Тест по теме: «Синтаксис. Пунктуация».
6 класс
1. Какие слова не являются словосочетанием?
А я шел В шел по дорожке
Б шел быстро Г по узкой дорожке
2. Какое словосочетание соответствует схеме : нар. + гл.?
А покорно ждать В покорный ослик
Б каждый день Г шуршат под ногами
3. Найдите побудительное предложение по цели высказывания.
А Здравствуй, родная школа!
Б Не перебивайте говорящего, дослушайте фразу до конца.
В Ты всегда пишешь так неряшливо?
Г Когда я стараюсь, то пишу аккуратно.
4. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А Моя сестра настойчива и трудолюбива.
Б Мой дедушка ветеран труда.
В Мама работает инженером.
Г Она мастер своего дела.
5. Укажите нераспространенное предложение.
А Громко прозвенел звонок.
Б Начался интересный урок.
В Девочки и мальчики веселятся на перемене.
Г Девочки и мальчики танцуют и поют.
6. Найдите односоставное предложение.
А Суровой осени печален грозный вид.
Б Вокруг тишина.
В Моя Родина – Россия.
Г На столе стояла посуда: тарелки, чашки, салатница.
7. Найдите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены).
А Прошло жаркое лето и наступила осень.
Б В небе появилась и засверкала первая звезда.
В Первый луч солнца выглянул из-за тучи и макушка сосны заискрилась розовым светом.
Г С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.
8. Найдите предложение , соответствующее схеме:
А Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.
Б Веселые голоса, шутки и смех разносились по долине.
В Справа, слева, впереди забелели березовые стволы.
Г В теплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени.
9. Найдите предложение с обобщающим словом. (Знаки препинания не расставлены).
А Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.
Б От сада веяло свежестью и тишиной.
В В обрывистых берегах роют норки прелестные птички береговушки и стрижи.
Г В степи за рекой по дорогам было пусто.
10. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А Перед грозой лес затихает.
Б Только ласточки и стрижи громко кричат, и низко над землей летают.
В Лучшая примета завтрашней хорошей погоды – вечерняя роса.
Г Иней на деревьях предвещает мороз, а туман обещает оттепель.
11. Найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены).
А Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.
Б Все в тающей дымке холмы перелески.
В Не работа сушит а забота.
Г Стояли ясные дни и птицы готовились к отлету.
12. Найдите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены).
А Ты пойдешь сегодня в кино?
Б Я напишу письмо дорогой бабушке.
В Мама разрешила мне сегодня пойти в кино.
Г Ребята не забудьте подготовиться к уроку.
13. Какое предложение с прямой речью оформлено неправильно?
А «Здравствуй, Ваня! Куда ты идешь?» - спросила Катя.
Б «Вы у меня в гостях». - произнес Гаврош.
В Ребята закричали: «Ура! Каникулы!»
Г Маша попросила: «Принеси, мне, пожалуйста, новую книгу.»
14. Какое предложение соответствует схеме:
А Весело звучали детские голоса.
Б «Здравствуйте! Попросите, пожалуйста, Колю», - прозвучало в телефонной трубке.
В Отчетливо звучала под ногами деревянная настилка моста.
Г Вечером школа удивительно изменилась.