kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОГЭ: задания №4-5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест представлен двумя вариантами без ответов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ: задания №4-5»

Задание 4-5 ОГЭ: 1 вариант

1. С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине особенный характер, точно горами закрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением -«неполнота действия»

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В кратких причастиях пишется одна н»


2. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора - скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

Б) Из предложений выпишите слово(а), в котором(ых) правописание суффикса определяется правилом «В полном страдательном причастии с приставкой пишется нн»


3) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано от существительного с основой на Н»


4) Над горами появились облака – сначала легкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.

Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались все ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжелые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения.

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «На конце наречия пишется А, если оно образовано при помощи приставок С, ИЗ, ДО»


Задание 4-5 ОГЭ: 2 вариант

1. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь разноцветными огнями, бриллианты крупной росы.

А) Из предложений выпишите слово(а), в котором(ых) правописание приставки зависит от последующего согласного.

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано от существительного с основой на Н»


2. Между деревьями вились, сплетаясь и расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной, - деревенское стадо обычно гонят через этот лесок. Длинные травяные гривки между тропинками блестели, густо осыпанные дождевыми каплями, в траве торчали жёлтые валуи, смачные и осклизлые. Валуев было столько, что даже становилось как-то неприятно: безобидные вполне грибы, которые даже солят, вызывали теперь какое-то брезгливое чувство. Много было и сыроежек – серых, розовых, густо-малиновых.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В полном страдательном причастии пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида»


3. Думая так, он не приметил, как вышел на набережную. Перед ним внизу стояло целое море воды, блестевшее в лучах солнца, далеко на горизонте медленно опускавшегося в него. Река, как и отражённое в ней небо, была покойна. Ни волн, ни частой сети ряби не видно было на её полированно-холодной поверхности. Широко размахнувшись, она, точно утомлённая этим размахом, крепко уснула.

А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением - «неполнота действия»

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано»


4. Огонь был нужен человеку для света, для силы: он озарял и обогревал жильё, помогал готовить пищу. А потом человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.

Издавна огонь считался знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонёк!»


А) Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением - «приближение»

Б) Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «На конце наречия пишется А, если оно образовано при помощи приставок С, ИЗ, ДО»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОГЭ: задания №4-5

Автор: Гиниятуллина Марина Анатольевна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебный тренажёр по русскому языку. Готовимся к ОГЭ. Задание №7. Средства выразительности."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_trenazhior_po_russkomu_iazyku_gotovimsia_k_oge_zadanie_7_sredstva_vyraz"
    ["file_id"] => string(6) "555344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596547649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Подготовка к ОГЭ. Задания А3 "
    ["seo_title"] => string(29) "podghotovka-k-oge-zadaniia-a3"
    ["file_id"] => string(6) "202579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429282149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Вводные слова и пунктуация при них. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(73) "vvodnye_slova_i_punktuatsiia_pri_nikh_podgotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "492368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545616590"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_podghotovka_k_oge_zadaniie_3_5_7_11_zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "418419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495675693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства