kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по теме "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит материал в двух варианта\ для проверки изученного по теме "Синтаксис".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Синтаксис"»

Проверочная работа по теме: «Словосочетание» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Выберите словосочетания: Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Распределите словосочетания на 2 группы – с главным словом глаголом, с главным словом существительным: Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.

  2. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное +существительное», обозначьте главные слова:

Полка для книг _______________________ платье из ситца__________________________

спица для вязания _____________________ стакан из хрусталя________________________

  1. Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово:

Съесть, груша ________________________ Висеть, ель __________________ Грустить, бабушка __________________ сосновая, лес _______________________

Работа с текстом 1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. 2) Посыпались черешни. 3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. 4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол. Выполните задания:

  1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.

  2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова, укажите тип.

  3. Из предложения 4 выпишите словосочетание «прилагательное+ существительное», произведите его разбор.

Проверочная работа по теме: «Словосочетание» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Выберите словосочетания: Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Распределите словосочетания на 2 группы – с главным словом глаголом, с главным словом существительным: Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.

  2. Замените словосочетания «существительное + существительное» на словосочетания «прилагательное +существительное», обозначьте главные слова:

Сироп их сахара _______________________ варенье из клубники__________________________

шкаф для обуви _____________________ куртка для зимы________________________

  1. Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово:

Беспокоиться, мама ________________________ стереть, доска __________________ Растёт, грядка __________________ зимний, стужа _______________________

Работа с текстом 1) Вдруг на голову Жилина глина падает. 2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. 3) Обрадовался Жилин. 4) Ловко схватил он рукой толстый шест. Выполните задания:

  1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.

  2. Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова, укажите тип.

  3. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол+ существительное», произведите его разбор.

Проверочная работа по теме: «Предложение» Вариант1 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Подчеркните грамматические основы предложений: 1) Небо ясное, чистое. 2) Мы остановились в лесной деревушке и зашли в хату лесника. 3) Море обнимает остров со всех сторон. 4) Иду вдоль берега моря.

  2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Н-р: (повеств, невоскл), (вопрос, воскл) 1) Не знаешь ли ты, где мне искать моего братца Кая? ( ___________________) 2) Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку. (______________) 3) Какую же песенку спел он ей? (_________________) 4) Иди вперёд, девочка, и ничего не бойся! (________________) 5) Я буду помогать тебе. (________________)

  3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях:

  1. Поезд несся вперёд. 2) Старик помолчал и вышел. 3) Звёзды отражались в воде. 4) Я просыпаюсь на рассвете. 5) Я замолчал и отвернулся. 6) День тёплый, ласковый.

  1. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо:

  1. Мещёра…это остаток лесного океана. 2) Воздух от зноя …жгуч. 3) Прорва…глубокая тихая река. 4)Дождь… прошёл очень быстро. 5) Озеро… прекрасное, берёзы… тоже прекрасные. 6) Таллин … город мореплавателей.

Работа с текстом 1) Наступило лето. 2) Дюймовочка жила в лесу. 3) Она сплела колыбельку и подвесила её под большой лист. 4) Ела девочка цветочную пыльцу, а пила росу. 5) Лето – чудесное время года! Выполните задания:

  1. В предложениях 3,4 подчеркните второстепенные члены.

  2. Графически объясните постановку тире в предложении 5.

  3. Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.

Проверочная работа по теме: «Предложение» Вариант2 Оценка:

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Подчеркните грамматические основы предложений: 1) Зимой темнеет рано. 2) Кот зажмурил глаза и прижал уши. 3) Город этот чудесный. 4) Багровый сумрак покрыл горы.

  2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Н-р: (повеств, невоскл), (вопрос, воскл) 1) Крякните и поклонитесь вон той старой утке ( ___________________) 2) Вы видели когда- нибудь таких уток?. (______________) 3) Она ( утка) испанской породы и потому такая жирная. (_________________) 4) Вы видели на её лапке красный лоскут? (________________) 5) Как красиво! (________________)

  3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях:

  1. Поплавок вздрогнул и заколыхался. 2) Дверь открыла Анна. 3) Туман шуршит в саду. 4) Дождик тёплый и ласковый. 5) Ветер выл и метался. 6) Мы ночевали в палатке.

  1. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо:

  1. Чистота…лучшая красота. 2) Несебр …это каменный небольшой остров. 3) Ночь…темна и тиха. 4)Вьюга… началась быстро. 5) Село Солотча… страна талантливых людей 6) Дорога… пустынна

Работа с текстом 1) Дюймовочка – находчивая девочка. 2) Однажды она сняла с себя пояс и привязала к листику. 3) Листок быстро поплыл. 4) Майский жук обхватил девочку за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. 5) Дерево затрепетало.

Выполните задания:

  1. В предложениях 3,4 подчеркните второстепенные члены.

  2. Графически объясните постановку тире в предложении 1.

  3. Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проверочная работа по теме "Синтаксис"

Автор: Лазарева Ольга Валерьевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проверочная работа для 8 класса "Виды связи в словосочетаниях""
    ["seo_title"] => string(67) "proverochnaia_rabota_dlia_8_klassa_vidy_sviazi_v_slovosochetaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "637823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1696961175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тестовая работа "Типы сказуемых""
    ["seo_title"] => string(32) "testovaia_rabota_tipy_skazuemykh"
    ["file_id"] => string(6) "529536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575141639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проверочные работы по русскому языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "provierochnyie_raboty_po_russkomu_iazyku_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "447627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1514920429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства