Просмотр содержимого документа
«Тематическая проверочная работа по теме «Союз»»
7 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Союз»
Вариант 1
1.Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется слитно.
А .Что(бы) он ни делал, все выходило плохо.
Б .Все так(же) лился лунный свет в окна.
В .Каждого приезжающего в Петербург охватывало одно и то(же)чувство восхищения.
Г .Здесь то(же) когда-то была проселочная дорога.
2. Укажите предложение с пунктуационнойошибкой.
А .Ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
Б .В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
В .Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
Г .Максим посмотрел на племянника не то весело, не то насмешливо.
3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
А .Я видел степи и леса и скалы в вышине.
Б .Налетит ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.
В .У всякого свой нрав и характер и разум имеется.
Г .И одежда и сёдла и поводья всё это было мокро.
Прочитайте текст и выполните задания 4 - 9.
(1)Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. (2)Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. (3)С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. (4)Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
(5)Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. (6)Зато останется свободное время на любые предметы, увлечения.
4. Укажите номер(а) предложения(ий), в которых употребляется(ются) сочинительный(ые) союз(ы).
5. Укажите номер(а) предложения(ий), в которых употребляется(ются) подчинительный(ые) союз(ы).
9. Ответьте письменно на вопрос: какую роль выполняет союз чтобыв предложении 1?
7 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Союз»
Вариант 2
1. Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
А .Моё расследование то(же) не продвигалось.
Б .День выдался пасмурный, за(то) не было жарко.
В .Всякий человек склонен рассуждать о том, что(бы) он сделал на месте другого.
Г .Комната так(же) производила странное впечатление.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А .Здесь были, и французские сыры, и фрукты, копчёная лососина, и розовая ветчина.
Б .Красивое смуглое лицо его не было ни приветливым, ни добродушным.
В .Зиму и лето, осень и весну из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси.
Г .В небе слышались крики гусей да журавлей, улетавших на юг.
3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения. (Знаки препинания не расставлены.)
А .Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.
Б .Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
В .Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.
Г .В лесу и ветра не было и воздух был чище.
Прочитайте текст и выполните задания 4 - 9.
(1)Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, справочную литературу. (2)Это трудно, зато полезно. (3)За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
(4)В свободные часы больше читайте. (5)Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. (6)Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
4. Укажите номер(а) предложения(ий), в которых употребляется(ются) сочинительный(ые) союз(ы).
5. Укажите номер(а) предложения(ий), в которых употребляется(ются) подчинительный(ые) союз(ы).
6. Из предложений 4-6 выпишите сочинительный соединительный союз.