kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа. Чередование гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа контроля знаний учащихся по вариантам на тему "Чередование гласных в корнях слов2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Чередование гласных»

Вариант 1

Чередование гласных в корне слов

Задание 1

Вставьте пропущенные гласные.

1) бл_стательный

2) обж_гание

3) расст_лить

4) соч_тать

5) неук_снительно

6) безотл_гательный

7) оз_рять

8) сотв_рение

9) откл_няться

10) пл_вец

11) вск_чить

12) нар_стание

13) отск_чить

14) накл_нять

15) изл_гать

16) бл_стящий

17) проб_раться

18) расст_латься

19) к_саться

20) предл_жить

21) з_рница

22) пог_релец

23) откл_нение

24) пл_вучий

25) пл_вучесть

26) обск_кать

27) произр_стать

28) взр_слеть

29) Р_стислав

30) обл_жение

Задание 2

1: Выбери строчку, в которой на месте пропусков должна стоять буква И.

А) выб..ру, соб..рательный,бл..стящий.

Б) соч..тать, расст..латься, зам..рать.

В)проб..раться, заж..гать, прид..раться.

Г) выж..чь,приб..рать, зап..реть.



2. Выбери строчку, в которой на месте пропусков должна стоять буква А.

А)кл..няться, уг..р, к..саться.

Б) заг..релый, з..ренька, г..реть.

В)пол..гать, к..саться, р..сла.

Г) к..сание, р..стение, мром..чить.



3: Выбери строчку, в которой чередующаяся гласная буква в корне зависит от ударения.

А)загар, поклон, выпирать.

Б)прикоснуться, выращивать, заря.

В)выбирать, обмакнуть, выстилать.

Г)утварь, творение, творчество.

4: Выбери строчку, в которой во всех словах орфограмма «Чередование гласных в корнях слов».

А)мирный, росток, растирать.

Б)расстилать, вымирать, разгораться.

В)очаровательный, полоскать, обежать.

Г)водоросли, замереть, достижения.

Задание : Из предложений выпиши все слова с орфограммой «Чередование гласных в корнях слов». ( за каждое правильное слово 1 балл)

  1. Под золотом зари берёзовый лесок. 2) Берёзы стояли все белые, без блеску, белые, как только что выпавший снег, до которого ещё не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца. 3) Синие глаза его загорались весёлым насмешливым огнём.



Задание 3

Укажите, в каких предложениях на месте пропуска нужно вставить гласную Е.




1) Сияло солнце, вздыхала степь, бл_стела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река (А. М. Горький).

2) Раньше посеешь – больше соб_рёшь (пословица).

3) Солнце сквозь окно бл_стало ему прямо в глаза (Н. В. Гоголь).

4) Засеку, кричит, бывало, зад_ру до смерти! (Д. В. Григорович).

5) Сердце её сильно билось и зам_рало (А. С. Пушкин).

6) Тотчас что-то бл_снуло с пронзительным визгом (К. Г. Паустовский).

7) Можно было ждать – соб_рётся дождь (К. А. Федин).

8) Один за другим стали соб_раться в чум заспанные тунгусы (В. Я. Шишков).

9) У опушки дремлют кони, подп_рая боком ель (М. В. Исаковский).

10) Закл_наю вас всем, что есть святого на свете, – скажите мне правду! (И. С. Тургенев).

11) И это обхождение стола и пож_мание рук всем присутствующим показалось ему нынче особенно неприятным и смешным (Л. Н. Толстой).

12) Осторожней с крыжовником – разд_рёшь себе руки.

13) Николай кончил говорить, снял очки, выт_ар их, посмотрел на свет и стал выт_брать снова (А. М. Горький).

14) Стояла она, оп_раясь на палку (Г. Е. Николаева).

15) После купания рекомендуется раст_ареться полотенцем: обт_брание укрепляет и закаляет тело.

16) Лучи полдневного солнца приж_гают грибные шляпки (С. Т. Аксаков).

17) Какая-то женщина принесла ведро воды и стала, охая и прич_тая, обмывать лицо Рыбина (А. М. Горький).

18) Товарищи относились к нему с невольным почтением, более сильные не смели его зад_рать (В. В. Вересаев).

19) Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и ум_реть (С. А. Есенин).

20) Идёшь по лесу, переб_рёшь в голове слово за словом – и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? (К. Г. Паустовский).

21) Антонио стал подробно и зан_мательно рассказывать об американских борцах (А. И. Куприн).

22) Форма горы отчасти напом_нает колпак, какими покрывают домашние чайники (И. Л. Андроников).

23) В одном месте по небу чиркнула падавшая звезда, точно кто в тёмной комнате заж_гал спичку о стену (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

24) Солнце подж_гало; на голову точно горячий блин положили (В. М. Шукшин).

25) Дым всегда висел над Донбассом тучей, заст_лая солнце (В. А. Кочетов)



Задание 4

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перильце    

2) берите

3) побежал      

4) выговорил

2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) блестели      

2) выпрашивал

3) расстрелять  

4) решили

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) зарослями  

2) обещания

3) огород      

4) стоят

4.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) танцуют            

2) положила

3) развеселилась

4) стоят

5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) озарило          

2) издали  

3) казалось        

4) промахнув

6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) растениями    

2) голубые    

3) набивают    

4) удивил

7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) горели      

2) телевизор

3 разрешили

4) посмеялись

8.  Укажите слова с чередующейся гласной в корне.

1) убирала    

2)  одолеет

3) памятная  

  1. 4) стирала

  2. 9. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  3. 1) изложения  

  4. 2) рассказывала

  5. 3) творить      

4) пробудил

10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) загорелся

2) укреплялись

3) вливая

4) стоят

11. Укажите слово, в котором пишется буква А.

1. заг…рать

2. выг…ревшая

3. выг…рки

4. сг ... реть

12. Укажите слово, в котором пишется буква О.

1. з…рево

2. з…рница

3. оз…рённый

4. з…ревать

13. Укажите слово, в котором пишется буква О.

1. пл…вучий

2. попл…вок

3. пл…вучесть

4. пл…вец

14. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

1. прекланение

2. склонять

3. кланяться

4. поклонник

15. Укажите слово, в котором надо писать букву А.

1. соприк…снувшись

2. соприк…сновение

3. соприк…саться

4. к…снуться

16. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

1. благорасполажение

2. проложить

3. неотлагательный

4. предлагать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа. Чередование гласных

Автор: Семенова Светлана Алексеевна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговая контрольная работа по русскому языку. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432137764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольная работа  по русскому языку в 6 классе по теме  "Орфоэпические нормы". "
    ["seo_title"] => string(83) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-orfoepichieskiie-normy"
    ["file_id"] => string(6) "243665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445782893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Контрольная работа по теме "Как язык служит для общения". 5класс."
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-kak-iazyk-sluzhit-dlia-obshchieniia-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "264372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449688402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Контрольная работа по теме «Правописание гласных в корнях с чередованием»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_pravopisaniie_ghlasnykh_v_korniakh_s_chieriedovani"
    ["file_id"] => string(6) "440983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511795606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства