Бессоюзное сложное предложение
Вариант №1
1. Какое утверждение является неверным?
А) В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б) Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В) Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
2 . Как объяснить постановку тире в предложении?
Пробовал бежать – ноги от страха не двигались .
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.
А) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Б) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.
В) Первая часть БСП противопоставлена второй части.
4. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
А) Комендант крепости был мне знаком два месяца тому назад он заезжал к Ивану Андреевичу.
Б) Я говорил правду мне не верили.
В) Оглушительно бил гром сверкали страшные синие молнии.
5. В каком предложении ставится двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Злой плачет от зависти добрый от радости.
Б) Нет умного соседа с книгой беседуй.
В) Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
6. В каком предложении НЕ ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Я взглянул в окно на безоблачном небе разгорались звезды.
Б) Северная зима, ковры снега, треск огня в печах всё это располагает к сказке.
В) Поднесли спичку огонь запылал.
7. В каком предложении НЕ ставится двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Заранее предупреждаю удобств на пути не будет.
Б) Надежда искала его, кричала во дворе, звала обедать он не откликался.
В) Сокол не мог летать правое крыло у него было сломано.
8. В каком предложении между частями БСП ставится запятая?
А) В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике быть дождю.
Б) Сергей Иванович оглянулся спрятаться было негде.
В) Был конец августа небо сеяло мелкий дождь.
9. В каком предложении между частями БСП ставится точка с запятой? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Прополощешь горло отваром цветков полыни хвори как не бывало.
Б) В сухом чистом воздухе пахнет полынью сжатой рожью гречихой даже за час до ночи вы не чувствуете сырости.
В) План наш был дерзок уехать в одном поезде на кавказское побережье.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Ты в синий плащ печально завернулась в сырую ночь ты из дому ушла.
Б) За рекой разноголосо пели девчата пахло сеном дымом костров.
В) Куковали кукушки постукивали дятлы перепархивали дрозды.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Снуют пунцовые стрекозы летят шмели во все концы колхозницы смеются с возу проходят с косами косцы.
Б) Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело точно дуло в пустую бутылку.
В) Остап уже занялся своим делом и давно отошёл от куреня Андрий же сам не зная отчего чувствовал какую-то духоту на сердце.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) Влага под землю весной просочится - выше поднимется в поле пшеница. Б) Вы улыбнетесь - мне отрада. Вы отвернетесь - мне тоска. В) Алексей был доволен - танцевальные успехи укрепляли в нем уверенность в том, что он будет летать.
Вариант № 2
1. Какое утверждение является верным?
А) Простые предложения в БСП связаны интонацией и союзами.
Б) В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
В) Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
2. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы .
А) Предложения рисуют быструю смену событий.
Б) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Степь пестреет цветами: синеют колокольчики, белеет пахучая ромашка, алеет гвоздика.
А) Вторая часть БСП поясняет содержание первой части.
Б) Части БСП противопоставлены.
В) Вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
4. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Прошёл дождь снова выглянуло солнышко.
Б) Пароход не мог идти дальше за туманом не видно было бакенов.
В) Все работали на оборону женщины дети старики.
5. В каком предложении ставится двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Будет дождик будут и ягодки.
Б) Серёжка промолчал (?) он не любил словесных клятв и заверений.
В) За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
6. В каком предложении НЕ ставится тире?
А) Кончил дело гуляй смело.
Б) Настанет вечер загорятся в небе звёзды.
В) Погода была ужасная ветер выл, мокрый снег падал хлопьями, фонари тускло светили.
7. В каком предложении НЕ ставится двоеточие?
А) Я знаю в Вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
Б) Кругом были болота вечером наплывал туман.
В) Люди знали где-то идёт война.
8. В каком предложении между частями БСП ставится запятая?
А) Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил они все стояли на реке.
Б) К утру дождь снова хлынул потоками оглушительно бил гром.
В) Я поднял голову большие косяки журавлей тянулись один за другим к югу.
9. В каком предложении между частями БСП ставится точка с запятой? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Облака рассеялись на тёмно –синем небе ярко засверкали звёзды.
Б) Выйти из саней было нельзя снегу навалило на пол – аршина.
В) Солнце спускалось обливая море красным зловещим светом тени отбрасываемые домами и деревьями густели и удлинялись.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Небо сверкало звёздами воздух был наполнен благовониями от засыхающих степных трав.
Б) Каждый день погромыхивал дальний гром парило было похоже на дождь.
В) Далеко за Доном громоздились тяжелые грозовые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
Б) Я воспитан природой суровой мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый подорожника твердый клинок.
В) Затрещали кусты заскрипел оседая наст.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Тьма свету не любит: злой доброго не терпит. Б) Останавливаться было нельзя: ноги быстро засасывало. В) Я знал: удар судьбы меня не обойдет.
ВАРИАНТ 2 Ответы:
1 – Б
2 – В
3 – А
4 – А
5 – Б
6 – В
7 – Б
8 – Б
9 – В
10 – А
11 – Б
12 - А
ВАРИАНТ 1 Ответы:
1 – В
2 – А
3 – А
4 – Б
5 – В
6 – А
7 – Б
8 – В
9 – Б
10 – А
11 - Б
12 - В