kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Правописание корней с чередованием" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе Правописание корней с чередованием"представлены пять интересных заданий для учащихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Правописание корней с чередованием" 6 класс»

Контрольная работа по теме «Правописание корней» 5-6 класс



Задание 1.

Определите в каждой группе слов лишнее:


Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

Сложение, положение, полагается, сладкий.

Загораться, угарный, пригорок, пригорел


Задание 2.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.


Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.



Задание 3.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)


Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.


Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.



Задание 4.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.


Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал раз Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».


Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.



Задание 5.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.


Добавление к чему-нибудь, например, к журналу.

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений .

То, что предложено, предлагается.

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место.

Догадка, предварительная мысль.

Устроиться где-нибудь на отдых .

Несколько вырасти, стать старше.

Сообщать свои мысли.

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян.

Становиться гуще, ветвистее.

Отдельная область деятельности науки, производства.


































Контрольная работа по теме «Правописание корней»

ВариантА

Задание 1


Графически обозначить вставленную орфограмму:

Прил…гать усилия.Сл…жить вещи.Отл…жить празднование.Возл…гать надежды.

Предл…жить блины.Безотл…гательное дело.К…снуться чуда.Радостное предпол…жение.К…саться рукой.Точки соприк…сновения.Не к…саются влаги.

Распол.житься у костра.


Задание 2.

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.


Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн.шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты, г.ристый, заг.р, г.рец,уг.рный.



Задание 3.

Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)


Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.


Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.



Задание 4.

Выписать предложения с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О в другой столбик


1. Солнце к…снулось края степи.

2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.

3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.

4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.


Задание 5.

Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.

К…сание, неук…снительно, прил…гательное, прил…жение, ог.рок, прил…гать, пол…житься,г.рючее, прик…сновение, пол…жу,уг.рный, пол…гание, прик…снувшись, предл…жение, кас…тельная, предпол…гать, выг.рать, предпол…жжение, заг.рают, отг.рел, , сг.рать.



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа "Правописание корней с чередованием" 6 класс

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тестовая контрольная работа по русскому языку для 5 класса по орфографии"
    ["seo_title"] => string(67) "tiestovaiakontrolnaiarabotaporusskomuiazykudlia5klassapoorfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "263830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449596698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432137764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Контрольная работа по теме "Как язык служит для общения". 5класс."
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-kak-iazyk-sluzhit-dlia-obshchieniia-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449688402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Буквы о-а в корнях гор- гар" урок по учебнику Т.А.Ладыженская  2010г.  для 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "bukvy-o-a-v-korniakh-ghor-ghar-urok-po-uchiebniku-t-a-ladyzhienskaia-2010gh-dlia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446486547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства