Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа по русскому языку 6 класс»
Стартовая контрольная работа. 6 класс. Базовый уровень
Часть 1
Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков
ярость
тетрадь
ель
тарелка
Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма
об лЕгчить
тОрты
киломЕтр
партЕр
Укажите слово, в котором два суффикса.
удачный
голубоватый
баскетболистка
ракетчики
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
по..пись, по..лить, пре..ставить
и..чезают, бе..численный, во..гордиться
ра..писание, ра..бушеваться, в..дрогнуть
ра..смеяться, пои..держаться, в..виться
Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
L) изм..нить, расст..лю, бл..снул
ул..жить, пол..гать, р..стущий
подр.. сли, в..рота, сл..гаемое
уд..виться, л..сной, заблестеть
Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё
1).ж,.рдочка, плеч..м, рассч..т
2). щ..тка, ж..лтыя, ч..рный
3). выч..ркивать, скажи ч..тко, крыж..вник
;4). плющ..м, собач..нка, пош..л.
7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И
1).декорация, репетиция, ц..новка
2).у ящериц.., ц..кл, Синиц..н
3)ц..корий, декларация, на ц..почках
4)ц..кать, нарц..сс, петиц..я
8.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву
на остановк.., около останови.., в Рязан..
на педал.., на мороз.., он паш..т
в зимн..м лесу, на Урал.., он бор..тся
они напипь.т, они расскаж.., они слыш..т
9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь
строят..ся дома, дом строит..ся, ноч..
дрож.., с дач.., солов..иный
помощ.., увлеч..ся, оказаться
компьютерный, Женеч..ка, молодеж..
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.
На плодовых деревьях висели яблоки и груши.
На полке стояли разные книги сказки, повести, романы.
В корзине лежали грибы: белые, подберёзовики, опята.
11Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Я приехал и увидел что все уже в сборе.
2) Ребята постояли немножко и вошли в дом.
3) Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.
4).Барсучонок потянул носом и потихоньку направился к миске.
12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
Эта река красива.
Лингвистика наука о языке.
Наступила осень золотая.
Я не люблю позднюю осень
13. Укажите предложение, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.
1) В магазине есть свежее молоко.
2) Осень — золотая пора.
Задача была трудная.
Дул холодный ветер.
Повышенный уровень
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) доч…, товарищ…, вериш…, задач… 2) стрич…, свеж…, много задач…, помощ… 3) улыбаеш…ся, стереч…, наотмаш…, ветош… 4) колюч…, брош…, грач…, отвечаеш…
A2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ш…в, расч…ска, ш…рох 2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка 3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый 4) капюш...н, пш…нка, пч…лы
А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) панц…рь 2) ц…ганочка 3) из гостиниц… 4) ц…пляется
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) бре…шь бороду 2) сохн…т белье 3) дыш…шь воздухом 4) бор…шься за чистоту
А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня? 1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение 2) расст…лать, отр…сль, пол…гается 3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный 4) р…сток, уб…рать, огл…вление
А6. В каком ряду во всех словах следует писать Е? 1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ... 2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц... 3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт... 4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...
А7. В каком слове ПРИ- входит в состав корня: 1) приклеиваться 2) присматриваться 3) приблизиться 4) приключение
А8. В каком слове неверно определен род? 1) какао – ср. род 2) тюль – м.р. 3) Сочи – м. род 4) кофе – ср. род
А9. Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно. 1). Бра – настенный светильник. 2). Каллиграфия – искусство писать ровным красивым почерком. 3). Икебана – спортивная борьба. 4). Ветеринар – специалист, лечащий животных.
А10. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ? 1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные. 2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды. 3) Около хаты женщина растапливала глиняныйочаг. 4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.
А11. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую? 1) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз. 2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы. 3) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай. 4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.
А12. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным? 1) В лесу поднимается огромное белое солнце. 2) Русский язык неисчерпаемо богат. 3) Марс и Сатурн – планеты. 4) Тиха украинская ночь.
А13. Укажите фразеологизм. 1) как рыба в воде 2) бежать быстро 3) мужественный человек 4) сильно покраснеть
А14. Какой художественный приём употреблен в стихотворении? Улыбнулся радостно Весь прозрачный лес, И мороз за ёлками, Заворчав, исчез. 1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Часть В Прочитайте текст. (1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.
В1. Запишите номер сложноподчиненного предложения___________________________________
В2. Запишите номер предложения с однородными членами ________________________________
В3. Выпишите все слова с чередованием О-А в корне РАСТ-, РАЩ-, РОС-___________________ ______________________________________________________________________________________
В4. Из предложений 6-7 выпишите слова с неизменяемыми приставками___________________ ______________________________________________________________________________________
В5. В предложении 5 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ____________________________________
В6. Из предложения 4 выпишите слово, у которого нет окончания__________________________
В7. Запишите синоним к слову безжалостно____________________________________________
В8. Запишите морфологические признаки слова проснулся_______________________________
Ответы. Часть В, 2 вариант В1 6 В2 3 В3 поросли, растительности, растением (слово заросшего не выписывать, корень под ударением) В4 проснулся, загорелись В5 Задремал В6 Безжалостно В7 Беспощадно В8 глагол 1 спр., сов. в., возвр., прошедшего времени, ед. числа, муж. род.
Уровни оценивания работы
Всего баллов В части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу, в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла. Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла 4 уровень 22–19 3 уровень 18–15 2 уровень 14–10 1 уровень Менее 10