Контрольные работы по русскому языку для 7-9 классов (I четверть)
Контрольные работы по русскому языку для 7-9 классов (I четверть)
Контрольные работы по русскому языку за 1 четверть предназначены для учащихся 7, 8, 9 классов. Они включают в себя задания на пройденные за данный период времени темы. Например, 7 класс (повторение: правописание окончаний глаголов), 8 класс (задания, которые связаны с определением вида словосочетания), 9 класс (задания на знание сложносочиненного предложения).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку для 7-9 классов (I четверть)»
8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.
1.Какой вид связи используется в словосочетанииперелистывавший журнал?
1)согласование 2)управление 3)примыкание.
2.Укажите словосочетание со связьюпримыкание.
1)бабочка капустница 2)свет прожекторов 3)разговаривать друг с другом 4)бежал навстречу .
3.Какого словосочетания нет в предложении: Мы остановились перед обнесённым глухим забором дачнымучастком.
1)остановились перед забором
2)обнесённым забором
3)глухим забором
4)обнесённым участком
4.Замените словосочетаниеГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связьюпримыкание.
5.Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:
В прошлом году весна была холодная, всё лето шли дожди, а осенью было тепло и сухо.
1)весна была, лето шли, было тепло и сухо;
2)весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;
3) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;
4) весна была холодная, шли дожди, было;
6. Подчеркните грамматическую основу предложений.
1. В центральном универмаге продаются много товаров. 2. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт. 3. В шкафу лежат много интересных книг. 4. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
7.В каком из предложений нужно поставить тире?
1) Незаконченное дело что конь о трёх подковах.
2) Простота есть необходимое условие прекрасного.
3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у неё нет.
4) Быть поэтом значит петь раздолье.
8.Выпишите сказуемые, определите их тип?
1) В синем небе звезды блещут.
2) Листик за листиком падают с липы на крышу...
3) Мартышка вздумала трудиться.
4) Дело казалось необыкновенной важности.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям. 2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения. 3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей. 4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.
10.В каком предложении ставится тире?
1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня. 2) Этот яркий свет__словно ливень золотой. 3) Наш край__богат и прекрасен. 4) Снег__словно шелк.
11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело - ценности нравственные.
12.В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;
4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.
13.Найдите словосочетание со способом связи «управление».
1) рубить дрова 2) с нашим другом
3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать
14. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) ускор..шь, выуч..н
2) постел..шь, почита..мый
3) отража..шь, посе..вший
4) раскол..м, услыш..вший
2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.
2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.
3) Четверть населения Земли (не)доедает.
4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
2) в..твистый, г..рючий, прил..жение
3) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
4) к..нтракт, з..рница, расст..лать
4.Определите вид предложенияИз липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5.Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
6.Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..
7. Какое из предложений является сложносочиненным.
А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.
Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.
8. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.
А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.
В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.
(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
(3)— Твоя фамилия?
(4)— Княжин.
(5)— А как ты занимался по физике?
(6)— Это мой любимый предмет.
(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина. (10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
(11)После звонка краем уха я услыхал разгоряченный голос Лёвушкина: (12)— Видали, чего вытворил? (13)Тоже мне, строит из себя умника! (14)Рыжий, да ещё подлиза. (15)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (16)— А ты без царя в голове, раз дразнишься. (17)И чего ты сразу губы надул?
(18)Через неделю в физический кружок первым записался Княжин. (19)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на его фамилию. (20)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я Княжина.- (21)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? (22)— Нет, я знаю, но мне надо — упрямо ответил он. (23)Это моя тайна. (24)— Тайна это или не тайна, — сказал я, - но ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в других кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (25)Княжин очень расстроился. (26)— Я должен всё знать,— сказал он. (27)— Я в глубине души решил: буду пилотом космического корабля. (28)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 29)Я впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)«Этот долетит!» — подумал я.
(31)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (32)А потом вдруг перестал ходить. (33)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (34)Устал грызть гранит науки? (35)Он растерянно поднял на меня печальные глаза и промолчал. (36)Лёвушкин, подружившийся с Княжиным, сказал мне: (37)— У него большая неприятность. (38)Рассказать не могу, это больной вопрос.
(39)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (40)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос: (41)— Есть что-нибудь новенькое? (42)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — ты мне покоя не даёшь! (43)Не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (44)Я оглянулся. (45)Передо мной стоял Княжин, и у него на носу красовались маленькие очки. (46)Он тихо сказал: (47)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (48)Я эти очки ненавижу. (49)Он был такой несчастный! (50) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (51)Я сказал: (52)— Вот почему Лёвушкин держал язык за зубами!(53)Не принимай это близко к сердцу и не вешай нос! (54)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. (55)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (56)— Как же я сам не сообразил? (57)Он снова светился счастьем. (58)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
(По В. Железникову)
Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».