kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" поможет учителю и ученикам девятого класса продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения тестовых заданий с выбором и формулировкой ответа  части 2.Тренажёр снабжён правильными ответами (ключами) к каждому заданию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку »

ТРЕНАЖЕР ЧАСТЬ 2 Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ТРЕНАЖЕР

ЧАСТЬ 2

Автор презентации:

Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
  • отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14

( 1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!

– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.

– (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

– (9)Всё? – спросил директор.

– (10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

– (13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

– (22)Давай дальше.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

– (27)Где ты нашёл её?

– (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

– (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48)Неожиданно директор сказал:

– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой. (53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

– (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

– (56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту.

– (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

– (59)Я буду защищать собак. (

Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996)писатель, автор книг для детей и юношества.

Задание 2  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?» 1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей. 2) Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг. 3) Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ». 4) Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты. 4

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»

1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.

2) Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.

3) Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».

4) Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.

4

Задание 3  В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? – устало произнёс он. 2) Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу. 3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... 4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!» 2

Задание 3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? – устало произнёс он.

2) Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.

3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!»

2

Задание 4  Из предложений 14 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия». (14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки: – (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки. прищурились

Задание 4

Из предложений 14 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

прищурились

Задание 5  Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н». ( 1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь! – (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он. вызван

Задание 5

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н».

( 1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!

– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.

вызван

Задание 6  Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? ударить

Задание 6

Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

(2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос?

ударить

Задание 7  Замените словосочетание «директор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. школьный директор

Задание 7

Замените словосочетание «директор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

школьный директор

Задание 8  Выпишите грамматическую основу предложения 46. (46)Теперь у меня нет собаки. нет

Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(46)Теперь у меня нет собаки.

нет

Задание 9  Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения. (47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48)Неожиданно директор сказал: – (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте. (52)Мальчик покачал головой. 51

Задание 9

Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным определением.

Напишите номер этого предложения.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48)Неожиданно директор сказал:

– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

51

Задание 10  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Женщину она не кусала, 1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону, 2 и пальто порвалось. Она, 3 наверное, 4 думала, 5 что моя собака кусается, 6 и закричала. 34

Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

при вводном слове.

– Женщину она не кусала, 1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону, 2 и пальто порвалось. Она, 3 наверное, 4 думала, 5 что моя собака кусается, 6 и закричала.

34

Задание 11  Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой. (47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. 2

Задание 11

Укажите количество грамматических основ

в предложении 47.

Ответ запишите цифрой.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

2

Задание 12  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я боялся, 1 что с ней что-нибудь случится, 2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо, 3 но потом заскулила, 4 и Нина Петровна стала кричать, 5 а потом велела нам убираться вон. 4

Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я боялся, 1 что с ней что-нибудь случится, 2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо, 3 но потом заскулила, 4 и Нина Петровна стала кричать, 5 а потом велела нам убираться вон.

4

Задание 13  Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки. – (22)Давай дальше. (23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим. – (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол. 20

Задание 13

Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

– (22)Давай дальше.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

20

Задание 14  Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. (37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу. – (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... 44

Задание 14

Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле...

44

Оцените свою работу на уроке  МОЛОДЦЫ! Знания прочные: можно работать с тестом БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ Было много ошибок: нужно повторить правило

Оцените свою работу

на уроке

МОЛОДЦЫ!

Знания прочные:

можно работать с тестом

БУДЬТЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫ

Было много ошибок:

нужно повторить правило

Всем спасибо за работу!

Всем

спасибо

за работу!

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.  Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.
  • Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.
  • Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/6?page=3

Использованный материал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку (часть 2, тренажёр ) "
    ["seo_title"] => string(55) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku-chast-2-trienazhior"
    ["file_id"] => string(6) "205789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430030942"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Учебный тренажёр по русскому языку. Готовимся к ОГЭ. Задание №7. Средства выразительности."
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnyi_trenazhior_po_russkomu_iazyku_gotovimsia_k_oge_zadanie_7_sredstva_vyraz"
    ["file_id"] => string(6) "555344"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596547649"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Средства выразительности речи "
    ["seo_title"] => string(69) "gotovimsia-k-oge-po-russkomu-iazyku-sriedstva-vyrazitiel-nosti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415460529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства