Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку по теме "Имя прилагательное"»
Гусева Т.П.,
учитель русского языка
и литературы МАОУ
«СОШ № 10» г. Краснокамска
КИМ для 6 класса по теме «Имя прилагательное»
(учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской)
Прочитайте текст и выполните задания:
1.В саду пестрели ярким ковром разноцветные растения: лиловые колокольчики, жёлтый дрок, голубой цикорий. 2.В центре сада, на клумбе, радовали глаз розы всех оттенков – от белого до красного. 3.Вокруг них порхали, гудели и жужжали насекомые: легкомысленные бабочки, деловитые пчёлы, добродушные шмели, прозрачные стрекозы. 4.Аромат растений был силён. 5.Уже за сто шагов от клумбы веяло нежным сладким запахом весеннего утра.
Задания:
Подберите к данному тексту заголовок. Объясните свой выбор.
Выпишите из текста все прилагательные, распределяя их по группам. Дайте соответствующее название каждой группе. Оформите свой ответ в виде таблицы. Добавьте в каждую группу по 2 своих примера. Какой группы прилагательных нет в тексте?
Сравните как части речи 2 слова: «добродушные» (предложение 3) и «насекомые» (предложение 3). Выявите их сходства и различия. Зафиксируйте ответы письменно.
4. Образуйте от прилагательного «ярким» все формы степеней сравнения.
5.Не во всех предложениях текста расставлены знаки препинания. Выпишите предложение, в котором надо поставить запятые и графически объясните постановку запятых.
6.Используя прилагательные, составьте текст – описание городского парка.
Таблица 1
Перечень элементов проверяемого содержания
№ провер разд.
Код контроли-руемого
элемента
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1
Грамматика. Морфология
1.1.
Прилагательное как часть речи
1.2.
Морфологические признаки прилагательного.
1.3.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
1.4.
Краткая форма прилагательного.
1.5.
Образование форм степеней прилагательного.
1.6.
Отличие существительных от прилагательных.
2
Синтаксис. Пунктуация
2.1.
Однородные члены предложения.
2.2.
Знаки препинания при однородных членах.
3
Речь
3.1.
Текст как речевое произведение. Тема и основная мысль текста.
Общее: имеют одинаковое окончание; изменяются по числам и падежам.
Различия: «добродушные» - прилагательное, образованное от существительного; отвечает на вопрос какие?; обозначает признак предмета; изменяется по родам; «насекомые» - существительное, отвечает на вопрос кто?; обозначает предмет.
4
Ярче, более ярким, ярчайшим, самым ярким
5
5
6
Нежным, сладким – однородные определения разделяются запятой.
Таблица 4
Критерии проверки и оценки заданий 1 – 6
№ зада-ния
Позиция для оценивания
Количе- ство баллов по каждой позиции
Максим. количе-ство бал-лов за задание
1
Заголовок подобран верно.
Выбор заголовка обоснован.
2
1
3
2
В тексте найдены все прилагательные (15)
Прилагательные распределены по группам с учётом трёх разрядов: качественные, относительные, притяжательные; ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.
Прилагательные распределены по группам с учётом двух разрядов (качественные и относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.
Прилагательные распределены на группы по одному разряду (качественные или относительные); ответ представлен в форме таблицы, приведены свои примеры.
Найдено не более 7 прилагательных, распределения по группам не сделано ИЛИ в задании допущено большое количество ошибок.
15
3
2
1
0
21
3
Установлено сходство по форме.
Установлено сходство по числу и падежу.
Установлено различие в изменении по родам.
Установлено различие в вопросе.
Установлено различие по части речи.
Установлено различие в морфологических признаках
1
1
1
1
1
1
6
4
Образованы все формы степеней сравнения
4
4
5
Верно указан номер предложении.
Выписано предложение, в котором прилагательные нужно разделить запятыми.
Знаки расставлены верно.
Расстановка знаков графически объяснена
1
1
1
1
4
Всего за задания 1 – 6
38
Критерии оценивания мини-сочинения
Таблица 5
Задание 6
№
Критерии оценивания
Баллы
К 1
Наличие текста в форме описания
Учащийся создал текст в форме описания. Фактических ошибок нет
2
Учащийся создал текст в форме описания. Допущена 1 фактическая ошибка.
1
В тексте учащегося не содержится описания
или
дано описание вне контекста задания,
или
в тексте нет прилагательных
0
К 2
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют,
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа в основном характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– допущены 1 - 2логические ошибки;
– встречается не более 1 нарушения абзацного членения текста
1
Композиционные части сочинения просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется нарушение логических связей.
0
К 3
Речевое оформление сочинения
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, целесообразным использованием языковых средств выразительности.