kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конституция республики казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Что такое Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конституция республики казахстан»

Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий    Тема:   Повторение по теме  «Лексика. Фразеология».     Шалова Светлана Алтаевна, преподаватель русского языка и литературы

Актюбинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий

Тема: Повторение по теме «Лексика. Фразеология».

Шалова Светлана Алтаевна, преподаватель русского языка и литературы

Цель урока:   

Цель урока:  

  • 1. Повторить и закрепить основные темы раздела «Лексика. Фразеология»;
  • 2. Продолжить освоение употребления лексики (синонимов, антонимов, омонимов и т.д.) в речи;
  • 3. Продолжить развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу с одарёнными;
  • 4. Воспитание любви к русскому языку, эстетического отношения к слову.
Этапы урока

Этапы урока

    Презентация

    Презентация

    Лексика Однозначные  и  многозначные слова Омонимы Синонимы Прямое и переносное значение слов Антонимы

    Лексика

    Однозначные

    и

    многозначные

    слова

    Омонимы

    Синонимы

    Прямое и

    переносное

    значение

    слов

    Антонимы

    Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка, мальчик. Многозначные слова имеют несколько лексических значений: земля – планета, суша, край, почва, участок; человек идет , пароход идет , письма идут , часы идут ; «В море суши полоса называется « коса », а у девушки коса цвета спелого овса. На траве лежит роса, косит травушку коса . У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?»
    • Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка, мальчик.
    • Многозначные слова имеют несколько лексических значений: земля – планета, суша, край, почва, участок; человек идет , пароход идет , письма идут , часы идут ; «В море суши полоса называется « коса », а у девушки коса цвета спелого овса. На траве лежит роса, косит травушку коса . У меня один вопрос: сколько есть на свете кос?»
    Перенос значения слова происходит на основе сходства предметов в чём-либо. Если какие-то предметы и явления похожи, они нередко получают одно и то же название. Слова, использованные в переносном значении, обогащают наш язык, помогают сделать нашу речь образной, яркой и выразительной.
    • Перенос значения слова происходит на основе сходства предметов в чём-либо. Если какие-то предметы и явления похожи, они нередко получают одно и то же название.
    • Слова, использованные в переносном значении, обогащают наш язык, помогают сделать нашу речь образной, яркой и выразительной.

    По форме:

    кольцо на пальце –

    кольцо дыма

    По функции:

    крыло птицы –

    крыло самолёта

    По цвету:

    золотой браслет –

    золотой берег

    Пути

    переноса

    значения

    По расположению

    к чему-либо:

    нос животного –

    нос лодки

    По оценке:

    ясный день –

    ясная речь

    По впечатлению:

    злой человек –

    злой ветер

    Омонимы не имеют ничего общего в значении. У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия. Омонимы используются для создания художественного образа, каламбуров, шуток.  Молоко покрыла пеночка, варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка, подпевает ей овсянка. Если в норке нету норки, может, норка возле норки? Нет нигде! Пропал и след! Норка здесь, а норки нет! Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю!»
    • Омонимы не имеют ничего общего в значении. У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия.
    • Омонимы используются для создания художественного образа, каламбуров, шуток.
    • Молоко покрыла пеночка, варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка, подпевает ей овсянка.
    • Если в норке нету норки, может, норка возле норки? Нет нигде! Пропал и след! Норка здесь, а норки нет!
    • Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю!»
    Синонимы – это слова одной части речи, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по смыслу. Буря – ураган – тайфун – шторм – шквал – циклон.  Красный – алый – пурпурный – рубиновый – багровый – пламенный. Идти – шагать – ступать – шествовать –плестись –семенить. Невероятно – невообразимо – немыслимо – неимоверно. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысль и избежать повторений одних и тех же слов.
    • Синонимы – это слова одной части речи, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по смыслу.
    • Буря – ураган – тайфун – шторм – шквал – циклон.
    • Красный – алый – пурпурный – рубиновый – багровый – пламенный.
    • Идти – шагать – ступать – шествовать –плестись –семенить.
    • Невероятно – невообразимо – немыслимо – неимоверно.
    • Синонимы помогают наиболее точно выразить мысль и избежать повторений одних и тех же слов.
    Антонимы
    • Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным значением.
    • Имена существительные: добро – зло, сила – слабость, лето – зима, верх – низ, мир – война, молодость – старость.
    • Имена прилагательные: хороший – плохой, толстый – тонкий, весёлый – печальный, близкий – далёкий, большой – маленький.
    • Глаголы: работать – отдыхать, любить – ненавидеть, смеяться – плакать, расцветать – увядать, приходить – уходить.
    • Наречия: рано – поздно, близко – далеко, впереди – сзади, здесь – там, сюда – туда.
    • Антонимы часто используются в образной речи для создания контрастов и противопоставлений.
    Закрепление.

    Закрепление.

    Занимательная лингвистика.  1) записать данные фразеологические сочетания одним словом и записать это слово вместе с фразеологизмами. Составить предложение с одним из них. Объяснить пропущенные орфограммы.  Кровь с м...л...ком; бить баклуши; выв...сти на чистую воду;  делат(?) из мухи слона;  мастер на все руки;  бр...сать слова на ветер.

    Занимательная лингвистика.

    1) записать данные фразеологические сочетания одним словом и записать это слово вместе с фразеологизмами. Составить предложение с одним из них. Объяснить пропущенные орфограммы.

    Кровь с м...л...ком; бить баклуши; выв...сти на чистую воду;

    делат(?) из мухи слона;

    мастер на все руки;

    бр...сать слова на ветер.

    2) составить пары-синонимы из данных фразеологических оборотов и записать полученные пары. Объяснить пропущенные орфограммы.  1) хоть пруд пруди 1) куда глаза гляд...т 2) кто во что горазд 2) в двух шагах 3) как снег на г..лову 3) куры не клюют 4) ни рыба, ни мясо 4) кто в лес, кто по дрова 5) рукой подат(?) 5) как гром среди ясного неба 6) куда ноги несут 6) ни то ни сё

    2) составить пары-синонимы из данных фразеологических оборотов и записать полученные пары. Объяснить пропущенные орфограммы.

    1) хоть пруд пруди

    1) куда глаза гляд...т

    2) кто во что горазд

    2) в двух шагах

    3) как снег на г..лову

    3) куры не клюют

    4) ни рыба, ни мясо

    4) кто в лес, кто по дрова

    5) рукой подат(?)

    5) как гром среди ясного неба

    6) куда ноги несут

    6) ни то ни сё

    3) подобрать к данным фразеологизмам антонимы и записать получившиеся пары. Объяснить пропущенные орфограммы:   1) рукой подать 1) мастер на все руки 2) на вес з...лота 2) молоко на губах не обсохло 3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках 4) песок сыплется 4) на всех парах 5) в ч..,с по чайной ло...ке 5) грош(?) цена 6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове чеши

    3) подобрать к данным фразеологизмам антонимы и записать получившиеся пары. Объяснить пропущенные орфограммы:

    1) рукой подать

    1) мастер на все руки

    2) на вес з...лота

    2) молоко на губах не обсохло

    3) семи пядей во лбу

    3) у черта на куличках

    4) песок сыплется

    4) на всех парах

    5) в ч..,с по чайной ло...ке

    5) грош(?) цена 6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове чеши

    Тестирование. 1. Укажите неверное утверждение: а) лексика — словарный запас языка; б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение; в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений; г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи; д) старославянизмы — группа исконно русских слов; е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления. 2. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении: а) золотой медальон; г) хвост кометы; б) пустая голова; д) быстрый бег; в) говор ручья; е) цветущий сад. 3. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами: а) металлургический завод — завод часов; б) тихий голос — тихая погода; в) идут торги — идут часы; г) счастливый брак — заводской брак; д) корень слова — корень растения; е) мягкий знак — мягкий климат.

    Тестирование.

    1. Укажите неверное утверждение:

    а) лексика — словарный запас языка;

    б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;

    в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;

    г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;

    д) старославянизмы — группа исконно русских слов;

    е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

    2. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

    а) золотой медальон; г) хвост кометы;

    б) пустая голова; д) быстрый бег;

    в) говор ручья; е) цветущий сад.

    3. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

    а) металлургический завод — завод часов;

    б) тихий голос — тихая погода;

    в) идут торги — идут часы;

    г) счастливый брак — заводской брак;

    д) корень слова — корень растения;

    е) мягкий знак — мягкий климат.

    Домашнее задание. 1) Составить и записать небольшой текст с использованием синонимов: Синий,васильковый,индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

    Домашнее задание.

    1) Составить и записать небольшой текст с использованием синонимов:

    Синий,васильковый,индиговый, ультрамариновый, сапфировый.

    2) Найти вторую часть фразеологизма и дописать его. 1. Невзирая на____________ 2.Два сапога______________. 3.Буря в _________________. 4.Топтаться на______________. 5.Кусать_____________. 6.Не мудрствуя_____________. 7.Зарубить себе __________. 8.Волчий__________________ 9.Как две капли воды_______. 10.Сулить золотые__________. 11.Еле-еле душа___________________. 12.На сон________________________. 13.Голод не ________________________. 14. Нельзя ли для прогулок __________. 15.Рожденный ползать_______________. 16.Краем уха______________________. 17.Калиф на_________________. 18.Овчинка_____________________. 19.Проще пареной__________________. 20.Кисейная____________ _________.  

    2) Найти вторую часть фразеологизма и дописать его.

    1. Невзирая на____________

    2.Два сапога______________.

    3.Буря в _________________.

    4.Топтаться на______________.

    5.Кусать_____________.

    6.Не мудрствуя_____________.

    7.Зарубить себе __________.

    8.Волчий__________________

    9.Как две капли воды_______.

    10.Сулить золотые__________.

    11.Еле-еле душа___________________.

    12.На сон________________________.

    13.Голод не ________________________.

    14. Нельзя ли для прогулок __________.

    15.Рожденный ползать_______________.

    16.Краем уха______________________.

    17.Калиф на_________________.

    18.Овчинка_____________________.

    19.Проще пареной__________________.

    20.Кисейная____________ _________.

     

    Литература: 1. http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png  2. http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg  3. http://www.goodclipart.ru/data/ramki_i_fon/BORDERS06/bb/BD06107.png  4.Материалы олимпиады по русскому языку  5. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.Русский язык:Грамматика. Текст.Стили речи:Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений.-5-е изд.-М.:2000.-367 с. 6. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений,/ В.Ф.Греков,С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. = 2-е изд.-М.:Просвещение, 2009,-368 с.- ISBN 978-5-09-021114-7.

    Литература:

    1. http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png

    2. http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

    3. http://www.goodclipart.ru/data/ramki_i_fon/BORDERS06/bb/BD06107.png

    4.Материалы олимпиады по русскому языку

    5. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.Русский язык:Грамматика. Текст.Стили речи:Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений.-5-е изд.-М.:2000.-367 с.

    6. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений,/ В.Ф.Греков,С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. = 2-е изд.-М.:Просвещение, 2009,-368 с.- ISBN 978-5-09-021114-7.

    7. http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif        8. http://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png

    7. http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif

    8. http://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png

    СПАСИБО!

    СПАСИБО!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Тесты

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Конституция республики казахстан

    Автор: ШАЛОВА СВЕТЛАНА АЛТАЕВНА

    Дата: 30.08.2020

    Номер свидетельства: 556686

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "С днём Конституция Республики Казахстан. "
        ["seo_title"] => string(44) "s-dniom-konstitutsiia-riespubliki-kazakhstan"
        ["file_id"] => string(6) "183855"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1425968940"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(105) "Классный час «20-летие Конституции Республики Казахстан» "
        ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-20-lietiie-konstitutsii-riespubliki-kazakhstan"
        ["file_id"] => string(6) "158699"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1421774390"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(105) "презентация для урока Конституция Республики Казахстан. "
        ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-dlia-uroka-konstitutsiia-riespubliki-kazakhstan"
        ["file_id"] => string(6) "130173"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1415830567"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(65) ""Конституция Республики Казахстан" "
        ["seo_title"] => string(36) "konstitutsiia-riespubliki-kazakhstan"
        ["file_id"] => string(6) "163357"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422466086"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятия посвящённое  Дню Конституции Республики Казахстан"
        ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoiemieropriiatiiaposviashchionnoiedniukonstitutsiiriespublikikazakhstan"
        ["file_id"] => string(6) "334322"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1465837066"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства