Комплексная итоговая контрольная работа 4 класс адаптивной школы
Комплексная итоговая контрольная работа 4 класс адаптивной школы
Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.
Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:
а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;
б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая контрольная работа 4 класс адаптивной школы»
Итоговая комплексная работа 4 класс
Весна
Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.
В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.
Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.
На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.
В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.
На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом из пятидесяти шести упитанных коров.
Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.
Но как бы хорошо и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.
Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие. Надпиши над ним вопрос: что делали? или что сделали?
Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. Надпиши над ними вопрос: что? или кто?
Модуль III «Развитие устной речи»
Задание 4.
Найди и выпиши из текста слова – названия животных. а)Звери_______________________________________________________________________________________________________________
Реши примеры и расставь их результаты в первом ряду в порядке увеличения, а во втором в порядке уменьшения.
58 – 14 : 7 = 36:6 х 3 =
40 + 20 - 26 = 8 х (72-70) =
Подбери из текста слова-действия о белках. Соедини стрелками. Подчеркни лишнее слово.
Скакали
Прыгали
Играли
Белки
Результаты
Количество баллов, которое набрал ученик:
Оценка за работу:
Подпись учителя, проверившего работу :
Спецификация
итоговой контрольной работы для учащихся 4 класса по чтению и развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, письму и развитию речи, математике, развитию устной речи в форме комплексной итоговой контрольной работы за учебный год.
Назначение комплексной итоговой контрольной работы
Комплексная итоговая контрольная работа разработана на основе требований образовательных стандартов для учащихся с нарушенным интеллектом.
Комплексная итоговая контрольная работа является способом педагогической диагностики и предназначена:
а) для оценивания усвоения планируемых образовательных результатов в 4 классе за год;
б) для выявления затруднений усвоения планируемых образовательных результатов у отдельных учащихся и дальнейшего составления индивидуального плана коррекции.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, письма, чтения и развития устной речи.
Цели:
1.Установить уровень овладения учащимися 4 класса ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции);
2.Проследить динамику формирования следующих предметных навыков:
В области чтения:
-техника и навыки чтения;
-навыки работы с текстом и информацией.
В области письма и развития речи:
-овладение основополагающими понятиями и способами действий;
-сформированность навыка правописания в объёме изученного.
В области математики:
-овладение основополагающими понятиями и способами действий;
- сформированность вычислительных навыков.
В области развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности:
-сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и соответствующих понятиях.
Структура комплексной итоговой контрольной работы
Комплексная итоговая контрольная работа содержит задания по проверке техники чтения «про себя» и заданий по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи и математике, объединённых общим входным текстом.
В работу включены задания минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов. Работа содержит 2 группы заданий.
1-я группа – задания минимального уровня. Они направлены на оценку таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Поэтому выполнение этой части заданий обязательно для всех учащихся.
А полученные результаты являются показателем успешности овладения базовым уровнем требований.
2-я группа – задания достаточного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные и практические задачи, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов, личного опыта. Поэтому выполнение заданий достаточного уровня сложности не является обязательным. Они выполняются только на добровольной основе.
Соответственно и негативные результаты по заданиям достаточного уровня сложности интерпретации не подлежат.
Время выполнения работы неограниченно.
Характеристика заданий
С целью осуществления контроля усвоения учащимися минимального и достаточного уровня усвоения предметных результатов в комплексной итоговой контрольной работе используются следующие типы заданий:
1.Задание с выбором правильного ответа, из которых верен только один;
2.Задание без готового ответа или задание открытой формы с кратким ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
3. Задание без готового ответа или задание открытой формы с развёрнутым ответом. Учащийся вписывает ответ самостоятельно в отведённом для этого месте;
4.Задание на установление соответствия между объектами;
5.Задания направленные на письменную работу с текстом: «спиши предложение», «запиши предложение»
6. Задание на чтение текста «про себя»
Критерии оценки выполнения заданий
1.Заданиес выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимися номер ответа совпадает с верным ответом.
Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2.Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным вариантом ответа.
Все задания с кратким ответом оцениваются в 1 балл.
3.Задание с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2, либо 4 балла. К заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2, либо от 0 до 4.
4.Задание на установление соответствия оцениваются максимальным первичным баллом - 1,2,3. К каждому заданию приводится инструкция, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, от 0 до 2, либо от 0 до 3.
5.Задание на списывание или запись предложений оценивается максимальным первичным баллом – 1, либо 2. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 1, либо 0 до 2.
6.Задание осознанное чтение текста «про себя» оценивается максимальным первичным баллом – 4. К заданию приводится инструкция для экспертизы, в ней указано, за что выставляется каждый балл – от 0 до 4.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 27 б.
Таблица 1.
№
Задания
Контролируемые учебные действия
Уровень
сложности
Баллы
Чтение и развитие речи
1.
Проверка техники чтения
Темп чтения « про себя»
Д
М
4 балла - 50 слов в минуту и более;
3 балла - 40 до 49 слов;
2 балла - от 30 до 39 слов;
1 балл -от 15 до 29 слов
0 баллов - менее 15слов
2.
Умение находить нужную информацию в тексте
М
0 - неверно
1 - верно
3.
Понимание прочитанного. Умение находить и отвечать на вопросы предложением из текста
М
0 - неверно
1 - верно
Письмо и развитие речи
1.
Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв
М
0 - неверно
1 – записано верно, но имеются грамматические ошибки, описки
2 – верно, без грамматических ошибок
2.
Умение определять в предложении слова, обозначающие действия предмета
М
0 - неверно
1 - верно
3.
Умение определять в предложении слова, обозначающие предмет
М
0 - неверно
1 –верно
Математика
1.
Умение составить краткую запись задачи; определить порядок выполнения действий; правильно выполнить вычислительные операции; оформить результаты задачи
Д
0 - неверно
1 – верно выполнена 1 часть задачи
2 – верно выполнены 2 части задачи
3 – верно выполнены 3 части задачи
4 - верно
2.
Умение определять количество предметов; сравнивать числа, анализировать задание
М
0 - неверно
1 - верно
3.
Умение записывать примеры по словестной формулировке; правильно выполнять вычислительные операции
М
0 - неверно
1 - верно
Развитие устной речи
1.
Умение анализировать полученную информацию, делать выводы и соотносить их с иллюстративным материалом
М
0 - неверно
1 - верно
2.
Умение классифицировать предметы
М
0 - неверно
1 – верно
3.
Умение извлекать и анализировать необходимую информацию из текста
М
0 - неверно
1 - верно
Дополнительные задания
6.
Умение выражать своё мнение, аргументировать его.
Д
0 - неверно
1 – верно дан краткий ответ
2 – верно и аргументированно дан ответ
6.
Умение находить в тексте числительные
Д
0 - неверно
1 –найдены 3 из 6
2 - найдены более 3-х
6.
Умение анализировать задание; определять порядок действий в составных примерах; выполнять арифметические вычисления; расставлять числа в порядке увеличения, уменьшения
Д
0 - неверно
1 – верно выполнены вычисления
2 - верно
6.
Умение анализировать полученную информацию; подбирать действия к предмету
Д
0 - неверно
1 – верно определено 1 действие из 2-х
2 - верно
Распределение заданий по уровням сложности и оценивание
Уровень подготовки
15 –27 баллов – достаточный уровень (выше 51%)
8 – 14 баллов – минимальный уровень (35 - 50%)
0 – 7 баллов – ниже минимального (ниже 35%)
Оценивание
«5» - 27 – 18 баллов (выше 65%)
«4» - 18 – 15 баллов (51 - 65%)
«3» - 14 - 10 баллов (35 – 50%)
«2» - 9 – 4 баллов (34 – 16%)
«1» - 3 – 0 баллов (15% и ниже)
Рекомендации по подготовке и проведению работы.
Составляя контрольные работы, следует помнить, что они должны соответствовать образовательной программе, возможностям учащихся, уровню их подготовки, целям и задачам проверки предметных результатов.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста. В процессе работы учащиеся могут возвращаться к тексту в поисках необходимой информации.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы. Для не читающих учащихся учитель сам прочитывает текст. Также возможна помощь учащимся в виде наводящих вопросов.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (минимальный и достаточный).