kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по русскому языку. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные КИМы можно использовать, работая с любыми учебниками по русскому языку, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку. 6 класс»

6 класс


Контрольная работа № 1

Тема: «Повторение изученного в V классе»


Вариант 1

1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) враньё;

2) съехать;

3) честь.

2. В слове сбить правильно определен и охарактеризован звук:

1) [с] – согласный, твердый, глухой;

2) [б'] – согласный, мягкий, глухой;

3) [и́] – гласный, ударный;

4) [т'] – согласный, мягкий, глухой.

3. Мягкий знак пропущен в слове:

1) доч..ка;

2) об..явление;

3) живуч.. .

4. Однокоренные слова объединены в группу:

1) белый, побелеть, бельё;

2) замирать, замереть, отмерить;

3) бегать, бежать, пробежка.

5. Морфемы правильно выделены в слове:

1) --­¬ ∩ ^

при-вет-лив- ;

2

ешь

) --¬ ∩ ^ ^

при-кас-а- -ся;


3) --¬ ∩ ^

при-гороч-ек.

6. Пропущена буква А в слове:

1) отл..жить;

2) отр..стать;

3) пл..тформа.

7. Пропущена буква И в слове:

1) сестриц..н;

2) ц..ркуль;

3) реакц..я.

8. Пропущена буква О в слове:

1) ш..лковый;

2) больш..го (дома);

3) врач..м.

9. Имя существительное в словосочетании попасть в кабинет:

1) нарицательное;

2) неодушевленное;

3) м.р.;

4) III скл.;

5) Р.П.;

6) ед.ч.

10. Имя прилагательное в предложении В синем небе солнце светит:

1) употреблено в полной форме;

2) ж.р.;

3) в ед.ч.;

4) в В.П.;

5) является определением.

11. Глагол в предложении По полям расстилался туман:

1) совершенного вида;

2) II спряжения;

3) ед.ч.;

4) прошедшего времени;

5) 3.л.;

6) м.р.

12. Пропущена буква И в слове:

1) (на) территори..;

2) (без) удач..;

3) (на) матч.. .

13. Пропущена буква Е в слове:

1) (на) дальн..м (участке);

2) ловк..й (артист);

3) (в) открыт..м (музее).

14. Пропущена буква И в слове:

1) обид..л;

2) мечта..те;

3) разгон..шься.

15. Зависимое слово выражено именем существительным в словосочетании:

1) лиловый туман;

2) туман над болотом;

3) накрыть туманом.

16. Все члены предложения правильно подчеркнуты в предложении:

1) Маленькая девочка выпила молоко.

2) Маленькая девочка выпила молоко.

3) Маленькая девочка выпила молоко.

17. Все знаки препинания поставлены в предложении:

1) От цветов на полях льется запах кругом и сияет роса на траве серебром. (И.З.Суриков);

2. Детство золотое, грустно ты прошло! (С.Д.Дрожжин);

3) «Ну, мертвая!» - крикнул малюточка басом рванул под уздцы и быстрей зашагал. (Н.А.Некрасов)

18. В предложении Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя, пламень белый и летучий опалил ее края вторая часть:

1) является простой;

2) является нераспространенной;

3) без однородных членов предложения.

















Вариант 2

1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

1) плетешь;

2) листья;

3) ешь.

2. В слове подшить правильно определен и охарактеризован звук:

1) [п] – согласный, твердый, глухой;

2) [о] – гласный, безударный;

3) [д] – согласный, твердый, звонкий;

4) [ш] – согласный, твердый, глухой;

5) [и́]- гласный, ударный;

6) [т']- согласный, мягкий, глухой.

3. Мягкий знак пропущен в слове:

1) соч..ный;

2) с..ежился;

3) могуч.. .

4. Однокоренные слова объединены в группу:

1) низкий, снижаться, понижение;

2) спор, оспаривать, испариться;

3) блеск, блестеть, блещет.

5. Морфемы правильно выделены в слове:

1

ть

) -¬ ∩ ^

не-точн-ос- ;


2

а

) --¬ ∩ ^ ^

при-каса-л- -сь;


3

а

) --¬ ∩ ^

про-беж-к- .


6. Пропущена буква О в слове:

1) пр..фессия;

2) пол..гаться;

3) р..сток.

7. Пропущена буква Ы в слове:

1) ц..ганский;

2) (у) гостиниц..;

3) иллюминац..я.

8. Пропущена буква О в слове:

1) ш..лковистый;

2) ж..лтый;

3) (к) чуж..му (дому).

9. Имя существительное в словосочетании разместиться на площади:

1) собственное;

2) неодушевленное;

3) ср.р.;

4) III скл.;

5) Р.П.;

6) ед.ч.

10. Имя прилагательное в предложении Прекрасна природа России!:

1) употреблено в полной форме;

2) ж.р.;

3) ед.ч.;

4) Им.П.;

5) является определением.

11. Глагол в предложении Журавль улетит осенью:

1) несовершенного вида;

2) I спряжения;

3) ед.ч.;

4) наст.врем.;

5) 3 л.;

6) м.р.

12. Пропущена буква И в слове:

1) (в) жизн..;

2) (на) алле..;

3) (на) станции.. .

13. Пропущена буква Е в слове:

1) (над) тих..м (домом);

2) (о) старш..й (сестре);

3) (со) свеж..ми (новостями).

14. Пропущена буква Е в слове:

1) выдерж..т;

2) увид..л;

3) распиш..тся.

15. Зависимое слово выражено именем прилагательным в словосочетании:

1) праздничный концерт;

2) день встречи;

3) медведь неуклюж.

16. Все члены предложения правильно подчеркнуты в предложении:

1) Шерсть медведя густая, бурая.

2) Шерсть медведя густая, бурая.

3) Шерсть медведя густая, бурая.

17. Все знаки препинания поставлены в предложении:

1) Воздух легок и чист и замерзла река. (И.С.Тургенев);

2) Золото золото падает с неба! – дети кричат и бегут за дождем. (А.Н.Майков);

3) Что ты ржешь, мой конь ретивый, что ты шею опустил? (А.С.Пушкин)

18. В предложении Красавица зорька в небе загорелась, из большого леса солнышко выходит первая часть:

1) является простой;

2) является распространенной;

3) без однородных членов предложения.



















Контрольный диктант

I вариант

В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою хвоей молоденьких сосен глухари.

Глухарь – самая большая, редкостная птица в наших лесах.

Летом глухари скрываются вместе с лосями в глубоких чащобах, в моховых темных болотах. За это некоторые деревенские охотники называют глухарей «мошниками».

Не всякому удается увидеть в лесу глухарей, услышать весною их удивительную песню.

Только самые терпеливые и умелые охотники знают, где живут, скрываются и поют глухари.

Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой.

(90 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Составьте простой план текста.

2. Определите тип речи текста.

3. Определите стиль текста.

4. Графически объясните орфограммы в словах, схемами – постановку знаков препинания.

5. Произведите разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

6. Составьте схему простого предложения с однородными членами и сложного предложения.


II вариант

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзинку.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

(104 слова)















Контрольная работа № 2

Тема: «Лексика и фразеология. Культура речи.»


Вариант 1

1. К необщеупотребительным словам относятся:

1) омонимы;

2) диалектизмы;

3) фразеологизмы.

2. Профессионализмы – это:

1) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

2) новые слова, возникающие в языке;

3) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности.

3. Необщеупотребительные слова объединены в группу:

1) кочет, гутарить, за׳раз;

2) петух, говорить, сейчас;

3) позвоночные, эмбрион, тычинка.

4. Заимствованные слова – это:

1) новые слова, возникающие в языке;

2) слова, вошедшие в русский язык из других языков;

3) слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

5. Заимствованные слова объединены в группу:

1) брокер, ваучер, факс;

2) продавец, золотой, память;

3) котлета, патруль, фойе.

6. Устаревшие слова – это:

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

2) слова, связанные с особенностями работы лиц той или иной специальности;

3) слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

7. Устаревшие слова объединены в группу:

1) жакет, альбом, интервью;

20 выя, очи, всуе;

3) забрало, крепостная, продотряд.

8. Фразеологизмом является словосочетание:

1) от чистого сердца;

2) из-за больного сердца;

3) капля в море.

9. Синонимичны фразеологизмы:

1) бить баклуши – валять дурака;

2) капля в море – хоть пруд пруди;

3) со всех ног – сломя голову.














Вариант 2

1. К общеупотребительным словам не относятся:

1) профессионализмы;

2) диалектизмы;

3) неологизмы.

2. Диалектизмы являются словами:

1) вышедшими из активного повседневного употребления;

2) вошедшие в русский язык из других языков;

3) употребляемыми только жителями той или иной местности.

3. Диалектное слово есть в предложении:

1) Молодой человек прекрасно работал рубанком.

2) Жил он в своем курене.

3) Лошади пошли медленнее, подымаясь на угорье.

4. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, называются:

1) диалектизмы;

2) профессионализмы;

3) неологизмы.

5. Профессионализмы объединены в группу:

1) верстка, втулка, вокализ;

2) гривна, колчан, урядник;

3) фонарь, караул, сарафан.

6. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:

1) диалектизмами;

2) профессионализмами;

3) устаревшими.

7. Устаревшие слова объединены в группу:

1) лежка, подвывка, подранок;

2) горлан, стежка, зазноба;

3) ветрило, пиит, тать.

8. Заимствованные слова объединены в группу:

1) глоток, защита, дерзость;

2) дистанция, шкала, синоним;

3) курсор, кутюрье, ксерокс.

9. Антонимичны фразеологизмы:

1) ломать голову – сломя голову;

2) с глазу на глаз – один на один;

3) рукой подать – за тридевять земель.

















Контрольный диктант

Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леска. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасала. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.

(102 слова)

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

2. Используя разнообразные приставки, образуйте со словом собирать новые слова.

3. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и с однородными членами.

4. Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

5. Обозначьте орфограммы, сгруппируйте их.

































Контрольная работа № 3

Тема: «Словообразование. Орфография. Культура речи»


Вариант 1

1. Словообразование – раздел науки о языке, изучающий:

1) морфологические признаки слов;

2) строение предложения;

3) способы образования слов.

2. Основа правильно выделена в слове:

1) отговори-ть;

2) выключать;

3) тихий.

3. Нулевое окончание есть в слове:

1) написал;

2) быстро;

3) санаторий.

4

а

. Схеме ¬∩^ соответствует слово:

1) неинтересный;

2) пригород;

3) подкрашивал.

5. Приставочным способом образовано слово:

1) нагреватель;

2) наглядный;

3) наломать.

6. Суффиксальным способом образовано слово:

1) наложение;

2) наладка;

3) нарукавный.

7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

1) растереть;

2) растение;

3) разболеться.

8. Сложением основ образовано слово:

1) выставка-продажа;

2) чернозем;

3) лесостепная (зона).

9. Способ словообразования определен правильно:

1) ^

неряшл-ивость неряха;

2) ^

преследова-тель преследовать;

3) ^

прилож-ение приложить.

10. Разбор слова по составу выполнен правильно:

1

ый

)--¬ ∩ ^

без-вест-н- ;

2

ие

)--¬ ∩ ^

при-ближ-ен- ;

3

)--¬ ∩ ^

объ-езд-чик- .

11. Словообразовательная цепочка определена правильно:

1) приморская – морская – море;

2) неподвижный – подвижный – двигать;

3) собрание – собрать – брать.

12. Буква О пишется в слове:

1) прик..снуться;

2) заг..реться;

3) пол..гаться.

13. Буква И пишется в слове:

1) без..скусственный;

2) сверх..нициативный;

3) под..тожить.

14. Буква Е пишется в слове:

1) пр..вратить;

2) пр..большой;

3) пр..седать.













































Вариант 2

1. Способ образования слов изучается в разделе:

1) морфология;

2) фонетика;

3) словообразование.

2. Основа правильно выделена в слове:

1) слушается;

2) лекторий;

3) далекий.

3. Нулевое окончание есть в слове:

1) красен (кратк. прилаг.);

2) революций (Р.п., мн.ч.);

3) рано.

4

а

. Схеме ¬∩^ соответствует слово:

1) смотрел;

2) смелость;

3) смазчик.

5. Приставочным способом образовано слово:

1) снижать;

2) собеседник;

3) смолчать.

6. Суффиксальным способом образовано слово:

1) сбережение;

2) сбивчивый;

3) самоварный.

7. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

1) предзимний;

2) предвидение;

3) предпринять.

8. Сложением основ образовано слово:

1) лесостепь;

2) плащ-палатка;

3) морозоустойчивый (цветок).

9. Способ словообразования определен правильно:

1) ^

задумать-ся задумать;

2) ^

переход-и-ть переход;

3) ----¬

сверх-удачный удачный.

10. Разбор слова по составу выполнен правильно:

1

е

)¬ ∩ ^

о-свещ-ени- ;

2)-¬ ∩ ^ ^

за-круж-и-ться;

3

ый

)--¬ ∩ ^

бес-помощ-н- ..

11. Словообразовательная цепочка определена правильно:

1) содержание – содержать – держать;

2) сброс – сбросить – бросить;

3) беспилотный – пилотный – пилот.

12. Буква О пишется в слове:

1) заг..родный (дом);

2) сг..реть;

3) отр..стить.

13. Буква И пишется в слове:

1) с..грать;

2) сверх..нтересный;

3) раз..скивать.

14. Буква Е пишется в слове:

1) пр..делать;

2) пр..скучный;

3) пр..одолеть.
















































Контрольный диктант

I вариант

Пирогов говорил негромко, слегка дребезжащим голосом, порою пришептывая от волнения. Он никогда не был оратором в полном значении этого слова и не знал, что такое говорить красиво или трогательно. Говорил он всегда просто, очень коротко и только самое необходимое.

Но тут как-то так вышло, что говорил он совсем иначе. Косые глаза его вдруг заблистали. Тонкая кожа покрылась красными пятнами. Бледно лицо приняло выражение одержимости. Щеку дергало. Несколько раз он пустил петуха. Но удивительное дело, это только усилило впечатление от его речи.

Левую руку держал он за спиною, правой облокачивался на изножье кровати улана и говорил будто бы ему, а не студентам. Только иногда рывком вздергивал голову и обводил горящими глазами лица своих слушателей.

(110 слов)

Грамматическое задание

1. Определите тип текста и стиль текста.

2. Выпишите фразеологический оборот, подберите к нему синоним.

3. Подберите к выделенному слову однокоренные.

4. Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).


II вариант

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

(95 слов)



















Контрольная работа № 4

Тема: «Имя существительное»


Вариант 1

1. Ко второму склонению относится имя существительное:

1) окно;

2) путь;

3) имя.

2. Разносклоняемым является имя существительное:

1) знаменем;

2) озеленением;

3) стременем.

3. В Р., Д. и П. падеже ед.ч. имеет окончание –и имя существительное:

1) мышь;

2) пламя;

3) рана.

4. Несклоняемым является имя существительное:

1) жюри;

2) жалюзи;

3) сани.

5. Именем существительным мужского рода является слово:

1) кофе;

2) авеню;

3) забияка.

6. Именем существительным общего рода является слово:

1) непоседа;

2) врач;

3) сирота.

7. Слово с не пишется раздельно в предложении:

1) (Не)приятель стоял у стен города;

2) Это была явная (не)удача;

3) Ему помог (не)талант, а труд.

8. Буква Ч пропущена в слове:

1) рез..ик;

2) конфет..ик;

3) прогуль..ик;

4) шлифов..ик;

5) разнос..ик.

9. Буква Е пропущена в слове:

1) крючоч..к;

2) рыж..к;

3) горош..к;

4) порож..к;

5) прыщ..к.

10. Буква О после шипящих под ударением пишется:

1) в окончаниях имен существительных;

2) в суффиксах имен существительных;

3) в корне (за исключением нескольких слов).

11. Буква Ё пишется в слове:

1) береж..шь;

2) ш..в;

3) теч..т;

4) галч..нок;

5) друж..к.

12. Имя существительное в предложении Я увидел поднимающееся солнце имеет признаки:

1) нарицательное;

2) неодушевленное;

3) ср.р.;

4) III скл.;

5) Им.п.;

6) ед.ч.


Вариант 2

1. К третьему склонению относится имя существительное:

1) сыч;

2) дочь;

3) плач.

2. К разносклоняемым относится группа существительных:

1) море, поле, горе;

2) племя, знамя, семя;

3) марля, доля, воля.

3. В Р., Д. и П. падеже ед.ч. имеет окончание –и имя существительное:

1) путь;

2) пыль;

3) руль.

4. Несклоняемым является имя существительное:

1) метро;

2) время;

3) какаду.

5. Именем существительным среднего рода является слово:

1) какао;

2) кофе;

3) имя.

6. Именем существительным общего рода является слово:

1) помощник;

2) зазнайка;

3) водитель.

7. Слово с не пишется раздельно в предложении:

1) Лицо его выражало (не)доумение;

2) (Не)осторожность разрушила наши планы;

3) Утомляет (не)работа, а безделье.

8. Буква Щ пропущена в слове:

1) стеколь..ик;

2) пулемет..ик;

3) забастов..ик;

4) объезд..ик;

5) свар..ик.

9. Буква И пропущена в слове:

1) дружоч..к;

2) мяч..к;

3) ребеноч..к;

4) ореш..к;

5) карандаш..к.

10. Буква Ё после шипящих под ударением пишется:

1) в окончаниях имен существительных;

2) в суффиксах имен существительных;

3) в корне (за исключением нескольких слов).

11. Буква О пропущена в слове:

1) зайч..нок;

2) теч..т;

3) ч..рточка;

4) старич..к;

5) мыш..нок.

12. Имя существительное в предложении Мы не знали их имен имеет признаки:

1) нарицательное;

2) неодушевленное;

3) ср.р.;

4) II скл.;

5) В.п.;

6) мн.ч.











































Контрольный диктант

I вариант

Беляк и куница

Проходили по лесу лоси, нашумели.

Услыхал зайчишка-беляк, как шумят близко лоси, выскочил из-под елки, прижал уши к спине и помчался со всех заячьих быстрых ног куда глаза глядят, куда ноги несут. Бежит по лесу зайчишка и не оглядывается, ничего не видит. Кажется ему, вот-вот догонят, затопчут его огромные лоси.

А на сосне куница сидит. Нацелилась куница, оскалила острые зубы, хочет прыгнуть вниз – поймать зайчишку.

Не видит зайчишка куницы. Прижал к спине уши, мчится со всех ног мимо сосны. Нет, не поймать кунице быстрого зайчишку. Прыгнет с дерева, промахнется – и прости-прощай!

Далеко-далеко умчится от нее на своих быстрых ногах длинноухий заяц.

(103 слова)

(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Подчеркните существительные как члены предложения, определите их склонение, род, число и падеж.

2. Выполните морфологический разбор слов: 1 вариант – по лесу; 2 вариант – с дерева.


II вариант

Заячьи лапы

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.

Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.

Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.

Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.

Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.

(110 слов)

(По К.Паустовскому)

Грамматическое значение

1. Подчеркните существительные как члены предложения, определите их склонение, род, число и падеж.

2. Выполните морфологический разбор слов: 1 вариант – ружья; 2 вариант – лапы.








Контрольная работа № 5

Тема: «Имя прилагательное»


Вариант 1

1. Имя прилагательное имеет морфологический признак:

1) собственное/нарицательное;

2) качественное, относительное, притяжательное;

3) краткая форма;

4) падеж;

5) лицо.

2. Качественные имена прилагательные:

1) обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени;

2) обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени;

3) обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному.

3. Относительные имена прилагательные:

1) имеют краткую форму;

2) имеют степени сравнения;

3) обозначают материал, из которого сделан предмет.

4. Качественным является имя прилагательное:

1) беловатый;

2) кожаный;

3) староватый.

5. Относительным является имя прилагательное:

1) вчерашний;

2) коллекционный;

3) орлиный.

6. Притяжательным является имя прилагательное:

1) сибирский;

2) верблюжий;

3) отважный.

7. Форма превосходной степени сравнения имени прилагательного образуется с помощью суффикса:

1) -ше;

2) –айш;

3) -е.

8. Прилагательные в форме сравнительной степени:

1) наилучший;

2) достойнее;

3) менее подвижный.

9. Прилагательные в форме превосходной степени:

1) хуже;

2) самый высокий;

3) сильнейший.

10. Допущена ошибка в слове:

1) могучь;

2) сушь;

3) дачь;

4) ножь;

5) слышишь.

11. Буква О пропущена в окончании прилагательного:

1) (к)больш..му празднику;

2) (с)хорош..м другом;

3) (над)чуж..й территорией;

4) (со)старш..м братом;

5) погож..м днем.

12. Допущена ошибка в написании имени прилагательного:

1) ветренный (человек);

2) юный (исследователь);

3) мышиная (нора);

4) льнянные (скатерти);

5) деревянный (пор).

13. С помощью суффикса –ск- образовано имя прилагательное:

1) немец..ий;

2) матрос..ий;

3) казац..ий.

14. Допущена ошибка в слове:

1) (с)врачом;

2) дешовый;

3) ежовый;

4) реченка;

5) моржевый.

15. Слово с не- пишется слитно в предложении:

1) Ребенок смотрел на всех (не)винными глазами;

2) Данные сведения (не)верны;

3) Лицо у него (не)веселое, а скорее печальное;

4) (Не)легкую задачу поставили перед нами;

5) Корабль был (не)большой, а просто громадный.

16. Имя прилагательное в предложении Голодные зайцы обгрызли кору на деревьях сада имеет признаки:

1) собственное;

2) одушевленное;

3) относительное;

4) в полной форме;

5) м.р.;

6) мн.ч.;

7) И.П.























Вариант 2

1. Имя прилагательное имеет морфологические признаки:

1) одушевленное/неодушевленное;

2) качественное, относительное, притяжательное;

3) склонение;

4) число;

5) спряжение.

2. Относительные имена прилагательные:

1) обозначают такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени;

2) обозначают такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени;

3) обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному.

3. Качественные имена прилагательные:

1) имеют краткую форму;

2) имеют степени сравнения;

3) обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному.

4. Качественным является прилагательное:

1) красный;

2) читальный;

3) болезненный.

5. Относительным является имя прилагательное:

1) лиственный;

2) сибирский;

3) глухой.

6. Притяжательным является имя существительное:

1) петушиный (хвост);

2) пушкинские (стихи);

3) стальная (пружина).

7. Форма сравнительной степени имени прилагательного образуется с помощью суффикса:

1) –ше;

2) –е;

3) –ейш.

8. Прилагательное в форме сравнительной степени:

1) более страшный;

2) случайнее;

3) наихудший.

9. Прилагательное в форме превосходной степени:

1) лучше;

2) высочайший;

3) самый тихий.

10. Мягкий знак пропущен в слове:

1) силач..;

2) спиш..;

3) туч..(Р.п.);

4) горюч..;

5) тиш.. .

11. Буква О пропущена в окончании прилагательного:

1) (по) свеж..му (снегу);

2) (за) чуж..й (спиной);

3) (с) горяч..м (чаем);

4) (во время) пеш..й (прогулки);

5) (с) грамотн..м (специалистом).

12. Две буквы Н пишется в имени прилагательном:

1) жестя..ой;

2) осе..ий;

3) глиня..ый;

4) искусстве..ый;

5) стекля..ый.

13. Допущена ошибка в слове:

1) турецский;

2) рыбацкий;

3) индуский.

14. Допущена ошибка в слове:

1) рученка;

2) чолка;

3) алычевый;

4) плащом;

5) грошовый.

15. Слово с не пишется раздельно в предложении:

1) Нам сообщили (не)верные сведения;

2) Ребенок был (не)угомонным;

3) Мы увидели (не)панельные, а кирпичный дом;

4) Нам пришлось выслушать далеко (не)интересный монолог;

5) Он говорил много (не)нужных слов.

16. Имя прилагательное в предложении Вы нашли не лучшее место имеет признаки:

1) нарицательное;

2) в краткой форме;

3) качественное;

4) в превосходной степени;

5) ср.р.;

6) ед.ч.;

7) И.п.


























Контрольный диктант

I вариант

Белокаменные строения Древней Руси славятся на весь просвещенный мир своей необычной красотой. Чтобы увидеть их воочию, люди едут к нам из-за океана и увозят в сердце своем белые, как снег, творения наших зодчих.

В основном они сделаны из подмосковного камня.

Почему?

Разве нет в других местах подходящего материала? Есть – и ярче, и самоцветнее, и тверже, и много дороже. Да только камень Подмосковья – чудо-камень!

Мягкий, он послушно, как дерево, поддается обработке. Розово-белый, он не чернеет и не рассыпается от времени, а только слегка желтеет, как желтеет от времени слоновая кость. Коренной северянин, он не боится холодов и не трескается. Пробовали его заменить южанином – дорогим мрамором.

Тот терпел недолго и погибал от морозов.

Потому камень-северянин ценился высоко, и везли его далеко, где на санях, где на ладьях. И в разных концах Руси бело-розовыми цветами зацветали храмы и палаты. И цветут эти цветы среди снегов и распутицы месяцы, годы, века.

(Учителю подсказать сложные случаи постановки знаков препинания).

Грамматическое задание

1. Выделить суффиксы прилагательных: -ан-, -ян-, -ин-, -н-, -енн-, -онн-.

2. Выполнить морфологический разбор слов: 1 вариант – подмосковного; 2 вариант – дорогим.


II вариант

Выше и выше над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с лосенком. Учится бегать маленький лосенок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки сочится сладкий сок. А над синими лужами в золотых лучах солнца «толкут мак» комары-толкунцы. Золотыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. Хорошо пахнет в весеннем лесу!

Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук.

Беззаботно резвится у ее ног маленький лосенок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.

(110 слов)

(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выпишите эпитеты.

2. Выполните разные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).








Контрольная работа № 6

Тема: «Имя числительное»


Вариант 1

1. Имя числительное:

1) обозначает количество и порядок предметов при счете;

2) отвечает на вопросы сколько? который?

3) по составу может быть количественным и порядковым.

2. Именем числительным является слово:

1) троечный;

2) третий;

3) тройка.

3. Количественные имена числительные бывают:

1) дробными;

2) целыми;

3) составными.

4. Количественным числительным является слово:

1) полторы;

2) сотый;

3) оба.

5. Составным именем числительным является слово:

1) одна четвертая;

2) шестнадцатый;

3) двести двадцать первый.

6. Мягкий знак пропущен в слове:

1) сем..десят;

2) сем..надцать;

3) сем..сот.

7. Имя числительное один изменяется по:

1) родам;

2) числам;

3) падежам.

8. Имя числительное два изменяется по:

1) родам;

2) числам;

3) падежам.

9. Допущена ошибка в написании числительного:

1) без шестисот учащихся;

2) стам учащимся;

3) о двуустах учащихся.

10. При склонении дробных числительных изменяется:

1) первая часть;

2) каждая часть;

3) вторая часть.

11. Допущена ошибка в написании числительного:

1) без две пятых заработка;

2) к пяти десятых процента;

3) на три четвертых объема.

12. Числительное двое сочетается с существительным:

1) санки;

2) подружки;

3) ученики.

13. Допущена ошибка в выборе числительного:

1) двоим учителям;

2) обоими руками;

3) трех товарищей.

14. Порядковые числительные изменяются по:

1) падежам;

2) числам;

3) лицам.

15. Допущена ошибка в написании числительного:

1) тысячей пятьсот двадцать пятым человеком;

2) тысячу пятьсот двадцать пять человек;

3) тысячи пятьсот двадцать пять человек.

16. В предложении Мы не увидели ни одного человека на улице имя числительное:

1) количественное;

2) простое;

3) целое;

4) в винительном падеже;

5) в единственном числе;

6) в среднем роде.







































Вариант 2

1. Имя числительное:

1) обозначает признак предмета;

2) может быть простым и составным;

3) может быть дополнением.

2. Именем числительным является слово:

1) двадцатиметровый;

2) двойной;

3) двое.

3. Целым числительным является слово:

1) полтораста;

2) трое;

3) тридцать две сотых.

4. Составным числительным является слово:

1) семидесятый;

2) семьдесят первый;

3) семьсот один.

5. Количественным числительным является слово:

1) семеро;

2) семь восьмых;

3) седьмой.

6. Мягкий знак пропущен в слове:

1) шест..юстами;

2) шест..сот;

3) шест..надцать.

7. Имя числительное тридцать три изменяется по:

1) лицам;

2) числам;

3) падежам.

8. Имя числительное два изменяется по:

1) числам;

2) падежам;

3) родам.

9. Допущена ошибка в написании числительного:

1) к тристам книгам;

2) в тридцать трех книгах;

3) без девяноста книг.

10. При склонении дробных числительных первая часть изменяется как:

1) числительное;

2) прилагательное;

3) существительное.

11. Допущена ошибка в написании числительного:

1) от трех седьмых общей площади;

2) разделить на два шестых;

3) с шести десятыми процента.

12. Числительное трое сочетается с существительным:

1) слоны;

2) утки;

3) сутки.

13. Допущена ошибка в выборе числительного:

1) двое насекомых;

2) два бегемота;

3) двое детей.

14. Числительное двадцать второй изменяется по:

1) падежам;

2) числам;

3) родам.

15. Допущена ошибка в написании числительного:

1) семьсот семнадцать человек;

2) семистами семнадцатью людьми;

3) семисот семнадцати человек.

16. В предложении Каникулы заканчиваются тридцать первого августа имя числительное:

1) порядковое;

2) составное;

3) целое;

4) в винительном падеже;

5) в ед.ч.;

6) в ср.р.










































Контрольный диктант

Записать текст, вставить пропущенные буквы, написать числительные словами.

I вариант

Длин..ухие трусишки

В наш..й стр..не наиболее распространены зайцы б..ляк и русак. Оба лет..м буро(серого) цвета. К з..ме русак чуть св..тлеет, а б..ляк ре..ко м.няет окраску меха на чисто белую.

Б..ляк ж..вет в л..су. Днем он спит, а ноч..ю выхо..т на корме..ку. З..мой он п..тается к..рой дерев..ев. Русак ж..вет в п..лях и ст..пях. Он раскапывает сне.. на оз..мых. Когда пол.. покрывает глубокий сне.., за..ц начинает бегать на ог..роды и гры..ть кочеры..ки. В с..дах он сгрызает к..ру молодых яблдонь.

Зайцы очень быстро бег..ют. Во время п..гони они могут пр..бежать за час 70 к..лометров.

Заяч..е плнмя ж..вучее. Зайчиха мож..т р..жать 3-4 раза в год и приносить от 3 до 10 д..тенышей. Первые з..йчата р..ждаются в март.., а последни.. – в сентябре. После рождения д..тенышей зайчиха покида..т их на 2-3 дня. Через полторы н..дели после рождения зайчата начинают самостоятельно кормит(?)ся растениями.

(По детской энциклопедии «Я познаю мир: Животные»)


II вариант

Лимо..ик – это л..ана с дер..вянистым ств..лом т..лщиной 1-2 с..нтиметра. Стеб..ль иногда быва..т дли..ой до 15 с..нтиметров. Если Ра..тереть л..сток р..стения, вы почувствуете зап..х л..мона. Этот же зап..х приобретет и чай, если положить в н..го свеж..й и засуше..ый лист. Отсюда и ру..кое н..звание р..стения.

На те..итории России лимо..ик р..стет на (Д,д)альнем (В,в)осток.., на юг.. Сахалина и южной ч..сти Курильских остр..вов. Цв..тет р..стение во вт..рой п..ловине мая – нач..ле июня. У бело(розовых) и у белых, как будто из воска, цв..тков пр..ятный см..листый ар..мат. Каждый плод..к (не)велик. Он достигает 1,5 с..нтиметра в д..аметре. В к..сти их может быть от 5 до 40. В плод.. 1 или 2 маленьких семен.. Лимо..ик ра..множает(?)ся семенами, которые ра..носят птиц.. .





















Контрольная работа № 7

Тема: «Местоимение»


Вариант 1

1. Местоимение – часть речи:

1) называющая предмет;

2) указывающая на предмет;

3) называющая признак предмета.

2. Указывают на признак предмета местоимения:

1) личное;

2) притяжательное;

3) определительное.

3. Личными являются местоимения:

1) того, этому, такой;

2) тебя, мной, (с)ним;

3) некто, кто-то, кому-то.

4. Местоимения какой, который, чей являются:

1) определительными;

2) относительными;

3) указательными.

5. Местоимения сам, весь являются:

1) неопределенными;

2) относительными;

3) определительными.

6. Местоимение каков является:

1) вопросительным;

2) относительным;

3) определительным.

7. Возвратным местоимением является:

1) собой;

2) свой;

3) себя.

8. Личные местоимения имеют признак:

1) лицо;

2) число;

3) падеж.

9. Возвратное местоимение себя не имеет:

1) формы множественного числа;

2) формы 2-го лица;

3) формы именительного падежа.

10. Формы именительного падежа не имеет местоимение:

1) некого;

2) таков;

3) кое-кому.

11. Допущена ошибка в написании местоимения:

1) комне;

2) с ними;

3) ни кто.

12. Допущена ошибка в написании неопределенного местоимения:

1) не сколько;

2) не-что;

3) некто.

13. Отрицательное местоимение написано правильно в предложении:

1) Не у кого не было сомнений в его честности;

2) Не кому было пожаловаться;

3) Никакой помощи не понадобилось.

14. Местоимение в предложении Дела мои быстро кончились, и пришла пора уезжать имеет характеристику:

1) личное;

2) 1 лицо;

3) мн.ч.;

4) И.п.;

5) определение.
















































Вариант 2

1. Часть речи, указывающая на предмет, признак, количество, но не называющая их:

1) существительное;

2) местоимение;

3) числительное.

2. Указывают на предмет местоимения:

1) никто, он, себя;

2) любой, чей, мой;

3) сколько, столько, сколько-нибудь.

3. Указательными являются местоимения:

1) иной, другой, любой;

2) тот, таков, только;

3) мой, наш, свой.

4. Местоимения какой, который, чей являются:

1) определительными;

2) относительными;

3) вопросительными.

5. Местоимения всякий, каждый являются:

1) неопределенными;

2) определительными;

3) относительными.

6. Местоимение каков имеет признак:

1) род;

2) число;

3) падеж.

7. Отрицательным является местоимение:

1) некоторый;

2) некого;

3) никакой.

8. Личные местоимения имеют признак:

1) число;

2) род;

3) лицо.

9. Местоимения мой, наш, ваш не имеют признака:

1) числа;

2) падежа;

3) лица.

10. Формы множественного числа не имеет местоимение:

1) свой;

2) кто;

3) себя.

11. Допущена ошибка в написании местоимения:

1) ни какой;

2) с ней;

3) не-с-кем.

12. Допущена ошибка в написании неопределенного местоимения:

1) не-кая;

2) кое кто;

3) какой-нибудь.

13. Отрицательное местоимение написано неправильно в предложении:

1) Он нечему не научился;

2) Ни с кем не хотелось разговаривать;

3) Эта земля была ничей.

14. Местоимение в предложении Друзья ни на кого не надеялись имеет характеристику:

1) отрицательное;

2) ед.ч.;

3) Р.п.;

4) дополнение.


















































Контрольный диктант

I вариант

Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.

Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.

В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев.

(По В.Арсеньеву)

Грамматическое задание

1. Над каждым местоимением написать его разряд и падеж.

2. Выполнить морфологический разбор местоимений: 1 вариант – в мою, 2 вариант – на том.


II вариант

Беличья память

Сегодня по следам зверушек и птиц я прочитал вот что. Белка пробилась сквозь снег в мох, достала там спрятанные с осени два ореха, тут их съела. Я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она почуяла запах ореха через толстый слой снега. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное то, что она не могла отмеривать сантиметры, как мы, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

(По М.Пришвину)
























Контрольная работа № 8

Тема: «Глагол»


Вариант 1

1. Спряжением называется изменение глаголов по:

1) лицам и временам;

2) лицам и родам;

3) лицам и числам.

2. К 1-му спряжению относится глагол:

1) давать;

2) сдать;

3) сдавать.

3. Ко 2-му спряжению относится глагол:

1) зависеть;

2) хотеть;

3) смотреть.

4. Допущена ошибка в глаголе:

1) бежать;

2) хочут;

3) дышут.

5. Дополнение при переходном глаголе может стоять в:

1) винительном падеже без предлога;

2) родительном падеже без предлога;

3) творительном падеже без предлога.

6. Переходным является глагол:

1) вечереет;

2) сердится;

3) выливает.

7. Непереходным является глагол:

1) обидеть;

2) избавиться;

3) мечтать.

8. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по:

1) числам;

2) лицам;

3) родам.

9. Глаголы в условном наклонении не изменяются по:

1) временам;

2) лицам;

3) числам.

10. Глаголы в повелительном наклонении могут иметь форму:

1) 2-го лица, ед.ч.;

2) 2-го лица, мн.ч.;

3) 3-го лица, мн.ч.

11. Допущена ошибка в определении частей слова:

12. Допущена ошибка в образовании формы глагола:

1) не ложи книги;

2) ляг на бок;

3) не трожь меня.

13. Безличным является глагол:

1) рассветает;

2) лихорадит;

3) развлекается.

14. Пропущена буква О в глаголе:

1) высчит..вать;

2) попроб..вать;

3) танц..вать.

15. Глагол в предложении Дети побежали к дому имеет признаки:

1) совершенный вид;

2) переходный;

3) I спряжение;

4) изъявительное наклонение;

5) прошедшее время;

6) 3 лицо;

7) мн.ч.














































Вариант 2

1. Глагол имеет:

1) одно спряжение;

2) два спряжения;

3) три спряжения.

2. К I спряжению относится глагол:

1) брить;

2) хотеть;

3) достать.

3. Ко II спряжению относится глагол:

1) терпеть;

2) стелить;

3) рассматривать.

4. Допущена ошибка в глаголе:

1) держат;

2) смотрют;

3) хочет.

5. Переходными являются глаголы, которые:

1) сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога;

2) сочетаются с существительными в родительном падеже без предлога при отрицании;

3) сочетаются с существительными в творительном падеже без предлога.

6. Непереходным является глагол:

1) беречь;

2) служить;

3) обрадоваться.

7. Переходным является глагол:

1) строить;

2) стать;

3) размечтаться.

8. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие:

1) которое кто-то заставляет или просит выполнить;

2) которое происходит на самом деле;

3) которое возможно при определенных условиях.

9. Глаголы в повелительном наклонении не имеют:

1) формы прошедшего времени;

2) формы 2-го лица множественного числа;

3) формы 3-го лица единственного числа.

10. Глаголы в условном наклонении изменяются по:

1) временам;

2) числам;

3) родам.

11. Допущена ошибка в определении частей слова:

12. Допущена ошибка в образовании формы:

1) слазь со стула;

2) не бежи так быстро;

3) не ходите на улицу.

13. Безличным является глагол:

1) клонит (ко сну);

2) закатилось;

3) взгрустнулось.

14. Пропущена буква Ы в глаголе:

1) разбрас..вать;

2) отказ..ваться;

3) команд..вать.

15. Глагол в предложении Все захотели мороженого имеет признаки:

1) совершенный вид;

2) непереходный;

3) II спряжение;

4) изъявительное наклонение;

5) прошедшее время;

6) м.р.;

7) мн.ч.
















































Контрольный диктант

I вариант

Страшила

Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди, за которой расстилалось поле спелой пшеницы.

Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело. Голова чучела была сделана из мешочка с соломой, на котором были нарисованы глаза и рот. Получилось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах – старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и добродушный вид.

Элли внимательно разглядывала смешное разрисованное лицо чучела и удивилась, потому что оно вдруг подмигнуло ей правым глазом. Она решила, что ей почудилось. В Канзасе, откуда она родом, чучела никогда не мигают. Но фигура закивала головой с самым дружеским видом.

(110 слов)

(По А.Волкову)

Грамматическое задание

Выполните разные виды разборов (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический).


II вариант

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.

(109 слов)

(По А.Стриженову)

















Контрольная работа № 9

Тема: «Повторение и систематизация пройденного в VI классе»


Вариант 1

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) августовский;

2) агент;

3) прибыла;

4) плато.

2. В каком ряду все несклоняемые существительные относятся к женскому роду?

1) кенгуру, шимпанзе;

2) леди, мадам;

3) кольраби, пианино;

4) авеню, кино.

3. Укажите ошибку в образовании степени сравнения прилагательного:

1) выше;

2) высочайший;

3) более высокий;

4) самый высочайший

4. Найдите правильный вариант склонения числительного в следующем предложении Высота Александрийской колонны равна 47 м.

1) сорок семь метров;

2) сорока семи метров;

3) сорока семи метрам;

4) сорокам семи метров.

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) атм…сфера, к…мандир, пре..долеть;

2) би…графия, п…ркет, пре…бразить;

3) б…гатырь, пор…жение, приг…диться;

4) к…ллекция, пр…фессия, с…лфетка.

6. В каком ряду все слова пишутся с приставкой при-?

1) пр…красный, пр…шить, пр…морский;

2) пр…скучный, пр…близительно, пр…открыть;

3) пр…клеить, пр…городный, пр…ехать;

4) пр…ступник, пр…мудрый, пр…ключение.

7. В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

1) под…грать, без…нтересный, раз…скать;

2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный;

3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать;

4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный.

8. В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1) невозможный, недруг, неправильно;

2) неряха, нельзя, несчастный;

3) неуютно, нечетный, неправда;

4) неприятель, ненастье, невысоко.

9. В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква И?

1) дом…к, ключ…к;

2) стол…к, кусоч…к;

3) комоч…к, нож…к;

4) носоч…к, замоч…к.

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) боч…нок, камыш…вый;

2) медвеж…нок, свинц…вый;

3) плюш…вый, пунц…вый;

4) беж…вый, бараш…к.

11. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква Н?

1) пчели…ый, ками…ый, голуби…ый;

2) оловя…ый, стекля…ый, деревя…ый;

3) песча…ый, шерстя…ой, серебря…ый;

4) ветре…ый, безветре…ый, каме…ый.

12. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (русско)английский словарь, (сельско)хозяйственный район;

2) (вагоно)ремонтное депо, (плодово)ягодное желе;

3) (юго)восточный ветер, (темно)синее небо;

4) (кисло)сладкий вкус, (южно)американский город.

13. В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О?

1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать;

2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать;

3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать;

4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать.

Прочитайте текст и выполните задания А23 - А27, В1 - В6


(1)Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. (2)В городах приметы не нужны. (З)Огненную рябину заменя­ет эмалированная синяя табличка с названием улицы. (4)Время узна­ётся не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. (5)Предсказания погоды передаются по радио. (6)В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. (7)Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.

(8)Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

(9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (И)Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (13)И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.

(К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона)

14. В каком предложении говорится о значении примет?

1) 1;

2) 2;

3) 9;

4) 10.

15. Укажите верную морфологическую характеристику слова выше, ис­пользованного в (12) предложении:

  1. простая сравнительная степень прилагательного высокий;

  2. составная (сложная) сравнительная степень прилагательного высокий;

  3. простая сравнительная степень наречия высоко;

  4. составная (сложная) сравнительная степень наречия высоко.


Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите притяжательное прилагательное.

В2. Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой согласной.


Ответы к заданиям В4 - В6 запишите цифрами

В3.Среди предложений 9-13 найдите то, в котором используются антони­мы.

В4.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение.

В5.Среди предложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.


С1. Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об одной из примет погоды.

Опорные вопросы:

Где могут пригодиться приметы?

Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного знания и поэзии»?

Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны?









































Вариант 2

1. В каком слове ударение падает не на последний слог?

1) звонит;

2) баловать;

3) газопровод;

4) красивее.

2. В каком ряду все несклоняемые существительные относятся к мужскому роду?

1) кофе, какаду;

2) буржуа, кафе;

3) шоссе, метро;

4) жюри, Осло.

3. Укажите ошибку в образовании степени сравнения наречия:

1) легче;

2) мягче;

3) дешевше;

4) слаще.

4. Найдите неправильно построенное словосочетание:

1) двое мужчин;

2) три женщины;

3) четверо учениц;

4) пятеро мальчиков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) б…гряный, б…рдовый, к…нвейер;

2) б…ссейн, вел…сипед, …рнамент;

3) б…хрома, г…раж, к..рниз;

4) девяност…, з…главие, р…кета.

6. В каком ряду все слова пишутся с приставкой ПРЕ-?

1) пр…рвать, пр…остановить, пр…касаться;

2) пр…бытие, пр…чуда, пр…казать;

3) пр…брежный, пр…неприятный, пр…уральский;

4) пр…одолеть, пр…образователь, пр...длинный.

7. В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

1) под…грать, без…нтересный, раз…скать;

2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный;

3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать;

4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный.

8. В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно?

1) голубые (не)забудки; (не)правда, а ложь;

2) (не)громкий, а тихий голос; дом (не)высок;

3) (не)дорогое, но красивое платье; (не)веселый человек;

4) (не)уклюжая походка; далеко (не)умный человек.

9. В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква Е?

1) человеч…к, карандаш…к;

2) цветоч…к, листоч…к;

3) дружоч…к, пакет…к;

4) платоч…к, мяч…к.

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1) лягуш…нок, ремеш…к;

2) зайч…нок, глаж…ный;

3) книж…нка, ситц…вый;

4) нович…к, платоч…к.

11. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква НН?

1) кожа…ый, тума…ый, бараба…ый;

2) пламе…ый, име…ой, племе…ой;

3) нефтя…ой, торфя…ой, костя…ой;

4) обществе…ый, обеде…ый, глиня…ый.

12. Укажите, в каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

1) кто(нибудь), ни(у)кого;

2) что(то), кое(кто);

3) не(с)кем, кто(либо);

4) кое(у)кого, кое(о)чем.

13. В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О?

1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать;

2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать;

3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать;

4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать.


Прочитайте текст и выполните задания А23 - А27, В1 - В6


(1)Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. (2)В городах приметы не нужны. (З)Огненную рябину заменя­ет эмалированная синяя табличка с названием улицы. (4)Время узна­ётся не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. (5)Предсказания погоды передаются по радио. (6)В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. (7)Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.

(8)Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

(9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (И)Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (13)И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.

(К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона)


14. В каком предложении говорится о значении примет?

1) 1;

2) 2;

3) 9;

4) 10.

15. Укажите, от чего зависит написание гласной в корне глагола стелется.

  1. от места ударения;

  2. от наличия/отсутствия суффикса -А- после корня слова;

  3. от спряжения глагола;

  4. от проверочного слова.


Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами

В1. Из предложения 4 выпишите существительное, образованное бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой согласной.


Ответы к заданиям В4 - В6 запишите цифрами

В3.Среди предложений 9-13 найдите то, в котором используются антони­мы.

В4.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение.

В5. Среди предложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.


С1. Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об одной из примет погоды.

Опорные вопросы:

Где могут пригодиться приметы?

Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного знания и поэзии»?

Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны?













































Контрольный диктант

I вариант

Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается. Мелкий березняк на фоне темного бора в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает горный ледник, из-под которого струится вода рекой. Все шире и шире темнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого железа. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. Вода, коснувшись сосульки, замерзает.

Так сосулька утром сверху растет в толщину. Когда солнце доходит до сосульки, мороз исчезает, и поток из ледника сбегает по ней и начинает падать золотыми каплями вниз.

(105 слов)

(По М.Пришвину)

Грамматическое задание

1 вариант:

1) Подчеркните безударные окончания имен существительных, надпишите склонение и падеж существительного.

2) выполните морфологический разбор слова тоненькая.

2 вариант:

1) Подчеркните безударные окончания глаголов, надпишите спряжение и лицо глагола.

2) Выполните морфологический разбор слова холодную.


II вариант

Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

(109 слов)

(По И.С Тургеневу)
















Ответы:

Контрольная работа № 1


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

В 1

1,

2

3,

4

-

3

2

2,

3

2,

3

2,

3

1,

2,

3,

6

1,

3,

5

3,

4,

6

1,

2

1

3

2,

3

3

2

1

В 2

2,

3

1,

4,

6

-

1,

3

3

1,

3

1,

2

3

2,

4,

6

2,

3

3,

5

1,

3

2

2,

3

1

3

3

1,

2


Контрольная работа № 2


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В 1

2

3

1,3

2

1,3

3

2,3

1,3

1,3

В 2

1,2

3

2,3

2

1

3

3

2,3

3


Контрольная работа № 3


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В 1

3

1

1,3

1

3

1,2

3

2

2,3

1,3

3

1,2

2

1,2

В 2

3

2

1,2

3

3

1,

2,3

1

1,3

3

1,3

1,2

1,2

2

2,3


Контрольная работа № 4


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В 1

1

1,3

1,2

1,2

1

1,3

3

1,2,

5

1,3,

4

1,2

1,3

1,2,

3,6

В 2

2

2

1,2

1,3

1,3

2

3

1,3,

5

2,5

3

1,4,

5

1,2,

3,6


Контрольная работа № 5


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В 1

2,

3,

4

2

3

1,

3

1,

2

2

2

2,

3

2,

3

1,

3,

4

1,

3

1,

4

2

2,

4,

5

1,

2,

4

4,

6,

7

В 2

2,

4

1

1,

2

1,

3

1,

2

1,

2

1,

2

1,

2

2,

3

2,

5

2

2,

4,

5

1,

3

1,

2,

3

3,

4

3,

4,

5
6


Контрольная работа № 6


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В 1

1,

2

2

1.

2,

3

1,

3

1,

3

1,

3

1,

2,

3

1,

3

2,

3

2

1,

2

1,

3

2

1,

2

1,

3

1,

2,

3,

5

В 2

2,

3

3

1

2,

3

1,

2

1,

2

3

2,

3

1,

2

1

2,

3

3

1

1,

2,

3

2

1,

2,

5

Контрольная работа № 7


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В 1

2

2,

3

2

2

3

1,

2

1,

3

1,

2,

3

1,

2,

3

1,

2

1,

3

1,

2

3

3,

4,

5

В 2

2

1

2

2,

3

2

1,

2

2,

3

1,

2,

3

3

2,

3

1,

3

1,

2

1,

3

1.

4


Контрольная работа № 8


Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В 1

3

1

1,

3

2,

3

1,

2

3

2,

3

1,

2,

3

1,

2

1,

2

1,

2

1,

3

1,

2

2

1,

4,

5,

7

В 2

2

1,

3

1

2

1,

2

2,

3

1

2

1,

3

2,

3

3

1,

2

1,

3

1,

2

1,

4,

5,

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по русскому языку. 6 класс

Автор: Мещерякова Тамара Николаевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "КИМы русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "kimy_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481223815"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "diagnosticheskaia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "514626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560422513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства