kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование для национального рейтинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даны задания для определения уровня знаний учащихся 9 классов за 1 - 2 четверти. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для национального рейтинга»

Тестирование учащихся 9 - классов за 1 – 2 четверть


О поэме «Мертвые души»

Поэма «Мертвые души» была задумана Гоголем как грандиозная панорама российского общества со всеми его особенностями и парадоксами. Центральная проблема произведения – духовная смерть и возрождение представителей основных российских сословий того времени. Автор обличает и высмеивает пороки помещиков, продажность и пагубные страсти чиновничества. Само название произведения имеет двоякое значение. «Мертвые души» - это не только умершие крестьяне, но и другие фактически живые персонажи произведения. Называя их мертвыми, Гоголь подчеркивает их опустошённые, жалкие, «мертвые» душонки.

«Мертвые души» - поэма, которой Гоголь посвятил значительную часть своей жизни. Автор неоднократно менял концепцию, переписывал и переделывал произведение. Изначально Гоголь задумал «Мертвые души» как юмористический роман. Однако, в итоге решил создать произведение, которое обличает проблемы российского общества и послужит его духовному возрождению. Так и появилась ПОЭМА «Мертвые души».



Задание 1. В первом столбике даны слова из текста, подберите к ним лексические соответствия из второго столбика, закрасьте соответствующие кружки.

1) комедия

2) конфликт

3) невежество

4) идеолог


А) это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции

В) жанр художественной литературы, состоящий из дискурсов или произведений, предназначенных для того, чтобы быть юмористическими или забавными, вызывая смех

С) выразитель и защитник идеологии какого-либо общественного класса, группы, направления

D) недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость 

E) несоблюдение норм вежливости, особенно элементарных, общеизвестных


Задание 2. Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета постриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью "Храм уединенного размышления"; пониже пруд, покрытый зеленью...У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы... Какие предложения использует писатель, чтобы нарисовать картину деревни Маниловки?

  1. Бессоюзные предложения

  2. Сложноподчиненные предложения

  3. Сложносочиненные предложения

  4. Простые предложения

  5. Все варианты верны

Задание 3. С одной стороны, Гоголь называет Чичикова подлецом: “Нет, пора наконец припрячь и подлеца. Итак, припряжём подлеца!”

И в той же главе звучит иная характеристика:


T|R

Мнение

Правильно (A)

Неправильно(B)

1

“Что он не герой, исполненный совершенств и добродетели, это видно. Кто же он? Стало быть, подлец?

2

Почему же подлец, зачем же быть так строгу к другим?.. Справедливее назвать его: хозяин, приобретатель. Приобретение - вина всего; из-за него произвелись дела, которым свет даёт название не очень чистых дел…”


3

Плюшкин: “Да, признаться сказать, мало проку я вижу в этом Чичикове: завёл пренеприличный обычай ездить в гости, а в хозяйстве-то упущения… да и лошадей корми сеном. 

4

Ноздрёв: “Кто Чичиков? Да большой мошенник он. Если бы я был его начальником, то, ей-богу, повесил бы его на первом дереве. Ещё хотел, свинтус он такой, скотовод этакой, увезти губернаторскую дочку. Я сам взялся помогать ему в этом деле, ведь мы с ним большие друзья! Хотите знать, кто Чичиков?! Да фетюк он, одним словом, фетюк. Сейчас видно, что двуличный человек. Теперь я его хорошо знаю, такая, право, ракалия. Я думал было прежде, что он хоть сколько-нибудь порядочный человек, а он никакого не понимает обращения. С ним нельзя никак говорить, как с человеком близким. Никакого прямодушия, ни искренности! Совершенный Собакевич, такой подлец!!!”.

5

Собакевич: «Чичиков - хороший человек.»

Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. классической литературы


2. разбросаны по-английски


3. многие эпизоды


4. добился расположения


5. столкнулся с непониманием


Задание 5. Как вы понимаете название данного произведения, почему «Мертвые души»?

Какой смысл в себе несет странное и абсурдное словосочетание «Мертвые души»? Аргументируйте свой ответ. Объем творческого задания – 4–5 предложений.


О комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Среди огромных богатств русской классической литературы комедия «Горе от ума»

А.С. Грибоедова занимает особое место. Основной конфликт комедии — борьба “века минувшего” с “веком нынешним”.
Главными героями комедии «Горе от ума» являются Чацкий и Фамусов. А.С. Грибоедов показывает столкновение ума Чацкого и глупости фамусовского общества.
Фамусовское общество характеризуется лживостью, глупостью, невежеством и нежеланием преодолеть свои недостатки. Это доказывают многие эпизоды комедии. Главный идеолог Фамусов говорит:
Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,
И в чтеньи прок-та не велик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
Фамусов осуждает желание своей дочери Софии, а также молодых людей учиться, узнавать что-то новое, он говорит:
Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Он приводит пример, как его родственник добился расположения царицы тем, что на старости лет падал лбом на пол, чтобы рассмешить высочайших господ. Фамусов и его окружение считали, что нужно добиваться расположения высших чинов всеми возможными способами. Чацкий столкнулся с непониманием, нежеланием что-то менять и даже с осуждением, но на все упреки он отвечает: «А судьи кто?».


Задание 1. В первом столбике даны слова из текста, подберите к ним лексические соответствия из второго столбика, закрасьте соответствующие кружки.

1) комедия

2) конфликт

3) невежество

4) идеолог


А) это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции

В) жанр художественной литературы, состоящий из дискурсов или произведений, предназначенных для того, чтобы быть юмористическими или забавными, вызывая смех

С) выразитель и защитник идеологии какого-либо общественного класса, группы, направления

D) недостаток знаний, необразованность, неразвитость, отсталость 

E) несоблюдение норм вежливости, особенно элементарных, общеизвестных


Задание 2. Подберите схему к данному предложению из текста:


Он приводит пример, как его родственник добился расположения царицы тем, что на старости лет падал лбом на пол, чтобы рассмешить высочайших господ.


A. [ ], ( ), ( ).

B. [ , ( ), ( ), ].

C. [ ], [ ], ( ), ( ).

D. [ ], ( ), ( ), ( ).

E. [ ], [ ], [ ], [ ].


Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

Основной конфликт комедии «Горе от ума» - борьба “века минувшего” с “веком нынешним”.



2

Главными героями комедии являются Чацкий и Репетилов.



3

Фамусовское общество характеризуется лживостью, глупостью, невежеством и нежеланием преодолеть свои недостатки.



4

Фамусов осуждает нежелание своей дочери Софии, а также молодых людей учиться, узнавать что-то новое.



5

Фамусов столкнулся с непониманием, нежеланием что-то менять и даже с осуждением, но на все упреки он отвечает: «А судьи кто? ».




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. классической литературы


2. фамусовского общества


3. многие эпизоды


4. добился расположения


5. столкнулся с непониманием



Задание 5. Первоначально пьеса называлась "Горе уму". А.С. Грибоедов изменил название своей комедии.

Как вы понимаете название данного произведения, почему «Горе от ума»? Актуальна ли проблема из комедии в наши дни? Аргументируйте свой ответ. Объем творческого задания – 4–5 предложений.













Александр Сергеевич Грибоедов

Александр Сергеевич Грибоедов вошёл в историю как автор одного, но гениального произведения — стихотворной комедии «Горе от ума», сразу после выхода в свет разошедшейся на цитаты. Однако таланты Грибоедова не ограничивались литературной деятельностью.

Александр поступил в Московский университет, когда ему было всего одиннадцать. Объяснить это можно только блестящими дарованиями и прекрасной предварительной подготовкой. За шесть с половиной лет вундеркинд успешно освоил программу трёх отделений, получив степень кандидата словесных наук. Но началась война с Наполеоном, и семнадцатилетний Грибоедов ушёл добровольцем в армию.

Александр Сергеевич был полиглотом: владел английским, французским, немецким и итальянским языками, а перед отъездом российским посланником в Персию выучил персидский и арабский. Его знают как талантливого дипломата и подлинного патриота, много сделавшего для защиты российских интересов в Азии. Александр Сергеевич трагически погиб, выполняя дипломатическую миссию в Тегеране, когда ему было всего тридцать четыре года.

Ум и образованность Грибоедова не могли не признавать даже его недруги. А тёзка поэта, Александр Сергеевич Пушкин, называл его «человеком необыкновенным».


Задание 1. В первом столбике даны слова из текста, подберите к ним лексические соответствия из второго столбика, закрасьте соответствующие кружки.

1) вундеркинд

2) полиглот

3) дипломат

4) патриот


А) официальное лицо, представляющее интересы своего государства или

международной организации

В) это человек, который пишет драматические произведения, пьесы

С) человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, 

готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей 

родины

D) человек, владеющий многими языками

E) ребенок, проявляющий необыкновенные для своего возраста

способности

Задание 2. Найдите придаточную часть в данном предложении и определите вид:


Александр Сергеевич трагически погиб, выполняя дипломатическую миссию в Тегеране, когда ему было всего тридцать четыре года.


A. предложение с обстоятельственным придаточным места

B. предложение с обстоятельственным придаточным цели

C. предложение с обстоятельственным придаточным времени

D. предложение с определительным придаточным

E. предложение с изъяснительным придаточным


Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

Александр Сергеевич Грибоедов вошёл в историю как автор стихотворной трагедии «Горе от ума».



2

Александр поступил в Московский университет, когда ему было семнадцать лет.



3

Грибоедов получил степень кандидата словесных наук.



4

Его знают как талантливого дипломата и подлинного патриота, много сделавшего для защиты российских интересов в Азии.



5

Александр Сергеевич Пушкин называл Грибоедова «человеком необыкновенным».




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. предварительной подготовкой


2. успешно освоил


3. война с Наполеоном


4. выполняя миссию


5. тёзка поэта



Задание 5. А.С. Грибоедов был одним из выдающихся людей своей эпохи. А каким вы видите выдающегося человека в современном мире? Аргументируйте свой ответ. Объем творческого задания – 6–7 предложений.














М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил...


Задание 1. Почему Печорин оказался «лишним» человеком в обществе?

А) Не мог реализовать себя

В) Был эгоистом

С) Не встретил человека, которого мог бы полюбить

D) Отвергнутый обществом человек

E) Все ответы верны

Задание 2. Найдите тип сложного предложения в данном предложении и определите вид:


Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил...


A. предложение сложноподчиненное

B. предложение сложносочиненное

C. предложение бессоюзное сложное

D. предложение простое

E. сложное предложение с разными видами связи



Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

Роман «Герой нашего времени» писал М.Ю. Лермонтов в течении 7 лет.



2

Украсть Бэлу помогает Печорину Казбич



3

Доктор Вернер носит кольцо с именем княжны Мери



4

Максим Максимычу 40 лет



5

В ночь перед дуэлью Печорин читает «Евгения Онегина»




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. глубоко чувствовал


2. бесцветная молодость


3. говорил правду


4. в глубине сердца


5. бессильное отчаяние



Задание 5. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» - Этим вопросом задается Печорин и не может найти ответ. Ваше мнение. Объем творческого задания 5-10 предложений.






























История создания «Евгения Онегина»

Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни

Роман в стихах стал настоящим достоянием классической литературы, ведь благодаря «Евгению Онегину» можно точно понять, как в то время жили представители описанного слоя общества. Литературные критики, исследователи, представители русской словесности называют «Евгения Онегина» хрестоматийным романом. В. Г. Белинский написал о романе, что его можно считать энциклопедией жизни в России той эпохи.

Роман, который представляется читателю как любовная история, полон деталей и описания жизни дворян XIX века. В нем очень широко и доступно описаны детали быта, характеры, которые были присущи той эпохе. Сложность сюжета и красота композиции привлекают читателя и погружают в атмосферу времени. К истории создания произведения можно отнести глубокое изучение и понимание автором жизни в целом. Жизнь России того времени подлинно отражена в «Евгении Онегине». В романе описано как жили и что носили дворяне, что было в моде и какие ценности почитались в те времена. Кратко автор описал и крестьянскую жизнь в деревне. Вместе с автором читатель переносится и в барскую Москву, и в изящный Санкт-Петербург.


Задание 1. В чем основной конфликт романа «Евгения Онегина» ?

А) Глубокое противоречие между личностью и обществом.

В) Онегин показан в поиске, а общество – застывшим и не подвижным

С) Ссора между Ленским и Онегиным

D) Любовные взаимоотношения между Онегиным и Татьяной

E) Все ответы верны

Задание 2. Найдите тип сложного предложения в данном предложении и определите вид:


Роман в стихах стал настоящим достоянием классической литературы, ведь благодаря «Евгению Онегину» можно точно понять, как в то время жили представители описанного слоя общества.


A. предложение сложноподчиненное

B. предложение сложносочиненное

C. предложение бессоюзное сложное

D. предложение простое

E. сложное предложение с разными видами связи



Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

А.С. Пушкин писал роман целых 7 лет по собственному сюжету, опираясь на свои бесчисленные наблюдения за людьми



2

Направление поэмы - романтизм



3

Тема - история неразделенной любви



4

Композиция – роман состоит из 10 глав



5

В романе 2 завязки




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. слои общества


2. понимание автором


3. доступно описаны


4. классической литературы


5. красота композиции



Задание 5. «В чем заключается трагизм Онегина и когда начинается момент возрождения Онегина?» Ваше мнение. Объем творческого задания 5-10 предложений.














История создания комедии «Недоросль»

«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения от учителя литературы. Недорослей не принимали на службу, им не давали документов, разрешающих вступление в брак. Во второй половине 18 века в России рассветает театральный классицизм, а жанр комедии, к которому относится «Недоросль» - самый популярный и распространённый в искусстве. Произведение показывает неприглядную жизнь дворянства. Премьера комедии явилась триумфом идей русского Просвещения. Публика шумно приветствовала спектакль. Комедия остается актуальной и в наши дни.

Героями комедии являются представители разных социальных слоёв XVIII века в России: чиновники, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофан и его мать — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми: в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана.

Задание 1. В чем основной конфликт комедии «Недоросль»?

А) Глубокое противоречие между личностью и обществом.

В) противостояние просвещенных дворян с невежественными крепостниками

С) моральная деградация и необразованность российского дворянства той эпохи

D) осуждение жестокости, глупости и жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма

E) Все ответы верны

Задание 2. Укажите вид придаточного предложения в СПП.


Если Простаковы являются воплощением всех пороков того времени, то такие персонажи как Софья, Стародум, Милон – представители плеяды, которая спасет Россию.

A. придаточные времени и места

B. придаточные следствия

C. придаточные условия

D. придаточные образа действия

E. придаточные меры и степени




Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

Митрофанушке на момент событий в пьесе было 18 лет



2

«Недоросль» по праву можно назвать пьесой воспитания



3

Действие комедии происходит в течение суток



4

Персонажи напоминают животных



5

Стародум приходится Софье отцом




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. театральный классицизм


2. жанр комедии


3. шумно приветствовала


4. жизнь дворянства


5. удостоверения от учителя



Задание 5. Главная проблема комедии «Недоросль»? Ваше мнение. Объем творческого задания 5-10 предложений.














История создания «Бедные люди»

Роман «Бедные люди» занимает центральное место среди ранних произведений Достоевского – и не только из-за того, что произведение стало первым опубликованным оригинальным романом автора (до этого Достоевский занимался переводческой деятельностью). В романе наиболее полно для этого времени отображена жизнь петербургских «низов» - не обитателей пушкинского парадного и нарядного Петербурга, а совершенно иного, нечистого и мрачного города, убогих углов, «домов-колодцев», трущоб, которые приличные граждане обходили с опаской.

Главный герой романа – Макар Алексеевич Девушкин, 47-летний титулярный советник. Он берет под опеку свою несовершеннолетнюю дальнюю родственницу, Варю Доброселову. Снимает для неё хорошую – насколько это уместно говорить, по меркам бедных людей – квартиру, а сам переезжает в крошечную комнату со множеством соседей и общей кухней. Девушкин боится скомпрометировать Варю, поэтому они редко видятся, зато ежедневно переписываются, и из этих писем и составлен роман.


Задание 1. В чем основная мысль романа «Бедные люди»?

А) Бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости

В) Проблема нищеты является следствием социальной несправедливости.

С) Тема «маленького человека», раскрыта по-новому, глубже, Достоевский изучает чувства таких людей.

D) Девушкин любит Варю, хочет для неё счастья и всеми силами старается устроить её судьбу. Такая любовь помогает и самому Макару. Варя отвечает ему тем же.

E) Все ответы верны

Задание 2. Найдите тип сложного предложения в данном предложении и определите вид:


Девушкин боится скомпрометировать Варю, поэтому они редко видятся, зато ежедневно переписываются, и из этих писем и составлен роман.

A. предложение сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

B. предложение сложноподчиненное с придаточным определительным

C. предложение сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным

D. предложение простое

E. сложное предложение с разными видами связи



Задание 3. Основываясь на полученной информации из текста, укажите, верны или нет данные высказывания, закрасьте соответствующие кружки.

Высказывание

Верно (А)


Неверно(B)


1

Роман "Бедные люди" состоит из 50 писем



2

В общей сложности Макар Девушкин написал Вареньке Доброселовой 31 письмо.



3

Варенька Доброселова является дальней родственницей Макара Девушкина.



4

Макар Девушкин чувствует себя "хуже ветошки", потому что он очень беден и одинок, из-за чего окружающие относятся к нему неуважительно, с пренебрежением. Как известно, "ветошка", ветошь — это изношенная, ветхая вещь, ненужная и не имеющая ценности



5

В жизни одинокого и несчастного Макара Варенька значит очень многое. Она является для него лучшим и единственным другом, его поддержкой и опорой, его смыслом жизни. Он не представляет свою жизнь без нее: "Я умру, Варенька, непременно умру; не перенесет мое сердце такого несчастия!




Задание 4. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании из текста (согласование, управление, примыкание)

Словосочетание

Тип подчинительной связи

1. центральное место


2. уместно говорить


3. жизнь «низов»


4. редко видятся


5. оригинальным романом



Задание 5. «В чем заключается идея и смысл названия романа «Бедные люди»? Ваше мнение. Объем творческого задания 5-10 предложений.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тестирование для национального рейтинга

Автор: Юлдашева Лола Туробовна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тестирование для национального рейтинга"
    ["seo_title"] => string(42) "testirovanie_dlia_natsionalnogo_reitinga_1"
    ["file_id"] => string(6) "622786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1673442923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Национального рейтинг по математике"
    ["seo_title"] => string(35) "natsionalnogo_reiting_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "622787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1673443611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства