kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ Средства выразительности 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет восьмиклассникам подготовиться к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ Средства выразительности 8 класс»

Задание 3

1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.


1) Мальчик искал скрипку.

2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.

4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.


2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.

2) Прошёл до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

3) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.


3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.


1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.


4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.

2) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать.

3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.

4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.


5



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.


1) Да, тяжёлое ваше дело.

2) Он летел стрелой.

3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

4) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.


6



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

 

1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...

2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.

3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.



7



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.


8



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

фразеологизм.


1) Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.

2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3) Я кладу ему в горячую руку обойму.

4) Он уныло и огорчённо развёл руками.


9



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

 

1) Но сумерки сгущались.

2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.



10



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.



















Ответы

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Мальчик искал скрипку.

2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.

4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.

Пояснение.

Олицетворение — разновидность метафоры: неживые предметы действуют как живые. Из всех предложений метафоричный смысл имеет номер 2: скрипка плакала и смеялась, летала, брела.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.

2) Прошёл до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

3) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

Пояснение.

В предложении 4 метафорой является и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. Это обозначает, что глаза пожилого человека становятся ясными.

Сравните, как описаны глаза в предложении 6:Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета.

Ответ: 4

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.

Пояснение.

В предложении 3 использован фразеологизм «пришёлся [ему] по душе», то есть понравился.

Ответ: 3

4

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.

2) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать.

3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.

4) – Придётся извиниться, – грустно сказал отец.

Пояснение.

Метафора (греч. "перенос") — это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются. Значит, будет искать такой вариант, где употребляется переносные значения слов. Ведь на метафоре может быть построена целая фраза, и даже всё предложение. Вариант 3—яркий пример расширенной метафоры: по телу разлилась приятная теплота.

Ответ: 3





5



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Да, тяжёлое ваше дело.

2) Он летел стрелой.

3) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

4) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.



Пояснение.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим (выражаются через союзы как, словно, будто, сравнительную степень прилагательного, а также формой творительного падежа). В варианте 2 летел стрелой—сравнительный оборот, он же сравнение, легко перестраивается в «летел, как стрела».

Передача сравнительного оборота творительным падежом — это один из приёмов.

 

Ответ: 2.




6



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

 

1) Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело...

2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов.

3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.

4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.



Пояснение.

Сравнение— сопоставление одного предмета или явления с другим (выражаются через союзы как, словно, будто, сравнительную степень прилагательного). В варианте 2 как стадо белых слонов—сравнительный оборот, он же сравнение.

Ответ: 2



7



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.



Пояснение.

Метафора (греч. "перенос") — это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются. Значит, будет искать такой вариант, где употребляется переносные значения слов. В предложении 4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал есть метафора.

 

Ответ: 4


8



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

фразеологизм.

1) Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны.

2) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату?

3) Я кладу ему в горячую руку обойму.

4) Он уныло и огорчённо развёл руками.



Пояснение.

Фразеологизм — устойчивое словосочетание, извлекаемое из нашей памяти в готовом виде и обладающее неделимым значением. В предложении 4 фразеологизм — развёл руками. Так говорят, когда хотят выразить бессилие и невозможность что-либо сделать (понять), недоумение.

 

Ответ: 4



9



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

 

1) Но сумерки сгущались.

2) Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лег спать в сухой траве.

3) Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу.

4) Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко.



Пояснение.

Олицетворение — это разновидность метафоры: неживой предмет наделяется признаками живого, одушевлённого.

В предложении 2 ветер (неживой) лёг спать (как живой).

 

Ответ: 2


10



Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

Пояснение.

Фразеологизм — устойчивое словосочетание, извлекаемое из нашей памяти в готовом виде и обладающее неделимым значением. В предложении 2 фразеологизм — куда деваться.

 

Правильный ответ указан под номером 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ Средства выразительности 8 класс

Автор: Терехова Светлана Валентиновна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Средства выразительности. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(39) "sriedstvavyrazitielnostipodghotovkakoge"
    ["file_id"] => string(6) "290716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455015361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебный тренажёр по русскому языку. Готовимся к ОГЭ. Задание №7. Средства выразительности."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_trenazhior_po_russkomu_iazyku_gotovimsia_k_oge_zadanie_7_sredstva_vyraz"
    ["file_id"] => string(6) "555344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596547649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проверочный тест по русскому языку на тему "Анализ средств выразительности ""
    ["seo_title"] => string(80) "provierochnyi_tiest_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_analiz_sriedstv_vyrazitiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "362696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480155489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Средства выразительности. Подготовка к ОГЭ. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "sriedstva_vyrazitiel_nosti_podghotovka_k_oge_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519920064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Вводное контрольное тестирование. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "vvodnoie-kontrol-noie-tiestirovaniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434795325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства