Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Синтаксис"»
Проверочная работа по теме: «Словосочетание» Вариант1 Оценка:
Фамилия, имя ___________________________________________
Выберите словосочетания: Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк
Распределите словосочетания на 2 группы – с главным словом глаголом, с главным словом существительным: Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.
Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное +существительное», обозначьте главные слова:
Полка для книг _______________________ платье из ситца__________________________
спица для вязания _____________________ стакан из хрусталя________________________
Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово:
Работа с текстом 1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. 2) Посыпались черешни. 3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. 4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол. Выполните задания:
Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова, укажите тип.
Из предложения 4 выпишите словосочетание «прилагательное+ существительное», произведите его разбор.
Проверочная работа по теме: «Словосочетание» Вариант2 Оценка:
Фамилия, имя ___________________________________________
Выберите словосочетания: Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду
Распределите словосочетания на 2 группы – с главным словом глаголом, с главным словом существительным: Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.
Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное +существительное», обозначьте главные слова:
Сироп их сахара _______________________ варенье из клубники__________________________
шкаф для обуви _____________________ куртка для зимы________________________
Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово:
Работа с текстом 1) Вдруг на голову Жилина глина падает. 2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. 3) Обрадовался Жилин. 4) Ловко схватил он рукой толстый шест. Выполните задания:
Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.
Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова, укажите тип.
Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол+ существительное», произведите его разбор.
Проверочная работа по теме: «Предложение» Вариант1 Оценка:
Фамилия, имя ___________________________________________
Подчеркните грамматические основы предложений: 1) Небо ясное, чистое. 2) Мы остановились в лесной деревушке и зашли в хату лесника. 3) Море обнимает остров со всех сторон. 4) Иду вдоль берега моря.
Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Н-р: (повеств, невоскл), (вопрос, воскл) 1) Не знаешь ли ты, где мне искать моего братца Кая? ( ___________________) 2) Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку. (______________) 3) Какую же песенку спел он ей? (_________________) 4) Иди вперёд, девочка, и ничего не бойся! (________________) 5) Я буду помогать тебе. (________________)
Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях:
Поезд несся вперёд. 2) Старик помолчал и вышел. 3) Звёзды отражались в воде. 4) Я просыпаюсь на рассвете. 5) Я замолчал и отвернулся. 6) День тёплый, ласковый.
Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо:
Мещёра…это остаток лесного океана. 2) Воздух от зноя …жгуч. 3) Прорва…глубокая тихая река. 4)Дождь… прошёл очень быстро. 5) Озеро… прекрасное, берёзы… тоже прекрасные. 6) Таллин … город мореплавателей.
Работа с текстом 1) Наступило лето. 2) Дюймовочка жила в лесу. 3) Она сплела колыбельку и подвесила её под большой лист. 4) Ела девочка цветочную пыльцу, а пила росу. 5) Лето – чудесное время года! Выполните задания:
В предложениях 3,4 подчеркните второстепенные члены.
Графически объясните постановку тире в предложении 5.
Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.
Проверочная работа по теме: «Предложение» Вариант2 Оценка:
Фамилия, имя ___________________________________________
Подчеркните грамматические основы предложений: 1) Зимой темнеет рано. 2) Кот зажмурил глаза и прижал уши. 3) Город этот чудесный. 4) Багровый сумрак покрыл горы.
Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Н-р: (повеств, невоскл), (вопрос, воскл) 1) Крякните и поклонитесь вон той старой утке ( ___________________) 2) Вы видели когда- нибудь таких уток?. (______________) 3) Она ( утка) испанской породы и потому такая жирная. (_________________) 4) Вы видели на её лапке красный лоскут? (________________) 5) Как красиво! (________________)
Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях:
Поплавок вздрогнул и заколыхался. 2) Дверь открыла Анна. 3) Туман шуршит в саду. 4) Дождик тёплый и ласковый. 5) Ветер выл и метался. 6) Мы ночевали в палатке.
Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо:
Чистота…лучшая красота. 2) Несебр …это каменный небольшой остров. 3) Ночь…темна и тиха. 4)Вьюга… началась быстро. 5) Село Солотча… страна талантливых людей 6) Дорога… пустынна
Работа с текстом 1) Дюймовочка – находчивая девочка. 2) Однажды она сняла с себя пояс и привязала к листику. 3) Листок быстро поплыл. 4) Майский жук обхватил девочку за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. 5) Дерево затрепетало.
Выполните задания:
В предложениях 3,4 подчеркните второстепенные члены.
Графически объясните постановку тире в предложении 1.
Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.