3) Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?___________________
4) Определи часть речи слова «сильный»: а)Сильный спешит на помощь слабому. б) У ребенка сильный кашель. а)______________________; б) ___________________________
5) Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки - ________________, блюдца - ___________________, яблони - _______________________, ботинки - ____________________, плечи - _________________________, помидоры - ____________________?
2) Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.
Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.
(1 балл – за правильный ответ; наибольшее количество баллов – 8)
13. Прочитай текст и выполни задания:
Пожары в лесу.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Задания к тексту:
1. Определи тип текста и поставь в соответствующий клетку знак «+»
Текст-повествование
Текст-описание
Текст-рассуждение
Текст-повествование с элементами описания
Текст –повествование с элементами рассуждения
Ответ: Текст – повествование с элементами рассуждения (Оценка - 1 балл)
2. Определи на сколько частей можно разделить текст. Напиши коротко (одним предложением) тезис, аргументы и вывод:
3. Подумай и запиши текст – повествование с элементами рассуждения про бережное отношение к лесу на личном примере (не менее 5 предложений). Начни свой текст со слов «Лес - наше богатство!». Если в твоем рассказе будут применены разные художественные приемы (хотя бы один прием), то получишь бонусный балл.
Ответ: Задание творческое должно содержать следующие элементы – повествование, рассуждение о бережном отношении человека к лесу, выражено личное отношение к лесу и его обитателям и др. Оценка – до 3 баллов. если в рассказе применены пословицы, фразеологизмы, эпитеты и другие художественные приемы, то +1 балл, как бонус
(Максимальное количество баллов за 13 задание - 7)
3) Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?
4) Определи часть речи слова «сильный»: а)Сильный спешит на помощь слабому. б) У ребенка сильный кашель.
а)______________________;
б) ___________________________
5) Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки - ________________, блюдца - ___________________, яблони - _______________________, ботинки - ____________________, плечи - _________________________, помидоры - ____________________?
2) Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.
Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят окурок, горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек лизнул сухую ветку, зажег и бежит по высохшей траве, прошлогодним листьям. Занялись ближайшие кусты и деревья. Бушует пламя. Густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных жителей! Мечутся по лесу белки и зайцы. Лосенок прижался к матери. От хищного зверя защищает она его острыми копытами сильных ног. Против огня она бессильна. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки! Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Задания к тексту:
1. Определи тип текста и поставь в соответствующую клетку знак «+»
Текст-повествование
Текст-описание
Текст-рассуждение
Текст-повествование с элементами описания
Текст –повествование с элементами рассуждения
2. Определи на сколько частей можно разделить текст. Напиши коротко (одним предложением) тезис, аргументы и вывод:
3. Подумай и запиши текст – повествование с элементами рассуждения про бережное отношение к лесу на личном примере (не менее 5 предложений). Начни свой текст со слов «Лес - наше богатство!». Если в твоем рассказе будут применены разные художественные приемы (хотя бы один прием), то получишь бонусный балл.