kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ по русскому языку (часть 2, тренажёр )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация (тренажёр) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку "поможет учителю и ученикам девятого класса продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения тестовых заданий с выбором и формулитовкой ответа  части 2.Тренажёр снабжён правильными ответами (ключами) к каждому заданию.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку (часть 2, тренажёр ) »

ТРЕНАЖЕР  ЧАСТЬ 2 Автор презентации: Печказова Светлана Петровна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТРЕНАЖЕР

ЧАСТЬ 2

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;  отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.
  • продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
  • отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.

( 1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.

(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!

(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....

(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.

(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

(32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34) Прощай!»

(По Э.Сетон-Томпсону)

  Эрнест Сетон-Томпсон (1860 1946)канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.

 

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?» У Яна было неисправное ружьё. 2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился. 3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство. 4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»

  • У Яна было неисправное ружьё.

2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.

3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.

4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение? Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». 2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... 3) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. 4) Олень стоял как изваяние.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?

  • Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

4) Олень стоял как изваяние.

Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. ( 5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

( 5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). ( 1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

( 1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.

Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.

Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека.

Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека.

Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.

Выпишите грамматическую основу предложения 7.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.

Среди предложений 5 – 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

Среди предложений 5 – 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

Напишите номера этих предложений.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ян понял,(1) что это именно тот олень,(2) которого он уже давно выслеживает,(3) и быстро пошёл по направлению,(4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы,(5) принадлежавшие,(6) несомненно,(7) оленю Песчаных холмов.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ян понял,(1) что это именно тот олень,(2) которого он уже давно выслеживает,(3) и быстро пошёл по направлению,(4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы,(5) принадлежавшие,(6) несомненно,(7) оленю Песчаных холмов.

Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.

Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

(27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Стрелять в него теперь,(1) когда он отдыхал,(2)не подозревая об опасности,(3) было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно,(4) он должен выстрелить!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Стрелять в него теперь,(1) когда он отдыхал,(2)не подозревая об опасности,(3) было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно,(4) он должен выстрелить!

Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. (26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

Было много ошибок: нужно повторить правило Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МОЛОДЦЫ!

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

МОЛОДЦЫ!

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ОГЭ по русскому языку (часть 2, тренажёр )

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Готовимся к ГИА по русскому языку.  Учебный тренажёр и проверочный тест  А 5  (безударная гласная в корне слова) "
    ["seo_title"] => string(121) "gotovimsia-k-gia-po-russkomu-iazyku-uchiebnyi-trienazhior-i-provierochnyi-tiest-a-5-biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "130887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416018989"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(35) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "205790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430031246"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Бессоюзная и союзная связь  между частями сложного предложения "
    ["seo_title"] => string(124) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-biessoiuznaia-i-soiuznaia-sviaz-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415461361"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства