kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволит проверить знания учащихся за курс 5 класса по программе М.М.Разумовской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку»

Вариант 1

А1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) лямка

2) юла

3) крыша

4) осень

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A2- А5

A. Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жили-были снежинки.

B. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.


А2. В какой последовательности нужно расположить предложе­ния, чтобы получился текст?

1) А, Б, В, Г

  1. А, В, Г, Б

  2. Б, А, В, Г

  3. Б, В, Г, А


А3. Укажите, в какой характеристике предложения допущена ошибка.

  1. Предложение А повествовательное, простое, распространенное.

  2. Предложение Б повествовательное, простое, распространенное.

  3. Предложение В повествовательное, сложное.

  4. Предложение Г повествовательное, простое, распространенное.

А4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (ошибка в постановке знаков препинания)?

1)А 2) Б 3) В 4) Г

А5. У какого слова из текста неправильно определены граммати­ческие признаки?

  1. Они - имя существительное.

  2. В - предлог.

  3. Был - глагол в форме прошедшего времени.

  4. Но - союз.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A6. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. р...дная, к...пуста, к...рзина

  2. засм...треться, ур...жай. м.. .ршрут

3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять


А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

  1. под..рить, пок..зать, выст..ять

  2. л..сной, л..сичка, соб..рать

  3. заб..жала, уд..вление, в..риант

  4. б..льшой, м..лыш, л..жится

A8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ненас…ный, счас…ливый, извес…ный

  2. выру...ка, зы…кий (песок), тря...ка

  3. в...теран, тр...буна, ф...стиваль

  4. б...седка, поб...режье, в...негрет

А9. В каком ряду во всех словах пропущен ь?

  1. никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся

  2. сумел справит...ся с болью, он трудит...ся

  3. сумел ошибит…ся, любишь катат...ся

  4. ноч..., камыш..., рож...

А10. В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ъ?

  1. стул…я, с…езд, солов…и

  2. в…юнок, с…ест, с…емка

  3. друз…я, раздол...е, об…явление

  4. раз…яснит, в…едет, под…езд


A11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

  1. щуриться на солнц…, груз из Казан… бегать по клетк…

  2. стоять в беседк…, в состав… слова, на маленькой полян…

  3. в лекци…, говорить о юбиле…, работать в аптек…

  4. заниматься в музе…, в белой туч к…, участвовать в экскурси…


А12. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (до)катился, (до)ворот

2) (под)катился, (под)ворота

3) (до)бежал, (до)поворота

4) (под)ёлкой, (под)сосной


А13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) ш..лковый, ж..лтый, ш..коладный

2) ц..фра, ц..рк, организац..я

3) ц..стерна, ц..плёнок, огурц…

4) ш..ссе, ш..рстка, ш..рты


А14. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

  1. водный

  2. марка

  3. подводник

4) наводнение

А15. В каком слове ударение на втором слоге?

1)километр 2) магазин 3)досуг 4) диалог


А16. Укажите правильное объяснение пунктуации (постановки запятой или её отсутствия) в предложении:

Солнце уже спряталось ( ) и по цветущей ржи растяну­лись вечерние тени.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.


А17. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розо­веют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.

1) 1

2) 2,3

  1. 1,2,3

  2. 1,3

А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (допущена ошибка в постановке знаков препинания).

  1. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.

  2. Миша ты опять книгу не принёс?

  3. Сильно пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.

  4. «Как его зовут?» - спросил капитан Енакиев.

A19. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки пре­пинания не расставлены).

  1. Роза царица цветов.

  2. Меч редкая находка в древнерусских курганах.

  3. Верблюд верный помощник человека.

  4. Жизнь без движения пуста.




Прочитайте текст и выполните задания А20 А22

(I) В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер. (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчи­ком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным стан­ком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги были, есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга - разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.



А20. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Первая типография появилась в шестнадцатом веке.

  2. Иван Федоров был на все руки мастер.

  3. Основы книгопечатания не сохранились.

  4. Книги - важная часть духовной жизни народа.

A21. Определите тип речи текста.

1) повествование

2)описание

  1. рассуждение

A22. В каком предложении выражена главная мысль этого текста?

1)7 2)9 3)11 4) 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговый тест по русскому языку

Автор: Андриянова Наталия Анатольевна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 340018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "339160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тест русский язык 4 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "tiest-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432136696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства