Эта контрольная работа имеет разные уровни сложности заданий. Ученик сам выбирает сложность заданий. 1 уровень - максимум 15 баллов, 2 уровень - максимум 19 б., 3 уровень - 21 б., 4 уровень - максимум 22 б. Результаты оценивания : "5" - 20-22 балла, "4" - от 15 баллов, "3" - от 9 баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Расставить знаки препинания. Поменять местами причастный оборот и определяемое слово, записать: Расчищенная дворником дорога вновь усыпана листьями. (1 балл)
2-й уровень
1. Найти причастия, доказать. Определить у причастия признаки глагола (вид, возвратность): игривый, играем, игравшем, поиграв, играющего. (2 балла)
2. Разделить слова на 2 столбика (прилагательные и причастия): торжественный, освещённый, пустынны, лунный, смышлёный, законченный, увиденный, кожаный, названый, приложенный, серебряный, засеянный, оловянный, брошена, медленный, решённая, решена, длинна. (3 балла)
3. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: рисовать, мыть. (2 балла)
4. Вставить пропущенные буквы в суффиксы: обид..вший, слыш..мый, дремл..щий, проглоч..нный, издава..мый. (2 балла)
8. Расставить знаки препинания: Обед продолжавшийся около трёх часов кончился и я обрадовался. Туристы направились к сверкающей вдали блестящей лентой речке. Застучит дятел сидящий на сухом дереве. (3 балла)
3-й уровень
1. Найти и выписать причастия с определяемым словом. Определить, какое это причастие (страдательное, действительное) , время причастия: Чернеет лес, теплом разбуженный, весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат. Природой бережно спеленутый, завёрнутый в зелёный лист, растёт цветок в глуши нетронутой, прохладен, хрупок и душист. (3 балла)
8. Расставить знаки препинания: Обед продолжавшийся около трёх часов кончился и я обрадовался. Туристы направились к сверкающей вдали блестящей лентой речке. В засыпающем лесу стоит тишина. Застучит дятел сидящий на сухом дереве. (3 балла)
4-й уровень
1. Найти и выписать причастие или причастный оборот с определяемым словом. Определить, какое это причастие (страдательное, действительное) , время причастия: Люблю дымок спалённой жнивы, в спети ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.
Природой бережно спеленутый, завёрнутый в зелёный лист, растёт цветок в глуши нетронутой, прохладен, хрупок и душист. (3 балла)
6. В предложении от глагола образовать причастие, поставить знаки препинания, выделить графически причастный оборот:
1) Его (свернуть) паруса (расправить) ветром ожили. 2) Чьи-то голоса (слышать) издалека гулко раздаются в тишине (стоять) вокруг. (3 балла)
7. Вставить –н- или –нн-: румя..ый, встрече.. поезд, серебря..ый шар, подли..ый, расчёт, баше..ый кран, глаза сощуре..ы, трава скоше..ая. (2 балла)
8. Расставить знаки препинания: Обед продолжавшийся около трёх часов кончился и я обрадовался. Туристы направились к сверкающей вдали блестящей лентой речке. В засыпающем лесу стоит тишина. Застучит дятел сидящий на сухом дереве. (3 балла)