Контрольные работы составлены по темам: 7 класс "Причастие", 5 класс "Глагол", 8 класс "Главные и второстепенные члены предложения". Темы соответветствуют КТП. Задания позволят осуществить контроль учащихся по разным категориям: правописание глаголов, причастий; умение исправить ошибки в употреблении причастий; расстановку знаков препинания при причастном обороте, второстепенных членах предложения; знание видов сказуемых - глагольных и именных, синтаксический разбор по членам предложения. Оценивание можно проводить по своему усмотрению. Работа для 5 класса рассчитана на слабого ученика, для более сильных ребят задания можно усложнить.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам»
Контрольная работа по темам
«Главные члены предложения»,
«Второстепенные члены предложения». 8 класс
Задание 1. Согласуйте подлежащее со сказуемым.
Большинство товарищей меня сожалел… и прямо говорил… , что они не хотели бы быть на моем месте. Несколько пуль провизжал… над моей головой. Несколько человек был… наказан… плетьми. По стенам был… навешан… весьма тесно и бестолково несколько картин. На протяжении столетий крестьянство борол…сь против помещиков. Мы с товарищем выехал… до заката солнца.
Задание 2. Расставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
Встречи наша единственная радость. Крупные звезды как званый вечер. Млечный Путь как большое общество. Мой долг предостеречь тебя. По духу своему поэзия ровесница юности. Поэзия Николая Клюева это прежде всего любовь к России, вера в духовные силы народа. Чай пить не дрова рубить. Хозяйка дама угловатая и не вполне уверенная в себе. Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.
Задание 3. Подчеркнуть сказуемое и определить его вид в предложениях:
Мартышка вздумала трудиться. __________________________________________
Вдруг старушка мать – шасть в комнату.__________________________________
Он пустился бежать во весь дух.___________________________________________
Цветет желтая акация.___________________________________________________
Мы расстались большими приятелями._____________________________________
Она была женщина добрейшая. ___________________________________________
Задание 4. Разберите предложения по членам. Укажите а) согласованные и несогласованные определения; б) приложения; в) обстоятельства (вид), г) прямые и косвенные дополнения.
Зеленая река стремит свой шумный бег по черному ущелью.
Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр.
Изба богомольно сурова, и хмура привратница-ель.
Первые годы в Москве Чеховы жили бедно.
Старик побледнел от бешенства.
Просмотр содержимого документа
«КР ПРИЧАСТИЕ»
Контрольная работа по теме «Причастие»
Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания при причастных оборотах. Помните о случаях, когда запятая не должна ставиться.
1.Егорушка, взглянув на дорогу, вообразил себе штук шесть высоких рядом скач..щих колесниц. 2. Я заметил особый вид можжевельника стел..щийся по земле длинными плетями. 3. Раст..щий в палисаднике куст сирени зацвел. 4. Как только мы явились на пристань, подошла баржа чем-то нагруже..ая. 5. Свисавшие с крыш толстые сосульки оттаивали на солнце. 6. Дума..щий о своей печальной участи я не заметил, как подошел автобус.
Спишите, раскрывая скобки.
1.(Не)скошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. 2. Володя сидел сложа руки и в позе, (не)имеющей ничего общего с позой рыболова. 3. Вдали горы, но (не)обнаженные, а все заросшие лесом. 4. Уже многое понимал я тогда, что делается и вершится в (не)устроенной старой деревне. 5. И мать, и окно, и теплота нагретого солнцем, еще (не)выкрашенного подоконника сливаются в один синий, звучащий мир. 6. Единственным источником воды здесь был (не) замерзающий даже зимой ручей.
Вставьте Н или НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Сожже..ый листок, растопле..ый снег, топле..ое масло, неслома..ый аппарат, уроки выуче..ы, повторе..ое правило, солее..ые грибы, некипяче..ое молоко, лома..ая линия, выуче..ое стихотворение, жже..ая пробка, проведе..ый митинг, кипяче..ая вода, подсоле..ый бульон, собрание не проведе.о, вызолоче..ый орех, мороже..ые ягоды.
4. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы причастий, над причастиями укажите Д (действительное) или С (страдательное).
Начина..щееся утро, зелене..щая полянка, освеща..мая солнцем, передан..ое наследство, задетый колесом; окутан..ые туманом облака; сидевшая на камне, размытый песок, облетевшие листья, принятые условия, замороже..ая рыба; садовник, вырывший яму.
Просмотр содержимого документа
«Контроль раб по теме глагол»