Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Правописание корней с чередованием" 6 класс»
Контрольная работа по теме «Правописание корней» 5-6 класс
Задание 1.
Определите в каждой группе слов лишнее:
Растущий, прорастающий, простейший, росточек.
Роскошный, расти, возрастной, подрастать.
Сложение, положение, полагается, сладкий.
Загораться, угарный, пригорок, пригорел
Задание 2.
Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.
Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)
Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.
Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.
Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.
Эти места удивляют богатой _______________.
Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.
Быстро ___________ на берегу палатки.
Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.
Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.
Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.
Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.
Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.
Задание 4.
Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.
Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал раз Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».
Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.
Задание 5.
К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.
Добавление к чему-нибудь, например, к журналу.
Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений .
То, что предложено, предлагается.
Частый кустарник, которым заросло какое-либо место.
Догадка, предварительная мысль.
Устроиться где-нибудь на отдых .
Несколько вырасти, стать старше.
Сообщать свои мысли.
Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян.
Становиться гуще, ветвистее.
Отдельная область деятельности науки, производства.
Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.
Вставьте вместо чёрточек подходящие по смыслу слова(смотрите слова для справок)
Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.
Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.
Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.
Эти места удивляют богатой _______________.
Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.
Быстро ___________ на берегу палатки.
Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.
Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.
Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.
Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.
Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.
Задание 4.
Выписать предложения с чередующейся гласной А в корне слова в один столбик, слова с чередующейся О в другой столбик
1. Солнце к…снулось края степи.
2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.
Задание 5.
Запишите слова в два столбика:1)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от ударения, 2)с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от наличия суффикса А после корня. Выделите корни в словах.