Контрольная работа по теме «Состав слова»
2 класс.
Ф.И.______________________________________________________Дата
1 вариант
1. Прочитайте утверждения. Допиши его.
Части слова - это приставка, корень, окончание, ___________________
Суффикс - часть слова, которая стоит ___________ корнем.
Приставка - часть слова, которая стоит __________ корнем.
2. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень
полевой, поле, полочка, полюшко
3. Выделите окончания: Лучи, луча, к лучу, у луча.
4. Образуйте слова с помощью приставок НА-, ПО-, ВЫ-, ЗА-, С-, ПЕРЕ-.
Запишите, выделите приставки.
Ходить, ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Читать, ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов, выдели приставку.
обрубит, обрежет, обстучит, свяжет
6. При помощи суффиксов образуйте новые слова.
Костюм – костюмчик,
стул - ________________________ ,
зима - ________________________ ,
лес - ________________________ .
7. Собери слова.
Работа + ник=
Тигр + ёнок =
Сладкий + еньк=
Гроза + ов + ой=
Пере + лес + ок=
8. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд, брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют
9. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк- , -очк-, -ок.
Серый волк _______________________________________
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
Контрольная работа по теме «Состав слова»
2 класс.
Ф.И.______________________________________________________Дата
2 вариант
1. Прочитайте утверждения. Допиши его.
Части слова - это корень, суффикс, окончание, ___________________
Приставка - часть слова, которая стоит __________ корнем.
Суффикс - часть слова, которая стоит ___________ корнем.
2. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень
печать, печурка, печь, печка
3. Выделите окончания: Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.
4. Образуйте слова с помощью приставок ПЕРЕ-, ВЫ-, ПРО-, ДО-, ОБ-,
Запишите, выделите приставки.
Играть, ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Думать, ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов, выдели приставку.
надел, покрыл, пошел, понёс
6. При помощи суффиксов образуйте новые слова.
Костюм – костюмчик,
дом - ____________ ,
снег - ____________ ,
сад - ____________ .
7. Собери слова.
Школа + ник =
Кот + ёнок =
Красный + еньк =
Дождь + ев +ой =
По + груз + чик =
8. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.
Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд,
9. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк- , -очк-, -ок.
Красная роза _____________________________________
Теплый ветер ____________________________________
Серый волк _______________________________________