kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводится после изучения темы "Состав слова". Программа "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Состав слова"»

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант


ФИ _______________________________________________________________


  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием


Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень


часть слова без окончания


Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов


Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов


Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.



А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.


3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.


4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________


5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь - __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть - ____________________________________________________


6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _____________________________

Час Б) ________________________________

В) ________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________


8. Разбери слова по составу.

Речной, придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.



9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.



10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.











Количество баллов ______________ Отметка _____________









Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант


ФИ _______________________________________________________________


  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием



Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание


часть слова без окончания


Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов


Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов


Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении





  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.



А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.


3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.


4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________



5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать - __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть - ____________________________________________________


6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах.

А) _________________________________________

Машина Б) __________________________________________

В) __________________________________________


7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________


8. Разбери слова по составу.

Подземный, свисток, ёнок, лесной, свисток, дождинка.



9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.



10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.









Количество баллов ______________ Отметка _____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Состав слова"

Автор: Холод Елена Николаевна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект открытого урока  по теме "Состав слова"по русскому языку 3 класс,внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-sostav-slova-po-russkomu-iazyku-3-klass-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "284094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453914999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Контрольна работа за 2 класс по теме:"Состав слова""
    ["seo_title"] => string(48) "kontrolna_rabota_za_2_klass_po_teme_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "552588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591267857"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Диагностические работы по русскому языку по теме: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(60) "diaghnostichieskiierabotyporusskomuiazykupotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "340732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472125903"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Контрольная работа по русскому языку "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(50) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "618411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1669361510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Диагностические работы по русскому языку по теме:"Сосотав слова""
    ["seo_title"] => string(61) "diaghnostichieskiierabotyporusskomuiazykupotiemiesosotavslova"
    ["file_id"] => string(6) "340731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472125891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства