Пример спецификации КИМ на промежуточную аттестацию по русскому языку для 7 класса
Промежуточная аттестационная работа составлена на основе УМК по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметных:
знания: по русскому языку за курс 7 класса (по темам «Фонетика», «Морфемика», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» «Служебные части речи- предлог, союз, частица»)
умения:
-умение проводить звукобуквенный анализ слова.
-умение проводить морфемный анализ слова.
-определять частеречную принадлежность слов
-определять морфологические признаки причастия, деепричастия, наречия,
- владение орфоэпическими нормами.
-создавать собственный текст указанного типа
-уметь определять главные и второстепенные члены предложения
метапредметных:
познавательных:
-использовать знаково-символические средства для решения заданий
- самостоятельно создавать алгоритмы для решения заданий
-подводить под правило различные типы заданий
-анализировать и синтезировать задания
-осуществлять смысловое чтение и выбирать вид чтения
регулятивных:
-использовать установленные правила в контроле способа решения
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль на результат
Характеристика контрольной работы.
Форма контроля: комбинированная контрольная работа.
Количество вариантов - 2
Количество заданий в каждом варианте - ______23____.
Распределение заданий по уровню сложности:
- заданий базового уровня – задания частей А, В
- заданий повышенного уровня – задание части С
- заданий максимального уровня – задание части Д
Структура КИМа . В контрольную работу включены задания по основным разделам русского языка:
1) фонетика А-1
2) морфемика А-2
3) морфология – А3- А13,
4) орфография – А14- А17
5) синтаксис и пунктуация – В1,В4, В5,
6) речеведение – С1-С3
7) лексика- В2, В3
Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.
Задания с выбором ответов (тип А): 17 заданий (А1 – А17). К заданиям А1,А17 предлагается 3 варианта ответа, к остальным заданиям 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный ответ.
Задания с кратким ответом (тип В): 5 заданий (В1 – В5). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
Задание с развернутым ответом (тип С): С1. Учащийся должен написать небольшое сочинение – описание, опираясь на предлагаемый ему текст.
Краткая характеристика заданий , с помощью которых выявляются
предметные знания и умения (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):
- умение проводить звукобуквенный анализ – А1
- умение проводить морфемный анализ слова – А2
- умение отличать причастие, деепричастие и наречие – А3-А4
- умение выделять причастный оборот – А5
- умение выделять деепричастный оборот–А6
-владение орфоэпическими навыками - А7
-уметь делать выбор в написании ь в наречиях–А8,
-уметь отличать действительные и страдательные причастия–А9
-уметь писать суффиксы причастий–А10
-уметь писать н-нн в причастиях -А11
-уметь выбирать слитное или раздельное написание не -А12
-уметь выбирать слитное или раздельное написание ( чтобы - что бы, тоже – то же -А13
-уметь выбирать правильное глагольное окончание -А14
- уметь определять написание о- а в наречиях- А15
-уметь определять служебные части речи- А 16
-уметь определять члены предложения- А17
-уметь определять грамматическую основу предложения -В1
-уметь находить слово по его лексическому значению - В2
-уметь подбирать синоним и антоним к слову -В3
-уметь определять второстепенные члены предложения - В5
- уметь определять тему текста- С1, С2
- уметь формулировать тезис рассуждения
- -уметь аргументировать тезис
-уметь создавать собственный текст указанного типа - С3.
метапредметные умения и способы деятельности (указывается конкретное умение и номер задания, направленного на его проверку):
- познавательные:
1) подведение под правило - А1-А14, В1-В8
2) выбирать вид чтения в зависимости от цели - В1-В5
3) анализ, синтез – А1-А4, А6-А13
4) поиск информации по тексту - В1-В5
5) осуществлять смысловое чтение - С1
6) построение текста- рассуждения – С1
7) установление аналогий- А15-А16
8) самостоятельно создавать алгоритмы для решения заданий - А1-А14, В1-В5
- регулятивные:
1)использовать установленные правила в контроле способа решения -А1-А17
В1-В5
2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату В1-В5, А1-А17
Время, необходимое для выполнения работы, - 45 минут.
Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку за 7 класс
Номер задания
Какие элементы знаний, умений выявляются
Стоимость каждого элемента
Общая стоимость задания
А1
умение проводить звукобуквенный анализ
1
1
А2
умение проводить морфемный анализ слова
1
1
А3
Уметь отличать причастия от других частей речи
1
1
А4
Уметь отличать деепричастия от других частей речи
1
1
А5
Уметь отличать наречия от других частей речи
1
1
А6
Умение определять действительные и страдательные причастия
1
1
А7
Владение орфоэпическими навыками
1
1
А8
Уметь делать выбор при написании ь в наречиях
1
1
А9
Уметь отличать действительные и страдательные причастия
1
1
А10
Уметь писать суффиксы причастий
1
1
А11
Уметь писать н –нн в причастиях
1
1
А12
Уметь выбирать слитное и раздельное написание не
1
1
А13
Уметь выбирать слитное и раздельное написание чтобы – что бы, тоже – то же…
1
1
А14
Уметь правильно писать глагольные окончания
1
1
А15
Уметь правильно выбирать наречия на а-о
1
1
А16
Уметь определять служебные части речи
1
1
А17
Уметь определять члены предложения
1
1
В1
Уметь определять главные члены предложения
Уметь определять подлежащее
1
1
2
Уметь определять сказуемое
1
В2
Уметь находить слово по его лексическому значению
1
1
В3
Уметь подбирать синоним
1
2
Уметь подбирать антоним
1
В4
Уметь находить предложение по заданной характеристике
1
1
В5
Уметь определять второстепенный член предложения
1
2
Уметь определять часть речи
1
С1
Уметь создавать текст - описание
1
5
Уметь соблюдать орфографическую грамотность (0-2 ошибки)
1
Уметь соблюдать пунктуационную грамотность (0-3 ошибки)
1
Уметь соблюдать грамматическую грамотность (0-1 ошибка)
1
Уметь соблюдать речевую грамотность
1
Максимальное количество баллов Часть А
Часть В
Часть С
17
8
5
Итого
30 б
Критерии оценки ответов.
Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В)
Часть А, В – (20 - 15 баллов) оценка «4»;
(14 - 10 баллов) оценка «3»;
(9 – 0 баллов) оценка «2».
Часть С – (30 – 28 баллов) оценка «5» (из них 20 – 18 баллов из части А,В);
(27 - 25 балла) оценка «4» (из них 14 - 12 балла из части А,В);
Задания части Д не оцениваются. При анализе выполнения работ указывается количество и фамилии учащихся, справившихся с заданием.
2) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату В1-В5, А1-А17
Время, необходимое для выполнения работы, - 45 минут.
Демонстрационный вариант Промежуточная аттестационная работа
по русскому языку 7 класс
Вариант 1 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? УкажитеА.Б.В или Г
А) деньки Б) деньги В) всмятку Г) сбой
2. Укажите способ образования слова «колеблемый» .
А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный
3. Укажите причастие.
Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.
А) 1 Б) 2 В) 3
4. Укажите деепричастие.
Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.
А) 1 Б (2) В) (3)
5. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены) .
А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.
6. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
А) Всем стало скучно и грустно.
Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.
В) Пусть мал муравей да горы копает.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.
7. Укажите ошибку в ударении?
А) перезвОнит
Б)повторЁнный8. В каких наречиях следует написать Ь?.
А) уж(Ь) Б) навзнич(ь) В) настеж(Ь)
9. Укажите действительные причастия
А) покрашенный Б) страдающий В) умытый Г) нагрузивший
10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) лаевший Б) окрашенный В) ведомый Г) колышущийся
11. Укажите слова, в которых следует писать - нн?
А) устрое…ы Б) расписа…ый В) покраше…а Г) распиле…ый
12. С какими словами пишется НЕ слитно?
А) (не) давая опомниться Б) (не) проторенных дорог В) (не) вспомнишь Г) (не) видевшие её
13. В каком случае вы выберете слитное написание?
1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.
2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?
14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?
А) Пожар огнём не погас…шьБ) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.
15. В какой строке следует написать в словах - А, в какой – О?
1)слев…,досыт…,издавн…, 2) досрочн…,доходчив…,созвучн… Ответ: А -_______О-___
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении: Чтобы избежать ошибок, пришлось провести много экспериментов.
Ответ____________________________________
17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово : В течении реки было много порогов.
Ответ:_____________________________________
В1. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.
Ответ:-------------------
В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « доказательства своей правоты»
Ответ:_______________
В3. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.
В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложносочиненное предложение
Ответ:__________________________________________________________________________
В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем , мох зацвёл.
С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Школа – это…»
Демонстрационный вариантПромежуточная аттестационная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 1 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? Укажите А.Б.В или Г
А) пейзаж Б) сдоба В) подъезд Г) гриб
2. Укажите способ образования слова «защищённый» .
А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный
3. Укажите причастие.
Внизу(1), у беспорядочно нагромождённых(2) камней, плещутся(3) волны прилива..
А) 1 Б) 2 В) 3
4. Укажите деепричастие.
Данко бросился вперёд(1), высоко держа(2) горящее(3) сердце.
А) 1Б (2) В) (3)
5. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены) .
А) Человек не помнящий прошлого лишён будущего.
Б) Верным другом называл книгу выдающийся русский писатель Леонид Леонов..
В) Надо мною висит небо подо мною спящий город..
Г) Волны несутся гремя и сверкая.
6. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
А) Художник вглядываясь в природу влюблёнными глазами видит в ней совершенство
Б) Очарованный картиной я совсем забыл про дела.
В) В небе чисто вымытом дождём догорало солнце.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.
7. Укажите ошибку в ударении?
А) приручЁнный
Б) прИбыв
В) прИнятый
8. В каких наречиях следует написать Ь?.
А) проч(Ь) Б) замуж(ь) В) вскач(Ь)
9. Укажите действительные причастия
А) пишущий Б) закопанный В) зреющий Г) умноженный
10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) построевший Б) веявший В) застеклённый Г) колышущийся
11. Укажите слова, в которых следует писать - нн?
А) раскалё…ый Б) некоше…ый В) устрое…ый Г) подсказа…ы
12. С какими словами пишется НЕ слитно?
А) (не)обещая много Б) (не)сбывшиеся мечты В) (не)хотелось Г) (не)зажженная ею
13. В каком случае вы выберете слитное написание?
1) Я то(ЖЕ) тебе рад..
2) Он спрятался за то(ЖЕ) дерево.
14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?
А) Ты ничего не слыш…шь. Б) Спасибо в карман не полож…шь. В )Свежо предание, а вер…тся с трудом. Г) Только человек украша…т жизнь.
15. В какой строке следует написать в словах - А, в какой – О?
1) дочерн... справ…,издалек…снов… 2) спокойн…, случайн…,достаточн..Ответ: А -_______О-___
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении : В течение года мы не встречались..
Ответ____________________________________
17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово: В продолжении книгимного интересного. Ответ:_____________________________________
В1. Выпишите подлежащее: Один в поле не воин.
Ответ:-------------------
В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « положение,излагающее основную мысль» Ответ:_______________
В3. Подберите синоним и антоним к слову мокрый.
В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложноподчиненное предложение
Ответ:__________________________________________________________________________
В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Издалека видно реку.
С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Семья – это…»
в Демонстрационный вариантПромежуточная аттестационная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 1 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? Укажите А.Б.В или Г
А) деньки Б) деньги В) всмятку Г) сбой
2. Укажите способ образования слова «колеблемый» .
А) суффиксальный Б) приставочно-суффиксальный В) сложение Г) бессуффиксный Д) приставочный
3. Укажите причастие.
Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.
А) 1 Б) 2 В) 3
4. Укажите деепричастие.
Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.
А) 1 Б (2) В) (3)
5. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены) .
А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.
6. Укажите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
А) Всем стало скучно и грустно.
Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.
В) Пусть мал муравей да горы копает.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.
7. Укажите ошибку в ударении?
А) перезвОнит
Б)повторЁнный8. В каких наречиях следует написать Ь?.
А) уж(Ь) Б) навзнич(ь) В) настеж(Ь)
9. Укажите действительные причастия
А) покрашенный Б) страдающий В) умытый Г) нагрузивший
10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.
А) лаевший Б) окрашенный В) ведомый Г) колышущийся
11. Укажите слова, в которых следует писать - нн?
А) устрое…ы Б) расписа…ый В) покраше…а Г) распиле…ый
12. С какими словами пишется НЕ слитно?
А) (не) давая опомниться Б) (не) проторенных дорог В) (не) вспомнишь Г) (не) видевшие её
13. В каком случае вы выберете слитное написание?
1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.
2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?
14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?
А) Пожар огнём не погас…шь Б) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.
15. В какой строке следует написать в словах - А, в какой – О? Ответ: А -_______О-___
16. Назовите часть речи, подчеркнутую в предложении: Чтобы избежать ошибок, пришлось провести много экспериментов.
Ответ____________________________________
17. Запишите, каким членом предложения является выделенное слово : В течении реки было много порогов.
Ответ:_____________________________________
В1. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.
Ответ:-------------------
В2. Запишите слово, имеющее лексическое значение « доказательства своей правоты»
Ответ:_______________
В3. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.
В4. Запишите свой пример предложения по заданной характеристике: Сложносочиненное предложение
Ответ:__________________________________________________________________________
В5. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем , мох зацвёл.
С1 Напишите сочинение- рассуждение( 5-8 предложений) на тему «Школа – это…»
А1-г Вариант1
А2-а
А3-в
А4- б
А5- б
А6-б
А7-а А8- бв
А9-бг
А10-а А11-2,4
А12-б
А13-1
А14-аб
А15-а-1,о-2
А16- союз
А17-обстоятельство
В1-никто
В2- аргумент
В3-спрятать,открыть
В4-предложение с сочинительным союзом
В5- определение
__________________________________________________________________А1 -б Вариант2
А2-а
А3-б
А4-б
А5-а
А6-а
А7-а
А8-а,в
А9-а,в
А10-а
А11-1,3
А12-б
А13-1
А14-а,б,в
А15-а-1,б-2
А16-предлог
А17-дополнение
В1-один
В2-тезис
В3-влажный, сухой
В4- сложное предл. с подчин. союзом В5-обстоятельство