kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для проведения олимпиады по русскому языку для 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс»

Олимпиада.

Рекомендуемое время проведения – 2.00 часа

Вопросы для проведения олимпиады по русскому языку (4 класс).

(в скобках после ответов - наибольшее количество баллов, которое возможно получить за правильный ответ)

1. Поставь ударение в словах.

Документ, квартал, мастерски, единство, мельком, заговор, донельзя,

диспансер, взятый, статуя, шофер, изваяние.

Ответ: Документ, квартал, мастерски, единство, мельком, заговор, донельзя, диспансер, взятый, статуя, шофер, изваяние.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 12)


2. Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй ответ:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка. _______________________________________________________________

Ответ: корейка – это сорт мяса, остальные – представители разных стран

(1 балл – за правильный ответ, + 1 балл за

правильное обоснование; максимальное количество баллов – 5)


3. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы

И стал_ в л_су пот_плей,

Б_рёза з_лёные косы

Развесила с тонк_ ветвей.

Вся в бел_ платье одета,

В с_рёжках, в л_стве кружевной

Ст_ит, ярким со_цем согрета,

Она на опушк_ л_сной.

Ответ: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белом платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Стоит, ярким солцем согрета,

Она на опушке лесной.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 15)


4. Напиши ответы на задания одним словом:

1) Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег - снегопад, выжимать сок - ______________________, качать воду - ____________________, сам сваливает - ____________________, колет лед - __________________, морит мух - ____________________, варить кофе - _________________, вертится и летит -________________________.

2) Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с? ______________________

3) Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?___________________

4) Определи часть речи слова «сильный»: а)Сильный спешит на помощь слабому. б) У ребенка сильный кашель. а)______________________; б) ___________________________

5) Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки - ________________, блюдца - ___________________, яблони - _______________________, ботинки - ____________________, плечи - _________________________, помидоры - ____________________?

6) Поставь нужные окончания: лечебн… шампунь; красив… тюль; желт… эмаль, асфальтированн… шоссе.

7) Есть ли в русском языке приставка «з»? _______________________________________

8) Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес…ный, воскрес…ная, ужас…ный, свис…нул, трос…ник, лес…ница, ус…ные, хрус…нуть.

9) Является ли местоимение частью речи?________________________________________

Ответы: 1.Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2.Т. п. 3. «я», «и» 4.Сущ., прил. 5.Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6.«ый», «ый», «ая», «ое» 7.Нет. 8.Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть 9.Да.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 31)


5. Выполни задания:

а) Замени синонимами устаревшие слова: очи ____________, чело - _____________, ланиты - _______________, уста - _________________, перст - __________________.

б) Подберите к словам антонимы: грусть - ___________________, темнота - ________________, доброта - ____________________, вежливость - __________________ .

Ответ: а) Очи – глаза, чело – лоб, ланиты – щёки, уста – губы, перст – палец.

б) Грусть–радостьтемнота– свет, доброта – злость, вежливость  грубость.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов –9)



6. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению:

Водить за нос - ____________________________

Вешать нос – _____________________________

Клевать носом – ___________________________

Задирать нос – ____________________________

Зарубить на носу – _________________________

Остаться с носом – ________________________

Ответ: Водить за нос - обманывать.

Вешать нос – грустить.

Клевать носом – дремать, хотеть спать.

Задирать нос – хвастаться.

Зарубить на носу – запомнить.

Остаться с носом – не получить желаемого

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 6)



7. Напиши жанры произведений:

Б.Заходер «Вредный кот» - это _____________________________________

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это __________________________

И.Крылов «Квартет» - это _________________________________________

М. Пришвин «Золотой луг» - это____________________________________

А. Толстой «Детство Никиты» - это _________________________________

Ответ: Б.Заходер «Вредный кот» - это стихотворение

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это повесть-сказка

И.Крылов «Квартет» - это басня

М. Пришвин «Золотой луг» - это рассказ

А. Толстой «Детство Никиты» - это повесть

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 5)


8. Вспомни и напиши фамилии и имена известных детских писателей:

1) Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

__________________________________________________________________________

2) Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.

__________________________________________________________________________

  1. Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.

_____________________________________________________________________________

Ответ: Марк Твен; Алексей Толстой; Виталий Бианки

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 3)


9. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Прочитай несколько таких пословиц и запиши аналогичные русские:

1) Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая)

_____________________________________________________________________________

2) У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская)

_____________________________________________________________________________

3) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Итальянская)

_____________________________________________________________________________

4) После обеда приходится платить. (Английская)

_____________________________________________________________________________

Ответ: Ищи ветра в поле. Язык мой — враг мой. Язык до Киева доведет. Любишь кататься, люби и саночки возить.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 4)


10. Выбери и подчеркни правильный вариант из скобки:

Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Кенгуру (серый; серая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Какаду (красивый; красивая). Депо (новый; новое). Желе (вкусный; вкусное). Шампунь (ароматный; ароматная). Пони (милый; милое). Мозоль (вредная; вредный).

Ответ: тонкая, сладкий, серый, сухая, горячее, красивый, новое, вкусное, ароматный, милый, вредная

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 11)



11. Разгадай ребусы:

в) г)

Ответ: значок, подкоп, доска, Австрия

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 4)



12. Отгадай кроссворд:

Подбери близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимой согласной – и прочти в столбике ключевое слово:

1. Печальный.
2. Удачливый.
3. Огромный
4. Веселый.

5. Отважный.
6. Знаменитый.
7. Здешний.
8. Правдивый.

Ответы: 1. Грустный. 2. Счастливый. 3. Гигантский. 4. Радостный. 5. Доблестный. 6. Известный. 7.Местный. 8. Честный.

Ключевое словосинонимы.

(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 8)



13. Прочитай текст и выполни задания:

Пожары в лесу.

        Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

        Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.

        Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. 


Задания к тексту:

1. Определи тип текста и поставь в соответствующий клетку знак «+»

Текст-повествование


Текст-описание


Текст-рассуждение

Текст-повествование с элементами описания

Текст –повествование с элементами рассуждения

Ответ: Текст – повествование с элементами рассуждения (Оценка - 1 балл)


2. Определи на сколько частей можно разделить текст. Напиши коротко (одним предложением) тезис, аргументы и вывод:

Тезис:________________________________________________________________________Аргументы (доказательства): 1) __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________________

Ответ:1. Вступление. Причины пожаров. (тезис)

2. Основная часть: (доказательства, аргументы)

а) Начался пожар.

б) Гибель растений и животных.

в) Жуткое зрелище!

г) Много лет пройдет, пока вырастет живой лес.

Вывод: Берегите лес. (Оценка – до 3 баллов)


3. Подумай и запиши текст – повествование с элементами рассуждения про бережное отношение к лесу на личном примере (не менее 5 предложений). Начни свой текст со слов «Лес - наше богатство!». Если в твоем рассказе будут применены разные художественные приемы (хотя бы один прием), то получишь бонусный балл.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответ: Задание творческое должно содержать следующие элементы – повествование, рассуждение о бережном отношении человека к лесу, выражено личное отношение к лесу и его обитателям и др. Оценка – до 3 баллов. если в рассказе применены пословицы, фразеологизмы, эпитеты и другие художественные приемы, то +1 балл, как бонус

(Максимальное количество баллов за 13 задание - 7)

4 класс

Муниципальный этап олимпиады по русскому языку

Фамилия, имя, отчество участника__________________________________

Школа ___________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя____________________________________

25 марта 2015 г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Код №______

1. Поставь ударение в словах.

Документ, квартал, единство, мельком, заговор, донельзя,

диспансер, взятый, статуя, шофер, изваяние.


2. Подчеркни лишнее слово и коротко обоснуй ответ:

шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка.

____________________________________________________________________


3. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.

Чуть со_нце пригрел_ откосы

И стал_ в л_су пот_плей,

Б_рёза з_лёные косы

Развесила с тонк_ ветвей.

Вся в бел_ платье одета,

В с_рёжках, в л_стве кружевной

Ст_ит, ярким со_цем согрета,

Она на опушк_ л_сной.


4. Напиши ответы на задания одним словом:

1) Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег - снегопад, выжимать сок - ______________________, качать воду - ____________________, сам сваливает - ____________________, колет лед - __________________, морит мух - ____________________, варить кофе - _________________, вертится и летит -________________________.

2) Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с? ________________

3) Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4) Определи часть речи слова «сильный»: а)Сильный спешит на помощь слабому. б) У ребенка сильный кашель.

а)______________________;

б) ___________________________

5) Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки - ________________, блюдца - ___________________, яблони - _______________________, ботинки - ____________________, плечи - _________________________, помидоры - ____________________?

6) Поставь нужные окончания: лечебн… шампунь; красив… тюль; желт… эмаль, асфальтированн… шоссе.

7) Есть ли в русском языке приставка «з»? ___________________________________

8) Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес…ный, воскрес…ная, ужас…ный, свис…нул, трос…ник, лес…ница, ус…ные, хрус…нуть.

9) Является ли местоимение частью речи?___________________________________








5. Выполни задания:

а) Замени синонимами устаревшие слова: очи ____________, чело - _____________, ланиты - _______________, уста - _________________, перст - __________________.

б) Подберите к словам антонимы: грусть - ___________________, темнота - ________________, доброта - ____________________, вежливость - __________________ .



6. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению:

Водить за нос - ____________________________

Вешать нос – _____________________________

Клевать носом – ___________________________

Задирать нос – ____________________________

Зарубить на носу – _________________________

Остаться с носом – ________________________



7. Напиши жанры произведений:

Б.Заходер «Вредный кот» - это _____________________________________

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это __________________________

И.Крылов «Квартет» - это _________________________________________

М. Пришвин «Золотой луг» - это____________________________________

А. Толстой «Детство Никиты» - это _________________________________


8. Вспомни и напиши фамилии и имена известных детских писателей:

1) Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

_____________________________________________________________________

2) Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.

_____________________________________________________________________

  1. Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.

_______________________________________________________________________


9. У разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Прочитай несколько таких пословиц и запиши аналогичные русские:

1) Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре. (Немецкая)

_______________________________________________________________________

2) У кого болтливый рот, у того тело в синяках. (Английская)

_______________________________________________________________________

3) Тот не заблудится, кто спрашивает. (Итальянская)

_______________________________________________________________________

4) После обеда приходится платить. (Английская)

_______________________________________________________________________



10. Выбери и подчеркни правильный вариант из скобки:

Тюль (тонкий; тонкая). Кофе (сладкое; сладкий). Кенгуру (серый; серая). Мозоль (сухой; сухая). Какао (горячий; горячее). Какаду (красивый; красивая). Депо (новый; новое). Желе (вкусный; вкусное). Шампунь (ароматный; ароматная). Пони (милый; милое). Мозоль (вредная; вредный).

11. Разгадай ребусы:

в) г)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Отгадай кроссворд:

Подбери близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимой согласной – и прочти в столбике ключевое слово:

1. Печальный.
2. Удачливый.
3. Огромный
4. Веселый.

5. Отважный.
6. Знаменитый.
7. Здешний.
8. Правдивый.



13. Прочитай текст и выполни задания:

Пожары в лесу.

        Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

        Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.

        Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. 


Задания к тексту:

1. Определи тип текста и поставь в соответствующую клетку знак «+»

Текст-повествование


Текст-описание


Текст-рассуждение

Текст-повествование с элементами описания

Текст –повествование с элементами рассуждения


2. Определи на сколько частей можно разделить текст. Напиши коротко (одним предложением) тезис, аргументы и вывод:

Тезис:__________________________________________________________________Аргументы (доказательства): 1) _________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Подумай и запиши текст – повествование с элементами рассуждения про бережное отношение к лесу на личном примере (не менее 5 предложений). Начни свой текст со слов «Лес - наше богатство!». Если в твоем рассказе будут применены разные художественные приемы (хотя бы один прием), то получишь бонусный балл.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Автор: Шахова Наталия Николаевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиадные задания. Русский язык. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421424375"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "559250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601982413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Начальные классы. Русский язык. Олимпиадные задания для 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(68) "nachal-nyie-klassy-russkii-iazyk-olimpiadnyie-zadaniia-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "218040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433589183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Олимпиадные задания по русскому языку для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "480660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539534674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпиада по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_4_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "480194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539167214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства