 
Дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе 
Однородные члены предложения 
(тренажёр) 
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, 
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» 
р.п.Чамзинка Республики Мордовия 
     
Цель: 
определить уровень знаний по теме 
«Однородные члены предложения»; 
выработать умение аргументировать выбор пунктограммы 
     
- Каждое задание имеет 4 варианта ответа. 
Ты должен выбрать один правильный. 
2. Если ты выбрал правильный ответ, 
появится «плюс». 
3. Если ты выбрал неверный ответ, 
появится «минус». 
4. Переход к следующему заданию 
осуществляется по щелчку мыши. 
 
 
     
Какое утверждение ошибочно: 
1) Однородными могут быть любые члены предложения. 
- 
2) Однородные члены всегда выражаются 
одной частью речи. 
- 
3) В предложении может быть больше 
одного ряда однородных членов. 
- 
4) Однородные члены могут иметь при себе 
зависимые слова. 
+ 
 
 
     
В каком предложении должна стоять запятая: 
- Нежные лимонные листья осинки дрожали от ветра. 
- 
2) Холодные седые облака свисали прямо над головой. 
- 
3) Плыли робко облака по небу зимнему ночному. 
+ 
4) По широкому гладкому асфальту мы въехали в город. 
- 
 
 
     
В каком предложении должна стоять запятая: 
- Тёмные грозовые тучи проносились 
по мрачному осеннему небу 
- 
2) Новый кирпичный дом стал украшением 
старой деревенской улицы. 
- 
3) В тёмной гладкой поверхности озера отражались 
летние воздушные облака. 
- 
4) На фестивале исполнялись русские мордовские 
песни и танцы. 
+ 
 
 
     
В каком предложении не должна стоять запятая: 
- Под тяжестью снега согнулись 
молодые цветущие берёзы. 
+ 
2) Бесконечные нудные дожди шли целую неделю. 
- 
3) Гора показалась мне какой-то мрачной мёртвой 
безмолвной зловещей. 
- 
4) Гляжу на чёрную засохшую крупинками землю. 
- 
 
 
     
В каком предложении не должна стоять запятая: 
- В ягодную грибную пору бабку Анисью 
дома не застанешь. 
- 
2)Мне подарили новую игрушечную пожарную машину. 
+ 
3) Гуляю в зелёном помолодевшем сосновом бору. 
- 
4) Затяжной скучный дождь не прекращался. 
- 
 
 
    ![Какая из схем соответствует предложению: Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег. 1) [ О, О, О]. - 2) [ : О, О – …]. + 3) [ О, О, О – …]. - 4) [ О, О – …]. -](https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/06/03/k_60b908943f142/img_user_file_60b90894e100a_8.jpg) 
Какая из схем соответствует предложению: 
Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег. 
1) [ О, О, О]. 
- 
2) [ : О, О – …]. 
+ 
3) [ О, О, О – …]. 
- 
4) [ О, О – …]. 
- 
 
 
    ![Какая из схем соответствует предложению: Снег лежал везде на склонах гор на ветвях деревьев на дороге. 1) [ О, О, О]. - 4) [ О, О – …]. - 3) [ О, О, О – …]. - 2) [ : О, О, О]. +](https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/06/03/k_60b908943f142/img_user_file_60b90894e100a_9.jpg) 
Какая из схем соответствует предложению: 
Снег лежал везде на склонах гор на ветвях деревьев на дороге. 
1) [ О, О, О]. 
- 
4) [ О, О – …]. 
- 
3) [ О, О, О – …]. 
- 
2) [ : О, О, О]. 
+ 
 
 
     
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно: 
1) Последнее время приходилось работать и день и ночь. 
- 
2) Овощи не только вкусны, но и полезны. 
- 
3) За дверью послышался не то смех, не то плач. 
- 
4) Медведи – животные сильные, да ловкие. 
+ 
 
 
     
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно: 
- Цветы могут быть как однолетними, 
так и многолетними. 
- 
2) Последнее время приходилось работать и день и ночь. 
- 
3) Говорил он бойко да бестолково. 
+ 
4) Мой компьютер старенький, зато надёжный. 
- 
 
 
     
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно: 
- На субботник вышли и стар, и млад. 
+ 
2) Летом в деревне дед просыпался ни свет ни заря. 
- 
3) Зарядка не только необходима, но и полезна. 
- 
4) Старый дом казался мне то хмурым ,то зловещим. 
- 
 
 
     
Знания прочные. Можно работать с тестом. 
Было много ошибок. 
Необходимо повторить правило. 
 
 
     
     
- Макарова Б.А. Абсолютная пкуктуационная грамотность за 30 дней. – М.: Астрель, 2014. 
- Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2019. 
- Штоль А.А. Русский язык для школьников и абитуриентов. – М.: Тригон, 2020.