Данная контрольная работа выполнена в форме ОГЭ.Прочитайте текст и выполните задания.За каждую вставленную орфограмму вы получаете один балл.К заданиям А1-А7 нужно выбрать один правильный ответ.Ответы к заданиям В1-В9 должны сформулировать самостоятельно.Максимальное количество баллов - 23.От 0 до 9 баллов оценивается отметкой "2".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3)Мы выехали, когда з…ря ра…горалась. 4)Дорога шла равнинной местностью.5) Мы ра…положилисьна отдых на песчаном берегу озера.
6)Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.7) Её капельки переливались на траве, как бусинки. 8)Лёгкий ветерок к..снулся серебряной глади озера.9) В пр…брежныхкустах проснулись утки.
10) Вскоре прибежализагорелые ребятишки и стали купаться.11) «Ребята, идите к нам!» - позвали они нас. 12) Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
13) Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 14) Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
Часть А.
А 1.Какое из заглавий отражает тему данного текста?
А. Утро в деревне.
Б. Заря разгорается.
В. Прекрасное утро.
Г. Чудесный день.
А 2. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове РОСА буква О обозначает звук [A].
Б.В слове ЕГО звуков больше, чем букв.
,
В.В слове ПЕТУШИНЫЕ звук [ Ш] мягкий.
,
Г.В слове ДРУЗЬЯМИ мягкость согласного звука [ З ] на письме обозначена буквой Ь.
А 3.Выберите слово, значение которого является правильным к слову «новыми» (предл.14):
А. Чистыми.
Б. Свежими.
В. Только что приобретенными.
Г. Молодыми.
А 4.Найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после нее следует глухой согласный»:
А. Ра…давались.
Б. Ра…положились.
В. Ра…горалась.
Г. Ра…тениях.
А 5. Укажите вариант, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно:
А.(Не) поседы; (не)правда;(не)счастье, а горе.
Б.(Не)счастье; (не)друг, а враг; (не)вежда.
В.(Не) поседы;(не)счастье;(не)годник.
Г.(Не) поседы;(не)счастье;(не)вежливый.
А 6. Найдите слово с приставкой ПРИ- со значением «неполнота действия»:
А. Пр…открыли.
Б. Пр…хорашиваются.
В. Пр…ближается.
Г. Пр…рода.
А 7. Найдите слово без грамматической ошибки.
А.Ляжьте на пол.
Б. Самый худший.
В. Говорить о нем.
Г. Ихний дом.
Часть В.
В 1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль данного текста.
В 2. Укажите Стиль речи данного текста.
В 3. Из предложения 10 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глаг.+ наречие».
В 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
В 5. Из предложений 10-14 выпишите обращение.
В 6. Выпишите из текста три качественных прилагательных.
В7.Среди предложений 11 – 14 найдите предложение, которое соответствует характеристике: