Цель урока: углубить знания учащихся о Конституции – Основном законе страны. Сформировать знания о важнейших понятиях «Конституция», «демократия», «правовое государство», «права человека». Воспитывать чувство уважения к Основному закону страны – Конституции. Продолжить работу по развитию умений учащихся анализировать исторические явления и события.
Тип урока: Совершенствование знаний и умений учащихся
Используемые наглядные пособия: карта, отрывок из видеофильма, иллюстративные материалы.
Повторение изученного материала проводится по вопросам и заданиям к параграфу учебника.
План изучения нового материала:
1. Конституция – Основной закон страны.
2. Республика Казахстан – демократическое, правовое, светское и социальное государство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конституция Республики Казахстан" »
Актюбинская область,
г.Шалкар средняя школа № 5
учитель истории Әбдіғапарова Әлия Пауединқызы
§56. Конституция Республики Казахстан
Цель урока: углубить знания учащихся о Конституции – Основном законе страны. Сформировать знания о важнейших понятиях «Конституция», «демократия», «правовое государство», «права человека». Воспитывать чувство уважения к Основному закону страны – Конституции. Продолжить работу по развитию умений учащихся анализировать исторические явления и события.
Тип урока: Совершенствование знаний и умений учащихся
Используемые наглядные пособия: карта, отрывок из видеофильма, иллюстративные материалы.
Повторение изученного материала проводится по вопросам и заданиям к параграфу учебника.
План изучения нового материала:
1. Конституция – Основной закон страны.
2. Республика Казахстан – демократическое, правовое, светское и социальное государство.
Изучение нового материала учитель начинает с объяснения. Учащимся демонстрируется отрывок из видеофильма о Конституции Республики Казахстан.
Опорный конспект по датам:
* 28 января 1993 г. – принятие первой Конституции РК
* 30 августа 1995 г. – принятие второй Конституции РК
* 7 октября 1997 г. – внесены изменения в Конституцию РК
Учащиеся выписывают в тетради из справочника определения понятий «конституция», «демократия», «правовое государство», «права человека». Поочередно вслух ученики читают абзацы учебника, определяют главную мысль каждого абзаца. Затем учащиеся приступают к заполнению таблицы «Конституция Республики Казахстан».
Конститу́ция (от лат. constitutio — устройство, установление, сложение) — основной закон государства
Нормативный правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального содружества в межгосударственных объединениях, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.
Демокра́тия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процессаили на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любымобщественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью.
Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов.
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.
Составляют ядро конституционного права правовых государств (т. н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав впозитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.
Таблица: «Конституция Республики Казахстан»
Вопросы
Ответы
Назовите количество статей
в Конституции Республики
Казахстан.
О чем говорится в1-й статье
Конституции?
Чему посвящена 29-я статья
Конституции?
Что сказано в 30-й статье
Конституции?
Чему посвящена 36-я статья
Конституции?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке по 10-ти балльной шкале.
- Как ты работал на уроке?
- Как ты усвоил учебный материал темы?
- Где ты допускал ошибки?
- Изученная тема была интересной?
- Ты доволен сегодняшним уроком?
Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание: §56. Прочитать текст «Конституция Республики Казахстан», подготовиться по вопросам и заданиям в учебнике.