kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний по теме " вводные слова и предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»»

Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»

Вариант 1

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.


7. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус­лан (Пушкин).

  2. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш­кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:

  1. Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.

  1. Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:

В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).

  1. предположение;

  1. порядок мыслей.

10. Определите значение вводного слова:

К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

  1. чувство; 2) источник сообщения.

11. Поставьте, где нужно, запятые:

Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).

1)1; 2) 1, 2; 3) 2.

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:

  1. Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

  1. Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

13. Поставьте, где нужно, запятые:

Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.

1)1; 2)1,2; 3) 2.

14. Укажите предложение с вводным словом:

  1. К сожалению (1) примешивалась еще и досада.

  1. К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).

  1. Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:

  1. К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.

  1. Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон­тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).

  1. К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль­шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:

1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не го­рит, ни в воде не тонет (пословица).

2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным

  1. Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:

1)Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)

2)По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).

2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

  1. Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­тинам? - сказал я ему (Лермонтов).

  1. К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю!  2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»

Вариант 2

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом:

  1. За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

  1. Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.

8. Определите значение вводного слова:

Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) порядок мысли;

2) предположение.

9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:

Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).

  1. находится в середине предложения;

  1. всегда обособляется.

10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

  1. К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).

  1. Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

11. Поставьте правильно знаки препинания:

Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).

1) 1 (,), 2 (,) 2) 1(-), 2(-)

12. Укажите, почему слово якобы не обособлено:

Книга якобы интересная.

1) не является вводным;

2) в середине предложения не обособляется.

13. Поставьте, где нужно, запятые:

Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).

1)1,2; 2)1; 3)2.

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).

2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля мла­дого и множество его причуд (Пушкин).

15. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).

  1. Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).

16. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).

  1. Утверждение это было (1) бесспорно.

17. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тур­генев).

2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

18. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Было (1) должно быть (2) уже поздно.

  1. Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

  1. Между станциями приблизительно двадцать километров.

  1. Словом успех его - совершенная для меня загадка (Турге­нев).

20. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.

  1. Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего пу­тешествия.

21. Укажите предложение с вводными словами:

  1. Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и акку­ратно.

  1. Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал зада­ние до конца.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

  1. Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

  1. Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю!  2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»

Вариант 3

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводными словами:

  1. К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.

  1. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).

7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:

  1. Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.

  1. Однако (1) бежать очень быстро он не может.

8. Укажите предложение с вводным словом:

1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.

2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.

9. Поставьте, где нужно, запятые:

Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2; 2) 1,2,3.

10. Определите значение вводного слова:

Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.

  1. предположение; 2) утверждение.

11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

  1. Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художест­венная выставка.

  1. Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте правильно знаки препинания:

Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.

1)1,3; 2)1,2,3.

13. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).

  1. Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой... (Чехов).

14. Укажите предложение с вводным словом:

  1. В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).

  1. Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.

15. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).

  1. Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).

16. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).

  1. Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.

17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).

2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:

1) Пароходы стояли(1) примерно(2) в двух километрах от города.

2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).

19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запяты­ми:

Озеро как будто было покрыто льдинами (Пришвин).

  1. не являются вводными;

  1. стоят в середине предложения.

20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыль­це и ожидали ужина (Чехов).

2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).

2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

  1. Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).

  1. И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины - все (1) казалось (2) спало здоровым, ти­хим, трудовым сном (Л. Толстой).

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю! 

2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.


Ответы


Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

2

2

2

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

3

5

4

4

4

6

2

2

1

7

2

2

1

8

2

2

2

9

1

2

1

10

1

1

1

11

1

1

1

12

2

1

1

13

2

1

2

14

2

2

2

15

1

2

2

16

2

1

1

17

2

1

1

18

2

1

2

19

2

1

1

20

1

1

1

21

1

2

2

22

1

2

1

23

5

5

5

24

3

3

3


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»

Автор: ГОЛОВАЧ ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства