kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ. Задания А3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое задание предназначено для тренировки выполнения тестовых заданий части А Основного государственного экзамена. Задния вопроса А3-выразительные средства речи. Задания А3 в данной работе построены с соответствием построением экзаменационной работы в части А ОГЭ. Задания можно использовать на уроках в группах, самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Задания А3 »

Составитель: Портнягина Надежда Дмитриевна, учитель русского языка МОУ «РУООШ»

Подготовка к ОГЭ.

Тема «Выразительные средства речи»


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Всюду, подобно лучистым алмазам, засветились на солнце крупные капли росы.

  2. Мне навстречу, словно обмытые утренней летней прохладой, донеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый мальчиками, промчался в деревню отдохнувший табун…

  3. Неслучайно лучшие произведения искусства всегда будят человеческую душу, лишают человека самоуверенности и удовлетворённости собой и своим образом жизни, заставляют его по-новому взглянуть на мир.

  4. Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется многим людям осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «философские» вопросы – бессмысленной тратой времени.


А3 Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. И маленький шлюп с треугольными парусами запрыгал среди волн, пошёл к выходу из бухты, в открытое море…

  2. На каменной плите лежали многопудовые якоря – в память о погибших моряках…

  3. Время от времени их прикрывала волна, тогда вода становилась мутной, непрозрачной.

  4. Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.


А3 Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны.

  2. Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края…

  3. Ребята, а давайте проведём в класс конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

  4. Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.


А3 Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является гипербола.

  1. Бабушкин дом деревянный, но оштукатуренный, и в детстве я не могла поверить, что он не каменный.

  2. Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние…

  3. Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.

  4. Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в первую мировую она сопровождала санитарный поезд.


А3 Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Ведь в память ребёнка всегда врезается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?

  2. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.

  3. Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья…

  4. И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто тёплое солнце осветило лицо.


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Долго я думал над тем, каким должен быть, наконец, человек чтобы от его личности не торчали во все острые углы прямо в рёбра его ближним.

  2. Старик-стрелочник охотно рассказывал, что поезда здесь ходят часто и сильно гружённые, в сторону фронта идут с войсками и вооружением, на запад – с ранеными, обмороженными и награбленным имуществом.

  3. Мы, читатели, испытали страсти: мы постигли, как ничтожны наши повседневные несчастья в сопоставлении с безмерностью событий и трагизмом великих страданий.

  4. Всё единство звуков, красок, форм, игры света и тени, наконец, чувство пространства воплощает для меня неповторимый дух Петербурга, «непостижимого города», с его таинственной жизнью, трепещущей в его плоти, сияющей в его душе.


А3 Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является антитеза.

  1. После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.

  2. Его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности…

  3. Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как будто то, что он сказал само собой вызывало их.

  4. Его разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни с увлечением согласиться с ним.


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

  2. Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

  3. Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

  4. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

  2. Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?

  3. Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

  4. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек.

  2. У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос.

  3. Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрёл за нею.

  4. Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос. 


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 

1) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его.

2) Пусть не само, пусть его следы.

3) Что–то есть, что–то, заполняющее все, — невидимое, неслышимое, крадущееся по поселку мимо Дюшки. 

4) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. 


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являет метафора.

1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка».

2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

3) А Николая била в висок ужасная мысль.

4) ...в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

2) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

3) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

4) Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

  1. Ведь этот Мурлышка вся её жизнь!

  2. А вредная всё-таки, он покрутил головой.

  3. Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? дерзко спросил Лёвка.

  4. Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

  2. Но результат не заставил себя ждать.

  3. Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили.

  4. На улице тишь, только шаркает метлой дворник.


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

  2. Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

  3. Какую тебе?

  4. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

  5. Горяченького захотел, голубчик мой! радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ. Задания А3

Автор: Портнягина Надежда Дмитриевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебный тренажёр по русскому языку. Готовимся к ОГЭ. Задание №7. Средства выразительности."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_trenazhior_po_russkomu_iazyku_gotovimsia_k_oge_zadanie_7_sredstva_vyraz"
    ["file_id"] => string(6) "555344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596547649"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Подготовка к ОГЭ. Задания 1 - 5 " Земледельческие террасы""
    ["seo_title"] => string(53) "podgotovka_k_oge_zadaniia_1_5_zemledelcheskie_terrasy"
    ["file_id"] => string(6) "596665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640944727"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация "Подготовка к ОГЭ. Задание 3,5,7,11 задание""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_podghotovka_k_oge_zadaniie_3_5_7_11_zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "418419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495675693"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ. Задание 13."
    ["seo_title"] => string(60) "trienirovochnyie-zadaniia-dlia-podghotovki-k-oge-zadaniie-13"
    ["file_id"] => string(6) "298197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456305786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Вводные слова и пунктуация при них. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(73) "vvodnye_slova_i_punktuatsiia_pri_nikh_podgotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "492368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545616590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства