Дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе
Однородные члены предложения
(тренажёр)
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
определить уровень знаний по теме
«Однородные члены предложения»;
выработать умение аргументировать выбор пунктограммы
- Каждое задание имеет 4 варианта ответа.
Ты должен выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ,
появится «плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ,
появится «минус».
4. Переход к следующему заданию
осуществляется по щелчку мыши.
Какое утверждение ошибочно:
1) Однородными могут быть любые члены предложения.
-
2) Однородные члены всегда выражаются
одной частью речи.
-
3) В предложении может быть больше
одного ряда однородных членов.
-
4) Однородные члены могут иметь при себе
зависимые слова.
+
В каком предложении должна стоять запятая:
- Нежные лимонные листья осинки дрожали от ветра.
-
2) Холодные седые облака свисали прямо над головой.
-
3) Плыли робко облака по небу зимнему ночному.
+
4) По широкому гладкому асфальту мы въехали в город.
-
В каком предложении должна стоять запятая:
- Тёмные грозовые тучи проносились
по мрачному осеннему небу
-
2) Новый кирпичный дом стал украшением
старой деревенской улицы.
-
3) В тёмной гладкой поверхности озера отражались
летние воздушные облака.
-
4) На фестивале исполнялись русские мордовские
песни и танцы.
+
В каком предложении не должна стоять запятая:
- Под тяжестью снега согнулись
молодые цветущие берёзы.
+
2) Бесконечные нудные дожди шли целую неделю.
-
3) Гора показалась мне какой-то мрачной мёртвой
безмолвной зловещей.
-
4) Гляжу на чёрную засохшую крупинками землю.
-
В каком предложении не должна стоять запятая:
- В ягодную грибную пору бабку Анисью
дома не застанешь.
-
2)Мне подарили новую игрушечную пожарную машину.
+
3) Гуляю в зелёном помолодевшем сосновом бору.
-
4) Затяжной скучный дождь не прекращался.
-
Какая из схем соответствует предложению:
Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег.
1) [ О, О, О].
-
2) [ : О, О – …].
+
3) [ О, О, О – …].
-
4) [ О, О – …].
-
Какая из схем соответствует предложению:
Снег лежал везде на склонах гор на ветвях деревьев на дороге.
1) [ О, О, О].
-
4) [ О, О – …].
-
3) [ О, О, О – …].
-
2) [ : О, О, О].
+
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
1) Последнее время приходилось работать и день и ночь.
-
2) Овощи не только вкусны, но и полезны.
-
3) За дверью послышался не то смех, не то плач.
-
4) Медведи – животные сильные, да ловкие.
+
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
- Цветы могут быть как однолетними,
так и многолетними.
-
2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.
-
3) Говорил он бойко да бестолково.
+
4) Мой компьютер старенький, зато надёжный.
-
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
- На субботник вышли и стар, и млад.
+
2) Летом в деревне дед просыпался ни свет ни заря.
-
3) Зарядка не только необходима, но и полезна.
-
4) Старый дом казался мне то хмурым ,то зловещим.
-
Знания прочные. Можно работать с тестом.
Было много ошибок.
Необходимо повторить правило.
- Макарова Б.А. Абсолютная пкуктуационная грамотность за 30 дней. – М.: Астрель, 2014.
- Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2019.
- Штоль А.А. Русский язык для школьников и абитуриентов. – М.: Тригон, 2020.