kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет отслеживать не только учебные умения по конкретной теме, но и универсальные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку по теме "Имя прилагательное"»

Гусева Т.П.,

учитель русского языка

и литературы МАОУ

«СОШ № 10» г. Краснокамска


КИМ для 6 класса по теме «Имя прилагательное»

(учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)

Прочитайте текст и выполните задания:

1.В саду пестрели ярким ковром разноцветные растения: лиловые колокольчики, жёлтый дрок, голубой цикорий. 2.В центре сада, на клумбе, радовали глаз розы всех оттенков – от белого до красного. 3.Вокруг них порхали, гудели и жужжали насекомые: легкомысленные бабочки, деловитые пчёлы, добродушные шмели, прозрачные стрекозы. 4.Аромат растений был силён. 5.Уже за сто шагов от клумбы веяло нежным сладким запахом весеннего утра.


Задания:

  1. Подберите к данному тексту заголовок. Объясните свой выбор.

  2. Выпишите из текста все прилагательные, распределяя их по группам. Дайте соответствующее название каждой группе. Оформите свой ответ в виде таблицы. Добавьте в каждую группу по 2 своих примера. Какой группы прилагательных нет в тексте?

  3. Сравните как части речи 2 слова: «добродушные» (предложение 3) и «насекомые» (предложение 3). Выявите их сходства и различия. Зафиксируйте ответы письменно.

4. Образуйте от прилагательного «ярким» все формы степеней сравнения.

5.Не во всех предложениях текста расставлены знаки препинания. Выпишите предложение, в котором надо поставить запятые и графически объясните постановку запятых.

6.Используя прилагательные, составьте текст – описание городского парка.





Таблица 1

Перечень элементов проверяемого содержания


провер разд.

Код контроли-руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


Грамматика. Морфология

1.1.

Прилагательное как часть речи

1.2.

Морфологические признаки прилагательного.

1.3.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

1.4.

Краткая форма прилагательного.

1.5.

Образование форм степеней прилагательного.

1.6.

Отличие существительных от прилагательных.

2


Синтаксис. Пунктуация

2.1.

Однородные члены предложения.

2.2.

Знаки препинания при однородных членах.

3


Речь

3.1.

Текст как речевое произведение. Тема и основная мысль текста.

3.2.

Смысловая и композиционная целостность текста

3.3.

Функционально-смысловые типы речи

3.4.

Анализ текста

3.5.

Употребление прилагательных в речи.


Таблица 2

Предметные умения и универсальные действия,

проверяемые заданиями КИМ


п/п

Проверяемые умения и действия

Номера заданий

1.

Предметные умения


1.1.

Определять морфологические признаки прилагательного.

2,3

1.2.

Отличать существительного от прилагательных

3

1.3.

Уметь образовывать формы степеней прилагательного.

4

1.4.

Разделять запятыми однородные члены предложения.

5

1.5.

Пользоваться прилагательными в соответствии с определённой коммуникативной задачей

6

2.

УУД


2.1.

Адекватное понимание информации письменного сообщения (тема текста, основная мысль)

1

2.2.

Способность отбирать и классифицировать языковой материал

2

2.3.

Оформлять ответ в виде таблицы

2

2.4.

Уметь сопоставлять и сравнивать

3

2.5.

Уметь создавать письменный текст с учётом замысла и ситуации общения

6

2.6.

Способность излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать своё отношение к прочитанному

6


Таблица 3

Примерные ответы на задания


зад.

Содержание ответа

1

Варианты заголовка: «Яркая клумба», «Весеннее разноцветье». Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

2

1) Качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

качественные

относительные

притяжательные

Ярким

весеннего


Разноцветные



Лиловые



Жёлтый



Голубой



Белого



Красного



Легкомысленные



Деловитые



Добродушные



Прозрачные



Силён



Нежным



Сладким







3

Общее: имеют одинаковое окончание; изменяются по числам и падежам.

Различия: «добродушные» - прилагательное, образованное от существительного; отвечает на вопрос какие?; обозначает признак предмета; изменяется по родам; «насекомые» - существительное, отвечает на вопрос кто?; обозначает предмет.

4

Ярче, более ярким, ярчайшим, самым ярким

5

5

6

Нежным, сладким – однородные определения разделяются запятой.


Таблица 4

Критерии проверки и оценки заданий 1 – 6

№ зада-ния

Позиция для оценивания

Количе- ство баллов по каждой позиции

Максим. количе-ство бал-лов за задание

1

Заголовок подобран верно.

Выбор заголовка обоснован.

2

1

3

2

В тексте найдены все прилагательные (15)

Прилагательные распределены по группам с учётом трёх разрядов: качественные, относительные, притяжательные; ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные распределены по группам с учётом двух разрядов (качественные и относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Прилагательные распределены на группы по одному разряду (качественные или относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.

Найдено не более 7 прилагательных, распределения по группам не сделано ИЛИ в задании допущено большое количество ошибок.

15

3




2




1



0

21

3

Установлено сходство по форме.

Установлено сходство по числу и падежу.

Установлено различие в изменении по родам.

Установлено различие в вопросе.

Установлено различие по части речи.

Установлено различие в морфологических признаках

1

1

1

1

1

1


6

4


Образованы все формы степеней сравнения

4

4

5

Верно указан номер предложении.

Выписано предложение, в котором прилагательные нужно разделить запятыми.

Знаки расставлены верно.

Расстановка знаков графически объяснена

1

1


1

1

4

Всего за задания 1 – 6

38


Критерии оценивания мини-сочинения

Таблица 5




Задание 6

Критерии оценивания

Баллы

К 1

Наличие текста в форме описания



Учащийся создал текст в форме описания. Фактических ошибок нет

2

Учащийся создал текст в форме описания. Допущена 1 фактическая ошибка.

1


В тексте учащегося не содержится описания

или

дано описание вне контекста задания,

или

в тексте нет прилагательных

0

К 2

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют,

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа в основном характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– допущены 1 - 2логические ошибки;

– встречается не более 1 нарушения абзацного членения текста

1

Композиционные части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется нарушение логических связей.

0

К 3

Речевое оформление сочинения



Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, целесообразным использованием языковых средств выразительности.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

II

Грамотность


К 4

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 5

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 6

Соблюдение языковых норм



допущено не более 1 грамматической ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0

К 8

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено не более 2 ошибок

1

допущено более 2 ошибок

0


Максимальное количество баллов за мини-сочинение

14


Максимальное количество баллов за всю работу – 52 баллов

Перевод баллов в отметки

«5» – 52 – 45 баллов

«4» – 44 - 35 баллов

«3» – 34 - 26 баллов

«2» – 25 и менее баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Автор: Гусева Татьяна Петровна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Пакет КИМов для итоговой аттестации по русскому языку  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "pakiet-kimov-dlia-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ТЕМАТИЧЕСКИЕ КИМ по русскому языку в формате ОГЭ 2020 (задание 5, «Имя прилагательное»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskie_kim_po_russkomu_iazyku_v_formate_oge_2020_zadanie_5_imia_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "524289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572110276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (2020, задание №5)"
    ["seo_title"] => string(65) "materialy_dlia_podgotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku_2020_zadanie_5"
    ["file_id"] => string(6) "522518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1570977967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Род имени существительного "
    ["seo_title"] => string(35) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "204921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства