kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводится после изучения темы "Состав слова". Программа "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Состав слова"»

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант


ФИ _______________________________________________________________


  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием


Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень


часть слова без окончания


Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов


Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов


Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.



А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.


3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.


4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________


5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь - __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть - ____________________________________________________


6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _____________________________

Час Б) ________________________________

В) ________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________


8. Разбери слова по составу.

Речной, придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.



9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.



10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.











Количество баллов ______________ Отметка _____________









Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант


ФИ _______________________________________________________________


  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием



Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание


часть слова без окончания


Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов


Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов


Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении





  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.



А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.


3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.


4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________



5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать - __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть - ____________________________________________________


6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _________________________________________

Машина Б) __________________________________________

В) __________________________________________


7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________


8. Разбери слова по составу.

Подземный, свисток, ёнок, лесной, свисток, дождинка.



9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.



10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.









Количество баллов ______________ Отметка _____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Состав слова"

Автор: Холод Елена Николаевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого урока  по теме "Состав слова"по русскому языку 3 класс,внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-sostav-slova-po-russkomu-iazyku-3-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "284094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Контрольна работа за 2 класс по теме:"Состав слова""
    ["seo_title"] => string(48) "kontrolna_rabota_za_2_klass_po_teme_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "552588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591267857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Диагностические работы по русскому языку по теме: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(60) "diaghnostichieskiierabotyporusskomuiazykupotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "340732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472125903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Контрольная работа по русскому языку "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(50) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "618411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1669361510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Диагностические работы по русскому языку по теме:"Сосотав слова""
    ["seo_title"] => string(61) "diaghnostichieskiierabotyporusskomuiazykupotiemiesosotavslova"
    ["file_id"] => string(6) "340731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472125891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства