Итоговый тест
Вариант 1.
Часть 1.
Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
а) клапан в) цветник
б) клеёнка г) сумочка
2. Укажи вариант ответа, где все слова поделены на слоги без ошибок.
а) кру-жи-ли-сь, ко-роб-ки в) крыл-ьцо, ё-ло-чк-а
б) баб-ушк-а, Дюй-мо-воч-ка г) о-сен-ний, взле-тел
3. Укажи вариант, в котором слова расположены по алфавиту.
а) щавель, мармелад, лужайка, щегол, щука, мальчик
б) лужайка, мальчик, мармелад, щавель, щегол, щука
в) мальчик, щегол, лужайка, щавель, щука, мармелад
г) мальчик, мармелад, лужайка, щавель, щука, щегол
4. Укажи вариант, в котором верно перечислены пропущенные в словах буквы.
Первые ласточки об_являют о приходе весны: «Весна пришла! Тепло, руч_и, цветы, птич_и песни!»
а) ь, ъ, ь в) ъ, ь, ь
б) ъ, ъ, ь г) ь, ъ, ъ
5. Укажи группу, в которой записаны только имена существительные.
а) бег, утихать, зимовать, ходить
б) тишь, белизна, зимовка, ходьба
в) белый, доброта, удар, ромашковый
г) ельник, покрывало, добрый, белить
6. Укажи строку, в которой все имена существительные имеют окончание –И.
а) сидит на ел_, написал в тетрадк_
б) житель деревн_, запах сирен_
в) жить в город_, листочки берёзк_
г) прикрепил в тетрадк_, пел в хор_
7. Укажи строку, во всех словах которой пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
а) вкус_ный, окрес_ность, чудес_ный
б) опас_ность, ус_ный, трос_ник
в) ужас_ный, свис_нул, прелес_ный
г) облас_ной, крепос_ной, ярос_ный
8. Какое слово не является однокоренным в данной группе?
а) пригород в) городок
б) пригорок г) горожанин
9. Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имён существительных, употреблённых в предложении.
Растёт брусника, набирает силу, чтобы радовать людей вкусными и полезными ягодами.
а) И.п, В.п, В.п, Т.п в) И.п, В.п, Р.п, П.п
б) И.п, И.п, Т.п, Д.п г) И.п, Т.п, В.п, Р.п
10. В каком предложении подлежащее варажено именем собственным?
а) Некоторые задания по математике Мариной не выполнены.
б) Мы с Таней отправились в лес за грибами.
в) О заслугах Ирины Петровны написали местные газеты.
г) За короткое время Анатолий создал интересную компьютерную игру.
11. Укажи вариант, в котором во всех именах прилагательных пропущена буква Е.
а) на могуч_м дереве, по свеж_м следам, утренн_й росой
б) из ближн_й деревни, на свеж_м сене, к ближн_му лесу
в) в зимн_м пальто, свеж_м воздухом, к син_му морю
г) всенн_ми цветами, в колюч_м кустарнике, осенн_м листопадом
Ф.И._______________________________________________
Класс__________________ Вариант___________________
Часть 1.
_________________ 7. ___________________
_________________ 8.___________________
_________________ 9. __________________
_________________ 10.__________________
_________________ 11.__________________
_________________
Часть 2.
При выполнении заданий этой части запиши ответ в бланк рядом с соответствующим номером задания. |
12. Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.
Над п_лями свети яркое солнышко. Комбайнёры в п_лях убирают новый урожай пшеницы.
Ответ: _________________________
13. Выпиши слово, у которой морфемный состав (разбор по составу) такой же, как у слова проливной.
Гусиный, калиновые, билетная, записная
Ответ: _________________________
14. Выпиши номер предложения, которое соответствует данной схеме: .
а) Летом наша семья отдыхала в санатории.
б) Весной в саду папа вскопал грядки.
в) В клетке жила ручная белка.
Ответ: _________________________
15. Сколько в данном предложении словосочетаний?
Школьники поздравили ветеранов войны с праздником Победы.
Ответ: _________________________
Выпиши одно любое словосочетание из это предложения.
Ответ: _________________________
16. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-5 предложений, продолжив текст.
а) Игорь тоже отправился на поезде в деревню.
б) Бабушка испекла вкусные пирожки с клубникой.
в) Ребята разъехались в загородные лагеря, деревни.
г) Дедушка с бабушкой были рады встрече с внуком.
д) Наступили долгожданные летние каникулы.
Ответ: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест
Вариант 2.
Часть 1.
В каком слове количество согласных и гласных звуков одинаково?
а) уют в) платье
б) маяк г) моют
2. Укажи вариант ответа, где все слова состоят из трёх слогов.
а) соцветие, посуда, ножницы, вишенка
б) машина, природа, ягода, абрикос
в) листок, яблоко, малина, чайник
г) лань, покрывало, столовая, конь
3. Укажи вариант, в котором слова расположены по алфавиту.
а) город, иволга, зебра, карандаш, картина, роза
б) город, зебра, иволга, карандаш, роза, картина
в) город, зебра, иволга, карандаш, картина, роза
г) город, зебра, картина, карандаш, иволга, роза
4. Укажи вариант, в котором верно перечислены пропущенные в словах буквы.
Малыш_ упал и громко заплакал. Мыш_ была умна и не трогала мышеловку. Рядом с болотом рос высокий сочный хвощ_. Рож_ на полях давно поспела.
а) -, ь, -, ь в) ь, ь, -, ь
б) ь, ь, ь, ь г) -, ь, ь, -
5. В каком падеже употреблено имя прилагательное в предложении.
Ежиха быстро бежала по лесной дорожке.
а) В.п б) Р.п в) Д.п г) П.п
6. Укажи строку, в которой все имена существительные имеют окончание –И.
а) сидит на ел_, написал в тетрадк_
б) житель деревн_, запах сирен_
в) жить в город_, листочки берёзк_
г) прикрепил в тетрадк_, пел в хор_
7. Укажи строку, во всех словах которой пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
а) вкус_ный, окрес_ность, чудес_ный
б) опас_ность, ус_ный, трос_ник
в) ужас_ный, свис_нул, прелес_ный
г) облас_ной, крепос_ной, ярос_ный
8. Какое слово не является однокоренным в данной группе?
а) пригород в) городок
б) пригорок г) горожанин
9. Выбери вариант, в котором верно указаны падежи имён существительных, употреблённых в предложении.
Растёт брусника, набирает силу, чтобы радовать людей вкусными и полезными ягодами.
а) И.п, В.п, В.п, Т.п в) И.п, В.п, Р.п, П.п
б) И.п, И.п, Т.п, Д.п г) И.п, Т.п, В.п, Р.п
10. В каком предложении подлежащее варажено именем собственным?
а) Некоторые задания по математике Мариной не выполнены.
б) Мы с Таней отправились в лес за грибами.
в) О заслугах Ирины Петровны написали местные газеты.
г) За короткое время Анатолий создал интересную компьютерную игру.
11. Укажи вариант, в котором во всех именах прилагательных пропущена буква Е.
а) на могуч_м дереве, по свеж_м следам, утренн_й росой
б) из ближн_й деревни, на свеж_м сене, к ближн_му лесу
в) в зимн_м пальто, свеж_м воздухом, к син_му морю
г) всенн_ми цветами, в колюч_м кустарнике, осенн_м листопадом
Ф.И._______________________________________________
Класс__________________ Вариант___________________
Часть 1.
_________________ 7. ___________________
_________________ 8.___________________
_________________ 9. __________________
_________________ 10.__________________
_________________ 11.__________________
_________________
Часть 2.
При выполнении заданий этой части запиши ответ в бланк рядом с соответствующим номером задания. |
12. Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.
Над п_лями свети яркое солнышко. Комбайнёры в п_лях убирают новый урожай пшеницы.
Ответ: _________________________
13. Выпиши слово, у которой морфемный состав (разбор по составу) такой же, как у слова проливной.
Гусиный, калиновые, билетная, записная
Ответ: _________________________
14. Выпиши номер предложения, которое соответствует данной схеме: .
а) Летом наша семья отдыхала в санатории.
б) Весной в саду папа вскопал грядки.
в) В клетке жила ручная белка.
Ответ: _________________________
15. Сколько в данном предложении словосочетаний?
Школьники поздравили ветеранов войны с праздником Победы.
Ответ: _________________________
Выпиши одно любое словосочетание из это предложения.
Ответ: _________________________
16. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-5 предложений, продолжив текст.
а) Игорь тоже отправился на поезде в деревню.
б) Бабушка испекла вкусные пирожки с клубникой.
в) Ребята разъехались в загородные лагеря, деревни.
г) Дедушка с бабушкой были рады встрече с внуком.
д) Наступили долгожданные летние каникулы.
Ответ: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________