Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для учащихся 2 класса»
Текст 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
_____________________________________________
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
_____________________________________________
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________---(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
____________________________________________
6. Выпиши из текста слово, которое называет:
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 2
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
1.Спиши текст.
Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?
_____________________________________________
Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
(Из) окна, она, (по) траве.
__________________________________________
Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
__________________________________________
Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.
День, ехал, вдруг, погода, дело.
__________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
__________________________________________
Текст 2
Работа 1
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
______________________________________________
Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.
_______________________________________________
Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.
Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].
________________________________________________
Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
[мор’э], [л’дины], [пут’].
_________________________________________________
Текст 2
Работа 2
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвертого предложения слова, которые обозначают действия предмета.
Выпиши из слова ВЫБРАТЬСЯ все буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
_________________________________________________
Подчеркни в предложении главные члены.
Вилли ушёл в открытое море.
*Заполни пропуски.
Ушёл (куда?)___________, море (какое?)_______________.
Текст 3
Работа 1
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Запиши слова ЖУЧКИ, КОМАРИКИ, БЛОШКИ в алфавитном порядке. Обозначь ударение.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА-ЩА. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово.
_______________________ - глубь.
Запиши антоним к слову.
Разные - ______________________.
Текст 3
Работа 2
Под солнечными лучами на час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, комарики и блошки. Талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. Он выполз из-под снега, наверх, решил, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать.
(По М. М. Пришвину)
Задания
Спиши текст.
Обозначь, где нужно, ударение в словах. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?
Час, снег, комарики, лягушонок.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
___________________ - весна.
*Подчеркни однокоренное слово к слову ВЕСНА.
Веселиться, весной, весенний.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши слово ТАЛАЯ, разделяя его:
на слоги ________________________;
для переноса_____________________.
Запиши слово.
[ад’ий’алам] - ______________________.
Текст 4
Работа 1
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст
Выпиши из текста два любых слова, которые обозначают признак предмета.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень, и, где нужно, ударение.
*Выпиши слова, в которых при чтении буквы Ч нужно произносит звук [ш].
________________________________________________
Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Дождь, лужи, шепчет, буйно.
_______________________________________________
Запиши антоним к слову.
Тёплые - ___________________________.
Текст 4
Работа 2
Грибной дождь сонно сыплется из мелких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё. Возится в кустах, словно трогает листья мягкой лапкой.
Лесной перегной и мох медленно впитывают этот дождь. После него начинают буйно лезть грибы – маслята, лисички, рыжики и, конечно, поганки.
(По К. Г. Паустовскому)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
Выпиши слово, в котором звук [й’] обозначен буквой « и краткое» .
Своё, листья, лапкой.
__________________________________________
Выпиши из текста два любых трёхсложных слова, разделяя их на слоги.
________________________________________________.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Дождь, тучи, лужи, мох.
__________________________________________.
Текст 5
Работа 1
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста одно из нераспространённых предложений. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
Запиши слова СЕНТЯБРЬ и ДЕРЕВЬЯ, разделяя их на слоги.
________________________________________________
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Небо, ветер, листья.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Листья теряют
[а] [т] [й’у] [й’а]
Текст 5
Работа 2
Подошёл сентябрь. Всё чаще хмурится небо. Ревёт ветер.
Начинают желтеть и краснеть листья на деревьях. Всё реже светит солнышко. Листья вянут и теряют свой зелёный цвет. Медленно кружась в воздухе, они бесшумно скользят по земле.
Увидишь утром на траве изморозь – знай, началась осень.
(По В. В. Бианки)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
Подчеркни слова, в которых первый согласный звук твёрдый.
Реже, светит, вянут, утром, знай.
Какое из этих слов можно переносить? Выпиши его разделяя: 1) на слоги и 2) для переноса.
Свой, цвет, они, увидишь.
1)_________________________________;
2)_________________________________.
Соедини правильно буквы в словах и звуки, которые они обозначают.
Ревёт ветер
[в’] [и] [о] [т’]
Текст 6
Работа 1
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из четвёртого предложения слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и проверочное слово.
________________________________________________
*Подчеркни букву, обозначающую этот звук.
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧА – ЩА . Подчеркни эти буквосочетаниями.
_________________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и ударение.
Выпиши из второго предложения второстепенные члены.
_________________________________________________
Текст 6
Работа 2
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг не заглядывают. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
(Отрывок из сказки В.В.Бианки «Сова»)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из третьего и четвёртого предложений однокоренные слова. Выдели корень.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова с буквосочетаниями ЧУ – ЩУ . Подчеркни эти буквосочетания.
_______________________________________________
Запиши проверочное слово. Обозначь в словах корень и, где нужно, ударение.
Выпиши из текста словарные слова. Подчеркни буквы, правописание которых нужно запомнить.
_______________________________________________
Выпиши из текста любое слово, которое соответствует схеме:
_____________
________________________________________________
Текст 7
Работа 1
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
Запиши слова ЯСЕН, ЧИСТ и ЯРКО в алфавитном порядке.
_______________________________________________
Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Грязь, (от) края, ярко, воробьями.
_________________________________________________
Выпиши из текста слово с буквой, обозначающей непарный твёрдый шипящий согласный звук. Подчеркни эту букву.
_______________________________________________
Текст 7
Работа 2
Ещё лежит снег. А в душу уже просится весна. Земля холодная. Грязь хлюпает под ногами. Но ка весело, ласково и приветливо кругом!
Воздух ясен и чист. Если взобраться на голубятню, то можно увидеть всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями.
(По А. П. Чехову)
Задания
Спиши текст.
Выпиши из текста слово, которое соответствует лексическому значению:
1)___________________ - самая близкая к Земле звезда.
2)__________________ - помещение для домашних голубей.
Запиши проверочное слово.
_______________- снег, __________________- грязь.
Запиши слово ВЕСЕЛО,ВОЗДУХ и ВМЕСТЕ в алфавитном порядке.