kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты по русскому языку для учащихся 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для учащихся 2 класса»

Текст 1

Работа 1

День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания

  1. Спиши текст.

















2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?

_____________________________________________

3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.

_____________________________________________

4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

__________________---(из) окна.



5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».

____________________________________________

6. Выпиши из текста слово, которое называет:

  1. животное -________________________________

  2. явление природы-__________________________

  3. вид транспорта-___________________________









Текст 1

Работа 2

День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.

Задания

1.Спиши текст.

















  1. Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?

_____________________________________________

  1. Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.

(Из) окна, она, (по) траве.

__________________________________________

  1. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.

__________________________________________

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.

День, ехал, вдруг, погода, дело.

__________________________________________

  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

__________________________________________













Текст 2

Работа 1

Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

  1. Спиши текст.



















  1. Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.

______________________________________________



  1. Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.

_______________________________________________



  1. Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.

Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.

_______________________________________________

  1. Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].

________________________________________________



  1. Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

[мор’э], [л’дины], [пут’].

_________________________________________________










Текст 2

Работа 2

Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.

Задания

  1. Спиши текст.

































  1. Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.

__________________________________________________



  1. Подбери и запиши слово, к которому слово МОРЕ будет являться проверочным. Обозначь ударение.

Море -- _______________________.



  1. Запиши слова КРУПНУЮ и ЛЬДИНЫ, разделяя их для переноса.

__________________________________________________



  1. Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

_________________________________________________



  1. Подчеркни в предложении главные члены.



Вилли ушёл в открытое море.



*Заполни пропуски.

Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.













Текст 3

Работа 1

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(По М. М. Пришвину)

Задания

  1. Спиши текст.





















  1. Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

________________ - (на) снегу, ______________-вода.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово.

_______________________ - глубь.



  1. Запиши антоним к слову.

Разные - ______________________.























Текст 3

Работа 2

Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.

(По М. М. Пришвину)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?

Час, снег, комарики, лягушонок.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

___________________ - весна.



*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.

Веселиться, весной, весенний.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:

  1. на слоги ________________________;

  2. для переноса_____________________.



  1. Запиши слово.



[ад’ий’алам] - ______________________.











Текст 4

Работа 1

Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

(По К. Г. Паустовскому)

Задания

  1. Спиши текст

























  1. Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.

_______________ - грибной,_______________ - лесной.



  1. Подчеркни в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Что-то, лисички, конечно.



*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].

________________________________________________



  1. Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Дождь, лужи, шепчет, буйно.

_______________________________________________



  1. Запиши антоним к слову.



Тёплые - ___________________________.













Текст 4

Работа 2

Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.

Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.

(По К. Г. Паустовскому)

Задания

  1. Спиши текст.

























  1. Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ - (от) дождя, _____________лисички.



  1. Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .

Своё, листья, лапкой.

__________________________________________



  1. Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.

________________________________________________.



  1. Запиши слова в алфавитном порядке.

Дождь, тучи, лужи, мох.

__________________________________________.















Текст 5

Работа 1

Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

(По В. В. Бианки)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

______________ - ревёт, _________________- (по) земле.



  1. Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.

________________________________________________



  1. Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Небо, ветер, листья.



  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

Листья теряют



[а] [т] [й’у] [й’а]







Текст 5

Работа 2

Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.

Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.

Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.

(По В. В. Бианки)

Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

_______________ - краснеть, ________________ - осень.



  1. Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.

Реже, светит, вянут, утром, знай.



  1. Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.

Свой, цвет, они, увидишь.

1)_________________________________;

2)_________________________________.



  1. Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.

Ревёт ветер



[в’] [и] [о] [т’]









Текст 6

Работа 1

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)



Задания

  1. Спиши текст.

























  1. Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.

________________________________________________



*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.

_________________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.

______________ - старик, ____________________ - сова.



  1. Выпиши из текста подходящие слова.

__________________(кто?), __________________(что?),

_________________________(что делает?).



  1. Выпиши из второго предложения второстепенные члены.

_________________________________________________















Текст 6

Работа 2

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)



Задания

  1. Спиши текст.















  1. Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.

_______________________________________________



  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.

_______________________________________________



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_____________ - (не) родится, ______________ - белить.



  1. Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.

_______________________________________________



  1. Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:



_____________



________________________________________________















Текст 7

Работа 1

Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

(По А. П. Чехову)



Задания

  1. Спиши текст.























  1. Выпиши из текста подходящие слова.

___________________(что?), __________________(что делает?), _______________________(какая?).



  1. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.

_______________- лежит, _____________ - (под) ногами.



  1. Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.

_______________________________________________



  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Грязь, (от) края, ярко, воробьями.

_________________________________________________



  1. Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.

_______________________________________________



















Текст 7

Работа 2

Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!

Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.

(По А. П. Чехову)



Задания

  1. Спиши текст.























  1. Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:

1)___________________ - самая близкая к Земле звезда.

2)__________________ - помещение для домашних голубей.



  1. Запиши проверочное слово.

_______________- снег, __________________- грязь.



  1. Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.

_________________________________________________



  1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ещё, увидеть, ярко, земля.

_________________________________________________



  1. Выпиши слово в котором есть звуки [а], [в’], [и].

Приветливо, вселенную, воробьями.

_________________________________________________
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку для учащихся 2 класса

Автор: Тюрина Елена Алексеевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Входной тест по русскому языку для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "vkhodnoi-tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128297"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415466832"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса «По страницам орфографии» "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-stranitsam-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "143092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418449341"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Среднесрочное планирование серии 4 уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(98) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415720833"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тест по русскому языку для 4 класса по теме "Лексика. Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "225641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439811767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства