kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная тестовая работа по русскому языку для 11 класса с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе даны 2 варианта тестовой работы по русскому языку для 11 класса по языковым навыкам "Аудирование", "Чтение" и "Лексико - грамматическому блоку". Также даны ключи к тестовым заданиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная тестовая работа по русскому языку для 11 класса с казахским языком обучения»

Блок 1. Аудирование.

Тексты для аудирования.

Текст 1.

Руслан Нигматуллин – популярный голкипер, а с недавних пор и диджей, продолжает радовать своих фанатов, но теперь уже не спортом, а музыкой. Похоже, что сейчас он счастлив не меньше, чем во времена успешной футбольной карьеры. В Кемерове Руслан Нигматуллин выступил в ночном клубе «Бессонница». Журнал «Bellissimo. Новый стиль красивой жизни» не упустил возможности расспросить экс-футболиста об успехах на новом поприще. - Руслан, был ли уход из спорта для Вас болезненным? - В моей жизни были разные периоды. Даже чемпионы время от времени ломаются под гнетом тех или иных обстоятельств! Самым трудным этапом для спортсмена становится тот, которым завершается его карьера. Рушится привычный уклад, и приходится начинать все буквально с нуля, как произошло и у меня. Признаюсь, это было сложное, переломное время.

- Что для Вас спорт?

- Спорт – это образ жизни, свой стиль, это отдельная жизнь! Это счастливые минуты, часы, годы… Плюсы спорта можно перечислять бесконечно. Сегодня моя отдушина – это сеть «школ вратарей», которые функционируют в пяти городах России: Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Краснодаре.

- А как складывается Ваша жизнь вне спорта?- Тьфу-тьфу-тьфу, к счастью, хорошо! (улыбается) Думаю, что спортивная целеустремленность помогла мне двигаться дальше и стать востребованным в обществе. По окончании карьеры футболиста я увлекся диджеингом. Я активен, у меня практически нет свободных дней. Гастролирую, выступаю на различных мероприятиях, корпоративах и в ночных клубах, а также пишу музыку. За четыре года такой деятельности я объездил 250 городов, от Владивостока до Нью-Йорка. Меня манит музыка, и я люблю путешествовать. Гастрольная деятельность дает мне такую возможность: каждую неделю где-нибудь да бываю.(245 слов)


Текст 2.

В сезон отпусков тема туризма становится одной из самых актуальных. Учитывая специфику нашей программы, нам бы хотелось рассказать вам о туризме экологическом, причем исключительно внутреннем. Ассоциация «Сохранение биоразнообразия Казахстана» с недавних пор предлагает всем желающим маршруты активного отдыха по тем местам, где природа сохранилась в своѐм первозданном виде. Человек получает возможность путешествовать по особо охраняемым зонам и заповедникам. Причем, организаторы уверяют, что маршруты прокладываются только по самым интересным и красивым местам.

Все в одном: экологический туризм – это не только путешествие, это познавательный тур в этнографию и историю края, познанию его флоры и фауны. Сейчас маршруты экотура пролегают через такие зоны, как Кургальджинский заповедник, природный парк Буйрат-тау, резерват Алтын дала и другие. Ученые говорят, что выбрали именно это направление неспроста. Это из наиболее действенных способов повышения интереса людей к окружающей среде и особенно вопросам ее охраны.

Вера Воронова, менеджер по туризму говорит: «Я могу просто процитировать слова многих жителей нашего степного центрально-казахстанского региона: «Ну а что можно смотреть в нашей степи?»… И когда показываешь всю эту разновидность полыни, которая произрастает в нашей степи и несет лечебные свойства, жаворонков, звуками которых наполнена наша степь, когда все это людям показываешь, видишь в их глазах патриотизм, гордость за нашу природу, за тот регион, в котором они живут. Человек, конечно, проникается этими чувствами, эмоциями, уже совсем по-другому смотрит на природные ценности, которые есть в нашей стране».

По словам Веры Вороновой, кто хоть раз воспользовался одним из предлагаемых маршрутов, обязательно вернется сюда вновь. (237 слов)





1 ВАРИАНТ

Блок 1. Аудирование.

1. Чем сегодня НЕ занимается Руслан Нигматуллин?

А) диджеингом

Б) музыкой

В) футболом

Г) гастролирует

Д) путешествует [1 балл]

2. Какие качества характеризуют экс-футболиста?

А) молодой футболист

Б) бывалый футболист

В) пожилой футболист

Г) лучший футболист

Д) бывший футболист [1 балл ]

3. Что означает в тексте выражение «моя отдушина»?

А) коммерческий проект

Б) счастливые минуты

В) сеть школ вратарей

Г) выход чувствам

Д) возможность забыть [ 1 балл ]

4. Что помогло Руслану стать востребованным в обществе?

А) целеустремленность

Б) музыкальное образование

В) гастрольная деятельность

Г) спортивная закалка

Д) друзья в разных городах [ 2 балла ]

5. Сколько городов объездил Руслан за четыре года деятельности?

А) 450

Б) 150

В) Москву, Петербург, Казань, Екатеринбург и Краснодар

Г) от Владивостока до Нью-Йорка

Д) 250 [ 1 балл ].

Текст 2.

6. Чем отличаются маршруты экологических туров ассоциации «Сохранение биоразнообразия Казахстана»?

Туристы …

A) могут сами составить маршруты экологических туров.

Б) могут увидеть менее интересные и красивые места.

В) могут пассивно отдохнуть на заповедных местах.

Г) могут сэкономить большие суммы денег на отдыхе.

Д) могут путешествовать по особо охраняемым зонам и заповедникам. [ 1 балл ]

7. Почему маршруты экологических туров пролегают через заповедные зоны?

По словам ученых, это …

A) видишь в глазах туристов патриотизм, гордость за нашу природу.

Б) является выгодным и прибыльным делом для туроператоров.

В) помогает при изучении особенностей природы всей республики.

Г) воздействует на повышение интереса к вопросам охраны природы.

Д) совсем по-другому смотрят на природные ценности, которые есть в нашей стране.

[ 1 балл ]

8. О каком регионе республики и маршрутах экотура рассказывает менеджер по туризму?

A) о Аксу-Жабаглинском заповеднике

Б) об Алматинском заповеднике

В) о Центрально-Казахстанском регионе

Г) о Восточно-Казахстанском регионе

Д) о Северо-Казахстанском регионе [ 1 балл ]

9. Какой вред могут нанести потоки туристов заповедным зонам?

A) Это может нарушить всю первозданную красоту.

Б) Это может привести к исчезновению растений.

В) Это может негативно сказаться на обитателях заповедников.

Г) Это может привести к проблемам с экологией.

Д) Это может привести к природным катастрофам. [ 1 балл ]

10. По мнению организаторов, маршруты прокладываются только по

A) высоким горам

Б) привлекательным степям

В) историческим, заповедным местам.

Г) интересным и красивым местам

Д) южным, теплым областям [ 1 балл ].

Блок 2. Лексико – грамматический блок.

1. Определите слово, образованное приставочным способом:

а) бежать – сбежать,

в) садиться – сесть,

с) берёза – берёзка,

д) машина – машинный,

е) удивительный – замечательный.

2. Укажите словосочетание со связью: примыкание.

а) встретить друга,

в) деревенская усадьба,

с) яркие звёзды,

д) с вышины льётся,

е) двигаться быстро.

3. Восклицательный знак ставится в конце предложения:

а) Ребята, будьте внимательны на дороге

В) Для чего в языке служат предложения

С) Когда отправимся мы в путь

д) Пришёл ноябрь

е) Мы осторожно открыли сундук

4. Укажите количество типов предложений по типу высказывания:

а) 3

в) 4

с) 2

д) 6

е) 5.

5. Найдите слово, образованное суффиксальным способом:

а) домик

в) мышь

с) тишь

д) отлёт

е) арбуз.

6. Укажите противительные союзы:

а) или, либо, ли…ли, то…то, не то…не то

в) и, да в значении «И», ни…ни

с) да, да и, тоже, также

д) то есть, а именно.

е) а, но, да в значении «но», однако , зато, же

7. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Собака бросилась в камыши, куда упала убитая птица.

а) значение причины

в) значение образа действия

с) определительное значение

д) значение степени

е) значение цели.

8. Укажите правильный ответ. Союзное слово который изменяется

а) не изменяется

в) по родам, числам, падежам

с) спрягается

д) изменяется по числам

е) изменяется по родам

9. Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Всё вода небо тот дождливый берег бурлило гремело и шумело.

а) 4

в) 3

с) 2

д) 5

е) 6.

10. Выберите правильный вариант вида связи в словосочетаниях: горячо спорить, поздно ночью, по-летнему жарко, беседа наедине.

а) сочинительная связь

в) примыкание

с) цепная связь

д) управление

е) согласование.

11. Выберите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

а) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

в) Если растение не поливать, то оно засохнет.

с) Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

д) Что волки жадны, всякий знает.

е) Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.

12. Укажите правильный вариант сложноподчинённого предложения с придаточным времени.

а) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужалась с гением Петра.

в) Впереди, где осталась роща, стояли берёзы.

с) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное.

д) На третий день он подошел к начальнику и спросил, когда будет плавка.

е) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

13. Укажите предложение, где причастный оборот обособляется.

а) Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.

в) Расчищенная дорожка вела к морю.

с) Среди рассеянных по небу звездочек особенно выделялась одна.

д) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе.

е) Не знающий меры будет горевать и в богатстве.

14. Выберите строку со словами, имеющими суффикс –щик-

а) контор…, притвор…

в) перепис…, рез…

с) заказ…, обид…

д) образ…, извоз…

е) перевоз…, развед…

15. Укажите предложение с обособленным определением.

а) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившей в небо скалы.

в) Вспыхнувшую на востоке зарю тотчас заволокло тучами.

с) Около дома находился заросший густой сиренью сад.

д) Мягкий ветер дувший со всех сторон иногда усиливался.

е) От Волги тянуло приятной освежающей прохладой.

16. Укажите предложение, где определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется.

а) Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.

в) Резкие звуки рожка играющего сбор заставили меня вздрогнуть.

с) Дождь размыл тропинку круто поднимавшуюся на курган.

д) Сорванная с деревьев листва закружилась в воздухе.

е) Вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.

17. Какой член предложения обособлен в предложении: Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.

а) приложение

в) обстоятельство

с) дополнение

д) определение

е) уточняющий член.

18. Укажите чем осложнено предложение: Однажды, осенью, я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.

а) обособленное обстоятельство

в) обособленное определение

с) обособленное дополнение

д) обособленное приложение

е) уточняющий член.

19. Какой член предложения обособлен? Несмотря на плохую погоду, экскурсия продолжалась.

а) определение

в) дополнение

с) приложение

д) обстоятельство

е) уточняющий член.

20. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом в:

а) От бессонной ночи тяжело никла голова, слезились припухшие глаза, и тело сладко и больно ныло.

в) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.

с) Вспомнил о предстоящей летом работе среди батраков и радостно согрелась грудь.

д) Она торопилась и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера.

е) Или мы пойдем вместе, или я уйду один.


Блок 3. Чтение.

Текст 1.

Агния Львовна Барто принадлежит к счастливой плеяде любимых авторов детских книг 20 века. Большую половину жизни она отдала работе в детской литературе. Основная заслуга А. Барто в детской литературе — утверждение и развитие сатирического жанра, начало которому положено в поэзии для детей сказками Маяковского. «Сатира для детей?! Что это такое? Понимают ли еѐ дети? Нужна ли она детям?» — так думали и, возможно, думают многие. Агния Барто блестяще отвечает на эти вопросы, утверждая воспитательную действенность своими сатирическими стихами. Она знает силу смеха, она владеет неоценимым даром юмора, умеет заставить смеяться своих читателей. Смех — еѐ первый помощник в общении с детьми, главный союзник в еѐ работе воспитателя.

Но Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и глупым, и бессмысленным, и даже жестоким. Барто подчас смеѐтся над тем, что вовсе не шутка…: она осмеивает недостатки ребят и те нездоровые явления, с которыми мы ещѐ часто встречаемся и дома, и в школе, и на улице. Ей противны и корысть, и жадность, и зависть, и лень, и враньѐ, и мелкое тщеславие, и всякие дурные черты, которые бывают у человека и в детстве. Высмеивая их, поэт тем самым …возбуждает чувство человеческого достоинства в каждом малыше. Но Барто смеѐтся над ребятами весело и не зло: она не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, — она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек, у них всѐ впереди, они не безнадѐжны в дурных поступках и могут стать иными, она верит, что они могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами и работниками на родной земле. (245слов)

1. Большую половину жизни Агния Барто отдала

А) благотворительной работе

Б) работе в детской литературе

В) развитию сатирического жанра

Г) смеется над ребятами весело и не зло

Д) помогала детям исправиться, отделаться от своих дурных привычек [1 балл]

2. Укажите утверждение, соответствующее тексту.

А) Ей не противны и корысть, и жадность, и зависть, и лень, и враньѐ, и мелкое тщеславие, и всякие дурные черты, которые бывают у человека и в детстве

Б) Большую половину жизни Агния Барто отдала работе в журналах и газетах

В) Заслуга А. Барто в детской литературе — утверждение и развитие сатирического жанра

Г) А. Барто принадлежит к плеяде любимых авторов фантастических книг

Д) Автор не возбуждает чувство человеческого достоинства в каждом малыше.

[1 балл]

3. Укажите утверждение, НЕ соответствующее тексту.

А) Барто владеет неоценимым даром юмора, умеет заставить смеяться своих читателей

Б) Она верит, что дети могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами и работниками на родной земле

В) Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и глупым, и бессмысленным, и даже добрым

Г) Смех — еѐ первый помощник в общении с детьми, главный союзник в еѐ работе воспитателя

Д) Поэтесса знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек, у них всѐ впереди [1 балл]

4. Определите последовательность информации.

1. Барто требовательна к «качеству» смеха.

2. Смех — еѐ первый помощник в общении с детьми.

3. Барто принадлежит к плеяде авторов детских книг.

4. Барто смеѐтся над ребятами весело и не зло.

A) 1, 2, 3, 4

B) 2, 1, 4, 3

C) 2, 3, 4, 1

D) 3, 2, 1, 4 [1 балл]

5. Закончите предложение, вставив 3 пропущенных слова согласно прочитанному тексту.

Но Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и ________________, и ________________________, и даже ____________________ .

[1балл]










Текст 2.

Один из величайших художников эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. В 14 лет он стал учеником Вероккью – скульптора и живописца, а в 20 лет его уже провозгласили «мастером», и он действительно был мастером, и не только в живописи. Немногие произведения Леонардо дошли до нашего времени, о некоторых из них мы знали лишь из воспоминаний современников. Но сохранившиеся – «Благовещание», «Тайная вечеря», знаменитая «Мона Лиза» - создали художнику всемирную славу.

Живопись, хотя Леонардо и ставил ее выше всех других занятий, не была для него единственным занятием. Великий и загадочный Леонардо да Винчи - символ эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, ученый и исследователь. Его научные открытия в области живописи и архитектуры вызвали настоящий переворот в искусстве и оказали огромное влияние на последующие поколения. Известно, что за 40 лет до Николая Коперника Леонардо написал трактат о вращении Земли. Он ввел в математике знак «плюс» и «минус», объяснил распространение звуковых волн, начертил, пользуясь рассказом Америго Веспуччи, первую карту Америки; высказал предположение о том, что «белый цвет есть причина всех цветов».

…Чтение рукописей Леонардо да Винчи представляет большие трудности. Они написаны зеркальным письмом, справа налево, и могут быть разобраны только в зеркале. Любопытно, что у Леонардо есть целая большая страница ребусов…

На протяжении многих веков произведения легендарного мастера вызывали восхищение и волновали искушенные умы ценителей прекрасного. Вопрос, почему Леонардо да Винчи создал два варианта картины "Мадонна в скалах", занимает как поклонников творчества великого художника, так и просто любознательных, а смысл, заложенный в полотнах "Мона Лиза" и "Тайная вечеря", до сих пор остается загадкой. (234 слова)

6. Вы прочитали текст ... .

A) Картины «Благовещание», «Тайная вечеря», знаменитая «Мона Лиза» - не принесли художнику всемирную славу.

Б) об открытиях в области медицины в эпоху Возрождения.

В) о низкой роли искусства в эпоху Возрождения.

Г) о символе эпохи Возрождения.

Д) о малознакомых картинах Леонардо да Винчи.[1 балл]

7. В каком значении употреблено в тексте слово легендарный (мастер)?

А) вымышленный, неправдоподобный

Б) мастер не только в живописи

В) великий и загадочный

Г) художник со всемирной славой

Д) являющийся легендой [1 балл]

8. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Леонардо создал два варианта картины "Мадонна в скалах".

Б) Живопись для Леонардо была его не единственным занятием.

В) Произведения мастера волновали ценителей прекрасного.

Г) Он предлагал отменить введение в математику знаков «плюс» и «минус».

Д) Картина Леонардо да Винчи «Благовещание» до сих пор остается загадкой.[1 балл]

9. Любопытно, что у Леонардо есть целая большая страница ребусов. Эта информация ...

А) не соответствует тексту

Б) соответствует тексту

В) соответствует, но частично

Г) мне не знакома

Д) отсутствует в тексте [1 балл]

10. Закончите следующую фразу, вставив недостающие выражения согласно прочитанному тексту.

А) Леонардо да Винчи высказал предположение о том, что «белый цвет есть _________________________________________________________________»

[1 балл]























1 вариант

Схема выставления баллов. Блок 1. Аудирование.

вопроса

Ключи ответов

Балл

1

В

1

2

Д

1

3

В

1

4

А

1

5

6

7

8

9

10

Д

Д

Г

В

А

Г

1

1

1

1

1

1




Итого

10 баллов

Блок 2. Лексико – грамматический блок.


вопроса

Ключи ответов

Балл

1

А

1

2

Е

1

3

А

1

4

А

1

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

Е

С

В

Д

В

Е

Е

Д

А

А

Д

А

Е

Д

Е

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Итого

20 баллов

Схема выставления баллов. Блок 3. Чтение.

вопроса

Ключи ответов

Балл

1

Б

1

2

В

1

3

В

1

4

Д

1

5


6

7

8

9

10

Глупым, бессмысленным, жестоким

Г

Д

Г

Б

Причина всех цветов/

Основа всех цветов


1

1

1

1

1

1

Итого

10 баллов

2 ВАРИАНТ

Блок 1. Аудирование.

1. Чем сегодня НЕ занимается Руслан Нигматуллин?

А) диджеингом

Б) путешествует

В) футболом

Г) гастролирует

Д) музыкой [1 балл]

2. Какие качества характеризуют экс-футболиста?

А) бывший футболист

Б) бывалый футболист

В) пожилой футболист

Г) лучший футболист

Д) молодой футболист [1 балл ]

3. Что означает в тексте выражение «моя отдушина»?

А) коммерческий проект

Б) сеть школ вратарей

В) счастливые минуты

Г) выход чувствам

Д) возможность забыть [ 1 балл ]

4. Что помогло Руслану стать востребованным в обществе?

А) гастрольная деятельность

Б) музыкальное образование

В) целеустремленность

Г) спортивная закалка

Д) друзья в разных городах [ 2 балла ]

5. Сколько городов объездил Руслан за четыре года деятельности?

А) 250

Б) 150

В) Москву, Петербург, Казань, Екатеринбург и Краснодар

Г) от Владивостока до Нью-Йорка

Д) 450 [ 1 балл ].

Текст 2.

6. Чем отличаются маршруты экологических туров ассоциации «Сохранение биоразнообразия Казахстана»?

Туристы …

A) могут сами составить маршруты экологических туров.

Б) могут увидеть менее интересные и красивые места.

В) могут пассивно отдохнуть на заповедных местах.

Г) могут путешествовать по особо охраняемым зонам и заповедникам.

Д). могут сэкономить большие суммы денег на отдыхе. [ 1 балл ]

7. Почему маршруты экологических туров пролегают через заповедные зоны?

По словам ученых, это …

A) видишь в глазах туристов патриотизм, гордость за нашу природу.

Б) является выгодным и прибыльным делом для туроператоров.

В) помогает при изучении особенностей природы всей республики.

Г) совсем по-другому смотрят на природные ценности, которые есть в нашей стране.

Д) воздействует на повышение интереса к вопросам охраны природы. [ 1 балл ]

8. О каком регионе республики и маршрутах экотура рассказывает менеджер по туризму?

A) о Центрально-Казахстанском регионе

Б) об Алматинском заповеднике

В) о Аксу-Жабаглинском заповеднике

Г) о Восточно-Казахстанском регионе

Д) о Северо-Казахстанском регионе [ 1 балл ]

9. Какой вред могут нанести потоки туристов заповедным зонам?

A) Это может привести к проблемам с экологией.

Б) Это может привести к исчезновению растений.

В) Это может негативно сказаться на обитателях заповедников.

Г) Это может нарушить всю первозданную красоту.

Д) Это может привести к природным катастрофам. [ 1 балл ]

10. По мнению организаторов, маршруты прокладываются только по

A) высоким горам

Б) привлекательным степям

В) интересным и красивым местам

Г) историческим, заповедным местам.

Д) южным, теплым областям [ 1 балл ].


Блок 2. Лексико – грамматический блок.

1. Определите слово, образованное приставочным способом:

а) машина – машинный,

в) садиться – сесть,

с) берёза – берёзка,

д) бежать – сбежать,

е) удивительный – замечательный.

2. Укажите словосочетание со связью: примыкание.

а) встретить друга,

в) деревенская усадьба,

с) двигаться быстро,

д) с вышины льётся,

е) яркие звёзды.

3. Восклицательный знак ставится в конце предложения:

а) Пришёл ноябрь

В) Для чего в языке служат предложения

С) Когда отправимся мы в путь

д) Ребята, будьте внимательны на дороге

е) Мы осторожно открыли сундук

4. Укажите количество типов предложений по типу высказывания:

а) 2

в) 4

с) 3

д) 6

е) 5.

5. Найдите слово, образованное суффиксальным способом:

а) арбуз

в) мышь

с) тишь

д) отлёт

е) домик.

6. Укажите противительные союзы:

а) а, но, да в значении «но», однако , зато, же

в) и, да в значении «И», ни…ни

с) да, да и, тоже, также

д) то есть, а именно.

е) или, либо, ли…ли, то…то, не то…не то

7. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном предложении: Собака бросилась в камыши, куда упала убитая птица.

а) значение причины

в) определительное значение

с) значение образа действия

д) значение степени

е) значение цели.

8. Укажите правильный ответ. Союзное слово который изменяется

а) не изменяется

в) спрягается

с) по родам, числам, падежам

д) изменяется по числам

е) изменяется по родам

9. Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Всё вода небо тот дождливый берег бурлило гремело и шумело.

а) 4

в) 3

с) 5

д) 2

е) 6.

10. Выберите правильный вариант вида связи в словосочетаниях: горячо спорить, поздно ночью, по-летнему жарко, беседа наедине.

а) примыкание

в) сочинительная связь

с) цепная связь

д) управление

е) согласование.



11. Выберите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

а) Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.

в) Если растение не поливать, то оно засохнет.

с) Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.

д) Что волки жадны, всякий знает.

е) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

12. Укажите правильный вариант сложноподчинённого предложения с придаточным времени.

а) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужалась с гением Петра.

в) Впереди, где осталась роща, стояли берёзы.

с) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное.

д) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

е) На третий день он подошел к начальнику и спросил, когда будет плавка.

13. Укажите предложение, где причастный оборот обособляется.

а) Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.

в) Горы еще не освещенные солнцем выделялись на посветлевшем небе.

с) Среди рассеянных по небу звездочек особенно выделялась одна.

д) Расчищенная дорожка вела к морю.

е) Не знающий меры будет горевать и в богатстве.

14. Выберите строку со словами, имеющими суффикс –щик-

а) образ…, извоз…

в) перепис…, рез…

с) заказ…, обид…

д) контор…, притвор…

е) перевоз…, развед…

15. Укажите предложение с обособленным определением.

а) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившей в небо скалы.

в) Вспыхнувшую на востоке зарю тотчас заволокло тучами.

с) Мягкий ветер дувший со всех сторон иногда усиливался.

д) Около дома находился заросший густой сиренью сад.

е) От Волги тянуло приятной освежающей прохладой.

16. Укажите предложение, где определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется.

а) Сорванная с деревьев листва закружилась в воздухе.

в) Резкие звуки рожка играющего сбор заставили меня вздрогнуть.

с) Дождь размыл тропинку круто поднимавшуюся на курган.

д) Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.

е) Вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.

17. Какой член предложения обособлен в предложении: Добродушный старичок, больничный сторож, тотчас же впустил его.

а) уточняющий член

в) обстоятельство

с) дополнение

д) определение

е) приложение.

18. Укажите чем осложнено предложение: Однажды, осенью, я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.

а) уточняющий член

в) обособленное определение

с) обособленное дополнение

д) обособленное приложение

е) обособленное обстоятельство

19. Какой член предложения обособлен? Несмотря на плохую погоду, экскурсия продолжалась.

а) определение

в) обстоятельство

с) приложение

д) дополнение

е) уточняющий член.

20. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом в:

а) От бессонной ночи тяжело никла голова, слезились припухшие глаза, и тело сладко и больно ныло.

в) Или мы пойдем вместе, или я уйду один.

с) Вспомнил о предстоящей летом работе среди батраков и радостно согрелась грудь.

д) Она торопилась и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера.

е) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.



Блок 3. Чтение.

Текст 1.

Агния Львовна Барто принадлежит к счастливой плеяде любимых авторов детских книг 20 века. Большую половину жизни она отдала работе в детской литературе. Основная заслуга А. Барто в детской литературе — утверждение и развитие сатирического жанра, начало которому положено в поэзии для детей сказками Маяковского. «Сатира для детей?! Что это такое? Понимают ли еѐ дети? Нужна ли она детям?» — так думали и, возможно, думают многие. Агния Барто блестяще отвечает на эти вопросы, утверждая воспитательную действенность своими сатирическими стихами. Она знает силу смеха, она владеет неоценимым даром юмора, умеет заставить смеяться своих читателей. Смех — еѐ первый помощник в общении с детьми, главный союзник в еѐ работе воспитателя.

Но Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и глупым, и бессмысленным, и даже жестоким. Барто подчас смеѐтся над тем, что вовсе не шутка…: она осмеивает недостатки ребят и те нездоровые явления, с которыми мы ещѐ часто встречаемся и дома, и в школе, и на улице. Ей противны и корысть, и жадность, и зависть, и лень, и враньѐ, и мелкое тщеславие, и всякие дурные черты, которые бывают у человека и в детстве. Высмеивая их, поэт тем самым …возбуждает чувство человеческого достоинства в каждом малыше. Но Барто смеѐтся над ребятами весело и не зло: она не хочет обидеть и навсегда осудить маленького человека, — она знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек, у них всѐ впереди, они не безнадѐжны в дурных поступках и могут стать иными, она верит, что они могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами и работниками на родной земле. (245слов)

1. Большую половину жизни Агния Барто отдала

А) благотворительной работе

Б) смеется над ребятами весело и не зло

В) развитию сатирического жанра

Г) работе в детской литературе

Д) помогала детям исправиться, отделаться от своих дурных привычек [1 балл]

2. Укажите утверждение, соответствующее тексту.

А) Заслуга А. Барто в детской литературе — утверждение и развитие сатирического жанра

Б) Большую половину жизни Агния Барто отдала работе в журналах и газетах

В) Ей не противны и корысть, и жадность, и зависть, и лень, и враньѐ, и мелкое тщеславие, и всякие дурные черты, которые бывают у человека и в детстве

Г) А. Барто принадлежит к плеяде любимых авторов фантастических книг

Д) Автор не возбуждает чувство человеческого достоинства в каждом малыше.

[1 балл]

3. Укажите утверждение, НЕ соответствующее тексту.

А) Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и глупым, и бессмысленным, и даже добрым

Б) Она верит, что дети могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами и работниками на родной земле

В) Барто владеет неоценимым даром юмора, умеет заставить смеяться своих читателей

Г) Слово — еѐ первый помощник в общении с детьми, главный союзник в еѐ работе воспитателя

Д) Поэтесса знает, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек, у них всѐ впереди [1 балл]

4. Определите последовательность информации.

1. Барто требовательна к «качеству» смеха.

2. Смех — еѐ первый помощник в общении с детьми.

3. Барто принадлежит к плеяде авторов детских книг.

4. Барто смеѐтся над ребятами весело и не зло.

A) 1, 2, 3, 4

B) 3, 2, 1, 4

C) 2, 3, 4, 1

D) 2, 1, 4, 3 [1 балл]

5. Закончите предложение, вставив 3 пропущенных слова согласно прочитанному тексту.

Но Барто требовательна к «качеству» смеха — ведь смех тоже бывает и ________________, и ________________________, и даже ____________________ .

[1балл]













Текст 2.

Один из величайших художников эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи. В 14 лет он стал учеником Вероккью – скульптора и живописца, а в 20 лет его уже провозгласили «мастером», и он действительно был мастером, и не только в живописи. Немногие произведения Леонардо дошли до нашего времени, о некоторых из них мы знали лишь из воспоминаний современников. Но сохранившиеся – «Благовещание», «Тайная вечеря», знаменитая «Мона Лиза» - создали художнику всемирную славу.

Живопись, хотя Леонардо и ставил ее выше всех других занятий, не была для него единственным занятием. Великий и загадочный Леонардо да Винчи - символ эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, ученый и исследователь. Его научные открытия в области живописи и архитектуры вызвали настоящий переворот в искусстве и оказали огромное влияние на последующие поколения. Известно, что за 40 лет до Николая Коперника Леонардо написал трактат о вращении Земли. Он ввел в математике знак «плюс» и «минус», объяснил распространение звуковых волн, начертил, пользуясь рассказом Америго Веспуччи, первую карту Америки; высказал предположение о том, что «белый цвет есть причина всех цветов».

…Чтение рукописей Леонардо да Винчи представляет большие трудности. Они написаны зеркальным письмом, справа налево, и могут быть разобраны только в зеркале. Любопытно, что у Леонардо есть целая большая страница ребусов…

На протяжении многих веков произведения легендарного мастера вызывали восхищение и волновали искушенные умы ценителей прекрасного. Вопрос, почему Леонардо да Винчи создал два варианта картины "Мадонна в скалах", занимает как поклонников творчества великого художника, так и просто любознательных, а смысл, заложенный в полотнах "Мона Лиза" и "Тайная вечеря", до сих пор остается загадкой. (234 слова)

6. Вы прочитали текст ... .

A) Картины «Благовещание», «Тайная вечеря», знаменитая «Мона Лиза» - не принесли художнику всемирную славу.

Б) об открытиях в области медицины в эпоху Возрождения.

В) о символе эпохи Возрождения.

Г) о низкой роли искусства в эпоху Возрождения.

Д) о малознакомых картинах Леонардо да Винчи.[1 балл]

7. В каком значении употреблено в тексте слово легендарный (мастер)?

А) вымышленный, неправдоподобный

Б) мастер не только в живописи

В) являющийся легендой

Г) художник со всемирной славой

Д) великий и загадочный [1 балл]

8. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Леонардо создал два варианта картины "Мадонна в скалах".

Б) Живопись для Леонардо была его не единственным занятием.

В) Произведения мастера волновали ценителей прекрасного.

Г) Картина Леонардо да Винчи «Благовещание» до сих пор остается загадкой.

Д) Он предлагал отменить введение в математику знаков «плюс» и «минус». [1 балл]

9. Любопытно, что у Леонардо есть целая большая страница ребусов. Эта информация ...

А) не соответствует тексту

Б) отсутствует в тексте

В) соответствует, но частично

Г) мне не знакома

Д) соответствует тексту [1 балл]

10. Закончите следующую фразу, вставив недостающие выражения согласно прочитанному тексту.

А) Леонардо да Винчи высказал предположение о том, что «белый цвет есть _________________________________________________________________»

[1 балл]
















2 вариант

Схема выставления баллов. Блок 1. Аудирование.

вопроса

Ключи ответов

Балл

1

Д

1

2

А

1

3

Б

1

4

В

1

5

6

7

8

9

10

А

Г

Д

А

Г

В

1

1

1

1

1

1




Итого

10 баллов

Блок 2. Лексико – грамматический блок.


вопроса

Ключи ответов

Балл

1

Д

1

2

С

1

3

Д

1

4

С

1

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Е

А

В

С

С

А

А

Д

В

Д

С

А

Е

А

В

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Итого

20 баллов

Схема выставления баллов. Блок 3. Чтение.

вопроса

Ключи ответов

Балл

1

Г

1

2

А

1

3

А

1

4

В

1

5


6

7

8

9

10

Глупым, бессмысленным, жестоким

В

В

Д

Д

Причина всех цветов/

Основа всех цветов


1

1

1

1

1

1

Итого

10 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проверочная тестовая работа по русскому языку для 11 класса с казахским языком обучения

Автор: Рахимжанова Жанара Мусратовна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства