kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отработка орфограмм изученных в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал повторения за курс начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отработка орфограмм изученных в начальной школе.»

Тест 1.

Тема: «Перенос слов»


1. Закончи фразу.

Слова переносятся по___________________________________________


2. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

Птицы, дерево, мама, дом, книга.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены неверно.

Н –очь, ком-на-та, со-бачк- а, бе – рег, к- омар, пи-ро-жо- к, о-кно

Раздели сам те слова , в которых нашел ошибку_________________

__________________________________________________________


4. Выбери правильный ответ:

При переносе слов с Ь и Й эти буквы:

А) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится

В) записываются вместе с переносимым словом на другую строчку


5. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова:

Пальчик, майка, колокольчик.

____________________________________________________________________________


6. Посмотри как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.

Маль –чик, за – йка, стул - ьчик

Раздели сам на слоги те слова, в которых ты нашел ошибку.________

____________________________________________________________


Тест 2.

Тема: «Согласные звонкие и глухие».


1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял –––––––––––––––––––––––––––––––––––.

2. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

Ланды..(ш,ж)____________________

Вра..(г, к )_______________________

Шар..(ф,в) ______________________

Матро..(з,с) _____________________

Кри..(к,г) _______________________

Эта..(ж,ш) _______________________

3. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь. паровос.

4. Допиши правило.

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так,чтобы безударный гласный_______________________________________

5. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова.

Ст..лы (а,о) __________________

Д..жди (о,а) __________________

З..мля(е,и)____________________

Пл..та(и,е) ____________________

Ст..на(е,и) ____________________

6. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Сенева,вода,драва,бежать,трова.

7. Найди и исправь ошибки, если они есть.

1) Жители многих стран изучают руский язык.2) Я учусь во втором класе.

3) После уроков я люблю читать расказы о животных.4) Мы получили телеграму.



Тест 3.

Тема: «Корень слова».

1. Продолжи фразу.

Корнем слова называется_______________________________________

часть всех родственных слов


2.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Однокоренными (родственными) называются слова:

А) с похожим значением; б) похожие по смыслу и имеющие общую часть- корень; В) с похожим звучанием и общим смыслом


3.В группе однокоренных слов подчеркни лишние.

А)Вода, водичка, проводка, водяной, водный

В)дорого, дорогой, дорога


4.Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий

В)подосиновик, синица, синий, осина

С) косить, косынка, косарь, косая

Д) краска, красить, украшать


5.Подбери из списка однокоренные (родственные) слова к выделенным словам и впиши в нужное место их номера

1/ вонять, 2/ цветочки, 3/ жизненный, 4/ перезвон, 5/ цветущий

6/ звонить, 7/ жизнью

а) цветы_________________________________________

б) звон__________________________________________

в) жизнь________________________________________


6.Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слова так, чтобы_______________________________

____________________________________________________________________


7.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова.

Гру…- грузило, погрузка, груза, грузить

Уло …- ловушка, отлов, ловить, уловом

Хо…ьба – походка, ход, ходить, обход


8.Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове .

Сторо …..( ж,ш)- ___________, ло … ка ( ж, ш) - _________________

Ни …. ( з, с) - ______________, гла….. ( з, с)_____________________

Гри … ( б, п)- ______________, стол….(б, п)-____________________

Шар ….(ф, в) - _____________, морко…ь – ( ф, в)-_______________


9.Исправь ошибки там, где они есть

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка


Тест 3.

Тема: «Состав слова»


1. Как правильно?

1. Корень – это…

2. Приставки – это…

3. Суффикс – это…

4. Окончание - это..

5. Основа – это…

1)часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

2)изменяемая часть слова, которая служит для связи в предложении

3)часть слова, которая является общей для родственных слов

4)часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

5)часть слова без окончания.


2. Выдели в словах окончание:

Облако, море, язык, дружба, город, жемчуг, сосна, школа, друг, пенал, лес, ученики, книга


3. Подчеркни слова, построенные на схеме: приставка + корень + нулевое окончание?

Присыпка, выход, записка, вылет, примерка, посадка, проход, рассада, приход.


5.Укажи слова, в которых О-, ДО – являются частью корня:

Доверие, оружие, доброта, очаг, досуг, одарить, окружать, осень.


6.Выдели в словах приставки.

Принести, обрадоваться, спрятать, вести, печь, рассмеяться, помогать, научиться, катать.


7.Какое слово –« лишнее»?

1) Гром , громадный, громкость, громкий

2) Закалка, закапывать, закалить, накал

3) Чай, нечаянно, чайник, чайный

4) Токарничать, токарь, приток, токарный

5) Сыпать, сыпь, сыпучий, выспаться

6) Закалить, накал, закалка, закапывать

7) Жалость, жалить, жалоба, жалкий

8) Напоминать, вспоминать, запоминать, заминка


8.Выдели в словах суффикс –К

Посадка, побудка, внучка, кружка, пекарь, свечка, прогулка, чайка.


9.Подчеркни слова, в которых –З является частью корня:

Забота, завтра, загадка, задержать, заря, затрубить, задний, залп


10.Укажи слова, соответствующие данной схеме: корень + суффикс + нулевое окончание:

Золото, дружок, столик, бросок, океан, письмо, майский, стрелок, годик, заморский



Тест4

1 вариант.

1. В каждом ряду звуков вычеркни «лишний звук».

А) а, э, р, у, о Б) к, ч, й, ш, в В) б, й, в, к, л Г)ф, д, с, х, ш


2. Подчеркни слова, в которых есть звук Й.

Яблоко, въехал, майка, поля, береза, маяк


3. Запиши цифрами, сколько в слове звуков и сколько букв.

колосья_____________ мяч_____________ девять_____________


4. Пронумеруй данные слова в алфавитном порядке:

Окно, кот, арбуз, телефон, смородина, ручей.


5. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Люся, лепка, коса, свет тюль


6. Подчеркни проверочное слово.

Тропинка, тропа, тропка полянка, полевой, поле, полевод


7. Укажи сверху количество слогов в словах.


Учебник, доска, учительница, класс, мел


8. Подчеркни слова с ударением на первом слоге.

Осень, кружились, поля, травушка, дожди


9. Окончание – это…

А) общая часть родственных слов

Б) часть слова образовывающая новые слова

В) изменяемая часть слова


10. Приставка служит для…

А) связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

В) для распространения предложений


***11. Подчеркни части речи, которые ты знаешь.

Союз, корень, предлог, имя существительное, приставка, глагол, суффикс, имя прилагательное.


Тест 5.

2 вариант.


1. Исправь ошибки в постановке знаков препинания.

По морю плыли лодки и катера?

Ты куда идешь!

Как ярко светит солнце.


2. Подчеркни словосочетание, в котором слово ЗОЛОТО употреблено в переносном значении.

А) золотое кольцо

Б) золотые руки


3. Определите, где текст, а где предложения.

Кудрявые кисти сирени как будто посыпаны чем-то белым и лиловым ранее намеченный план пришлось менять.


Первой зацвела черемуха. Укрылась цветами старая вишня в саду. Торопливо расцвели молодые яблоньки, боясь отстать от других деревьев.


4. В каждом ряду вычеркни лишнее слово.

Сильный, большой, дверь, красивый

Мышка, стол, синий, рука

Бежать, скакалка, сидеть, писать


5. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

В саду росли красивые цветы.

Девочки пришли в сад.

Осенью люди собирают урожай.


6. Исправь ошибки в словах, если они есть.

Пружына, веточька, щюка, маша, чяйник, маря, трафка, хадить.


7. В данных словах вставь Ь и Ъ знаки.

С…ехал, кост…, в…юга, сем…я, под…езд, обез…яна, об…явление.


8. Разбери слова по составу.

Кормушка, вырубка, маленький, листок.


9. Вставь пропущенную букву в словах.

Ука…ка, ю…ка, ло…ка, кри…ка, ле…кий



Тест 6.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.


1. Имя существительное — это...

1) часть речи;

2) часть предложения;

3)слово.

2. Имя существительное обозначает...

1) предмет;

2) признак предмета;

3) действие предмета.

3. Имя существительное отвечает на вопросы...

1) какой? какая? какие?

2) кто? что?

3) что делал? что делает?

4. Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...

1)кто? 2) что?

5. Если имя существительное отвечает на вопро¬сы кто? что, оно является в предложении...

1) подлежащим;

2) второстепенным членом.

6. Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...

1) единственного числа;

2) множественного числа.

7. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...

1) единственного числа;

2) множественного числа.

8. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой.

1) Мужского рода.

2) Среднего рода.

3) Женского рода.

9. Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

1) Он, мой.

2) Она, моя.

3)Оно, мое.

10. Укажи имена существительные женского рода.

1) магазин 4) очарование 7) шепот

2) солдат 5) яблоко 8) тюль

3) комната 6) терпение 9) фамилия

11. Найди ошибку.

М. р. — скрипач, аккордеон, метель.

Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь.

Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье.


Тест 7.

Тема «Предложение»

1. Прочитай написанное. Вставь номера на место пропусков так, как считаешь нужным.

1) юг на птиц улетит

2) птицы улетают на юг

3) дождь уныло моросит

4) уныло моросит дождь

5) я хочет мороженого

6) я хочу мороженого


Набор слов________________________ Предложения __________________


2. Продолжи фразу.

В начале предложения слово пишется с ––––– буквы.


3.Исправь ошибки, если они есть.

Лось не спеша шёл по селу вдруг собаки подняли лай лось бросился во двор он пробил рогами стекло в окне дома. В комнате работал телевизор лесной гость с интересом стал смотреть передачу

4.Допиши правило.

Слова в предложении пишутся–––––––––––––––.


5.Придай предложениям нормальный вид.

На пригоркевсегда паслисьгуси. Онивытягивали шеиишипели. Детибоялись подходитькгусям.

6.Составь и запиши предложения из наборов слов.

1) летят, серые, на юг, гуси –––––––––

2) мягкий, купили, диван, мы ––––––––––––


7.Ответь на вопрос: что ставится в конце предложения?

В конце предложения ставится –––––––––––––


8.Исправь ошибки там, где они есть.

Летом наша семья жила в деревне Наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу. На огороде мы пололи грядки с овощами.


Тест 8.

Тема «Слово».


1.Заполни пропуски в правиле о написании большой буквы в именах существительных.

С большой буквы начинаются : имена, ___________________

и фамилии людей,______________________________________

______________животных, городов, деревень, рек


2.Обведи кружком в словах начальные буквы, которые должны быть большими.

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, АСТАНА, КОМПОЗИТОР, ВЛАДИМИР, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА ,ДЫМОК.


3. Исправь ошибки, если они есть.


Ягода, мишенька, Ишим, алматы, Машенька, Василий иванович кукушкин.


4. Прочитай слова и впиши их номера на нужную строку.

1/ Иванов, 2/ Париж, 3/ Рекс, 4/ Нева, 5/ Оля, 6/ Дубровка,

7/ Кыся, 8/ Владимирович


Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются:

А) названиями городов, деревень, рек_____________________

В) кличками животных__________________________________

С) именами, фамилиями, отчествами людей ____________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отработка орфограмм изученных в начальной школе.

Автор: Забусова Елена Ивановна, Курмачева Наталья Сергеевна, Толмачева Виолетта Викторовна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Задания для самостоятельной работы при изучении и повторении раздела «Фонетика, графика и орфография» "
    ["seo_title"] => string(110) "zadaniia-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-pri-izuchienii-i-povtorienii-razdiela-fonietika-ghrafika-i-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "125741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства