образуется новое слово

10.

11.

12.

13.

Литература

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

D

C

C

C

C

B

C

A



10.метафора

11.сравнение

12. М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города»



























Тест на олимпиаду по русскому языку и литературе . Класс: 10. Вариант: 2

Русский язык.


1. Найдите ряд, в котором все слова написаны верно:

A) дерматин, инцидент, констатировать,прецедент, ресницы.

B) дермантин, инциндент, констатировать,прецендент, ресницы.

C) дермантин, инцидент, константировать,прецендент, ресницы.

D) дерматин, инциндент, констатировать,прецедент, ресницы.


2. Определи пару слов, не являющихся антонимами:

А) сгибать – разгибать

B)сжимать – разжимать

C) снимать – разнимать

D) сводить – разводить


3. Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию -это …:

A) Паронимы

B)Антонимы

C)Омонимы

D) Синонимы


4. Как называются слова типа: косный-костный?

А) синонимы

B) антонимы

C) омонимы

D)паронимы



5. Укажи ряд, где нет слов-антонимов:

A) Скучный, тоскливый

B) Богатый, бедный

C) Хороший, плохой

D) Много, мало


6. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

A) гвоздьB) купаться C) окрестность D) объявлена


7 . Укажите лингвистическое явление, использованное в данном тексте. Он ел, поглощал все, до чего хватало рук…

А) многозначность слов B)омонимию C) синонимию D) антонимию


8. Выделите ряд слов, в каждом из которых есть непроизносимый согласный:

A) неснос..ный, влас..ный, опас..ный B) несчас..ный, вкус..ный, завис..ливый

C) пос..ный, искус..ный, дилетан..ский D) поз..но, пристрас..ный, извес..ный


9. Омографы-…, омофоны-…., омоформы-….. дайте определение и приведите примеры на данные пласты лексики.


10. Дайте варианты школьной и высшей звуковой записи строчек: Не жалею, не зову, не плачу…Все пройдёт, как с белых яблонь дым…(С.А.Есенин.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Дайте толкование фразеологизмам:

Яблоко раздора- ______________

Танталовы муки-_______________

Запретный плод-__-________

Тянуть канитель-______________


12. Назовите фонетические и словообразовательные аналоги старославянских слов в русском языке.


13. Распределите в два столбика устаревшие слова, определите сами название столбцов: овчарня, выя, боярин, урядник, рамена, цирюльник, мзда, светлица, царь, ендова, стремя


Литература



  1. Действие в драме «Бесприданница» происходит в городе Бряхимове, на берегу Волги. В каком городе происходит действие в драме «Гроза»?

A) Москва

B) Петербург

C) Саратов

D) Калинов

  1. В противоположность чьему мнению так выразился критик Писарев: «Героиня – не «луч света», она «вечный ребенок» ..своим ужасным поступком ..делает «последнюю и величайшую нелепость»:

A)Н.А.Добролюбов

B) А.А.Григорьев

C) Н.Н.Страхов

D) М. Антонович


3. Назовите годы «мрачного семилетия», репрессий в России:

A)1861-1868

B)1855-1862

C)1854-1861

D) 1848-1855

4. Они отрицают современный им общественный уклад,выступают против преклонения перед авторитетами, не ценят искусство и красоту. Это:

A) фармазоны

B ) филантропы

C) нигилисты

D) декаденты

5. Впервой части романа показан один день из жизни героя. День проходит в кабинете. Глава содержит описание внешности, привычек, образа жизни, отношения со слугой. Назовите автора романа и героя

A)Н.В.Гоголь. «Мертвые души»

B) А.Н.Островский «Бесприданница»

C) И.А.Гончаров. «Обломов»

D) И.С.Тургенев«Отцы и дети»

6. Сборник состоит из 32-х произведений, написанных в период с 1883 по 1886 гг. Написаны они «для детей изрядного возраста». Назовите автора.

A) А.С.Пушкин

B) И.А.Крылов

C) Л.Н.Толстой

D) М.Е.Салтыков-Щедрин

7. Деятели этого течения отрицали изжившие себя «формы старины, но , в противоположность западникам, заимствования признавали в связи с национально- историческими корнями. Назовите либеральное течение 60-х гг.:

A) почвенники

B)славянофилы

C)западники

D)народовольцы

8. В марте 1866 г. знакомится со знаменитым критиком В. Г. Белинским и в течение нескольких вечеров прочитывает ему первую часть романа «Обыкновенная история.» Назовите автора:

A)И.С.Тургенев

B) А.Н.Островский

C) И.А.Гончаров.

D) Л.Н.Толстой

9. Чьему перу принадлежат названные деревни: Сосновка, Вавиловка, Верхлёво?

A)И.С.Тургенев

B) А.Н.Островский

C)И.А. Гончаров.

D) Л.Н.Толстой

10. Что обозначает данное определение: «Употребление слова в переносном смысле и перенесение действий и признаков одних предметов на другие, сходные с ними»?

11. Назовите изобразительное средство:

Я эту страсть во тьме ночной

Вскормил слезами и тоской,

Я грыз сырую грудь земли…

Каменные объятия,седой Кавказ,

следы небесных слез;

деревья, шумящие свежей толпой;

кудри виноградных лоз…









12.19 февраля 1861. Какое событие произошло?





Ключи.

Русский язык

1

2

3

4

5

6

7

8






A

C

D

D

A

D

C

D






9.

10.

11.

12.

13.

Литература

1

2

3

4

5

6

7

8

9

D

A

D

C

C

D

B

C

C



10.метафора

11.метафора

12. Манифест об отмене крепостного права в России.

























Тест на олимпиаду по русскому языку и литературе . Класс: 10. Вариант: 3

Русский язык.


1. Какое лингвистическое явление использовано в данном тексте?

Счастье-это всего лишь отсутствие несчастья. Если не называть этим великим словом более мелкие или более крупные удачи и радости, каждой из которых найдётся своя законная пара. Удача-неудача, выигрыш-проигрыш, свидание-разлука, попадание-промах, богатство-бедность, здоровье-болезнь, мир-ссора. (В.Солоухин)

А) синонимия В) паронимия С) омонимия D) антонимия

2. Определи пару слов, являющихся синонимами:

А) сгибать – разгибать

B)сжимать – разжимать

C) мирить – разнимать

D) сводить – разводить


3. Слова, противоположные по значению -это …:

A) Паронимы

B) Антонимы

C)Омонимы

D) Синонимы


4. Как называются слова типа: искусный-искусственный?

А) паронимы

B) антонимы

C) омонимы

D)синонимы



5. Укажи ряд, где нет слов-антонимов:

A) Много, мало

B) Богатый, бедный

C) Хороший, плохой

D) Скучный, тоскливый


6. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

A) гвоздьB) купаться C) ясностьD) объявление


7 . Укажите лингвистическое явление, использованное в данном тексте. Часовой завод плохо работал:

А) многозначность слов B)омонимию C) синонимию D) антонимию


8. Выделите ряд слов, в каждом из которых есть непроизносимый согласный:

A) поз..но, пристрас..ный, извес..ныйB) несчас..ный, вкус..ный, завис..ливый

C) пос..ный, искус..ный, дилетан..скийD) неснос..ный, влас..ный, опас..ный


9. Что такое аканье, иканье? Аргументируйте примерами и теоретически.


10. Что такое озвончение, оглушение, ассимиляция, диссимиляция в фонетике? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что означает фраза: Работать засучив рукава?


12Распределите в два столбика устаревшие слова, определите сами название столбцов: овчарня, выя, боярин, урядник, рамена, цирюльник, мзда, светлица, царь, ендова, стремя


13. Приведите примеры новых знаков в современном транскрибировании и дайте им толкование














Литература



  1. Действие в драме «Бесприданница» происходит в городе Бряхимове, на берегу Волги. В каком городе происходит действие в драме «Гроза»?

A) Москва

B) Петербург

C) Калинов

D) Клязьма

  1. В противоположность чьему мнению так выразился критик Писарев: «Героиня – не «луч света», она «вечный ребенок» ..своим ужасным поступком ..делает «последнюю и величайшую нелепость»:

A)А.А.Григорьев

B) Н.А.Добролюбов

C) Н.Н.Страхов

D) М. Антонович


3. Деятели этого течения отрицали изжившие себя «формы старины, но , в противоположность западникам, заимствования признавали в связи с национально- историческими корнями. Назовите либеральное течение 60-х гг.:

A) почвенники

B)славянофилы

C) западники

D)народовольцы

4. Они отрицают блеск и изыски, проповедуют уход в народ, пропагандируют духовную и материальную связь с народом и отказ от собственного капитала.Это:

A) почвенники

B ) филантропы

C) нигилисты

D) декаденты

5. Сборник состоит из 32-х произведений, написанных в период с 1883 по 1886 гг. Написаны они «для детей изрядного возраста». Назовите автора.

A) М.Е.Салтыков-Щедрин

B) И.А.Крылов

C) Л.Н.Толстой

D) А.С.Пушкин

6. Впервой части романа показан один день из жизни героя. День проходит в кабинете. Глава содержит описание внешности, привычек, образа жизни, отношения со слугой. Назовите автора романа и героя

A)Н.В.Гоголь. «Мертвые души»

B) А.Н.Островский «Бесприданница»

C) И.С.Тургенев«Отцы и дети»

D)И.А.Гончаров. «Обломов»


7. Назовите годы «мрачного семилетия», репрессий в России:

A)1848-1855

B)1855-1862

C)1854-1861

D) 1861-1868


8. В марте 1866 г. знакомится со знаменитым критиком В. Г. Белинским и в течение нескольких вечеров прочитывает ему первую часть романа «Обыкновенная история.» Назовите автора:

A)И.С.Тургенев

B) И.А.Гончаров.

C) А.Н.Островский

D) Л.Н.Толстой

9. Чьему перу принадлежат названные деревни: Сосновка, Вавиловка, Верхлёво?

A)И.С.Тургенев

B) А.Н.Островский

C)Л.Н.Толстой

D)И.А. Гончаров.

10. 19 февраля 1861. Какое событие произошло?


11. Назовите изобразительное средство:

Но юность вольная сильна

И смерть казалась не страшна.Пышные поля,

причудливые хребты,

радужный наряд растений,

прозрачная зелень листов,

волшебные голоса.





12.Что обозначает данное определение: «Уподобление свойств и понятий неживой природы понятиям и свойствам живой»?

Ключи.

Русский язык

1

2

3

4

5

6

7

8






D

C

B

A

D

C

A

A






9.

10.

11.

12.

13.

Литература

1

2

3

4

5

6

7

8

9

C

B

B

A

A

D

A

B

D



10. Манифест об отмене крепостного права в России

11. эпитет

12. олицетворение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для 10 класс

Автор: Гуломова Нигора Номонжоновна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование электронных тестов для мониторинговых исследований соответствия предметных умений обучающихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tiestov-dlia-monitoringhovykh-issliedovanii-sootvietstviia-priedmietnykh-umienii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "106382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403003622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тесты для подготовки к ЕГЭ по математике(Задание №1,базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(73) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege-po-matiematikie-zadaniie-1-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "190230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427123833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тесты для подготовки к ЕГЭ по математике(Задание №2,базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(73) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege-po-matiematikie-zadaniie-2-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "190242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427125058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный тест для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(36) "obrazovatiel-nyi-tiest-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224515"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438883477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тест  для учащихся 5 класса.  Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. "
    ["seo_title"] => string(93) "tiest-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-tiekhnologhiia-obrabotki-pishchievykh-produktov-kulinariia"
    ["file_id"] => string(6) "172173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423762550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства