kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные материалы к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные материалы рассчитаны на детей младшего школьного возраста,  внесут в урок элементы игры, заинтересуют и увлекут детей. Веселые стихи, загадки, путаницы, грамматическая арифметика, сказочная викторина, игра "Доскажи словечко", Словралик - все это вы найдете здесь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные материалы к уроку русского языка »



Грамматическая арифметика.


Череп – П + муха = ? (Черемуха)

Чистый – ый + О + тело – О =? (Чистотел)

Часть – Ь + ушко – О + А =? (Частушка)

Черный – ый + О + слива – А =? (Чернослив)

Чудеса – А + ный =? (Чудесный)

С + мелкое место попрек реки =? (Сброд)

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью =? (Скот)

С + хвойный лес =? (Сбор)

С + спрятанные ценности =? (Склад)

С + место стоянки судов =? (Спорт)

С + тонкая ветка =? (Спрут)

С + сражение =? (Сбой)

С + дом для отдыха =? (Сдача)

Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое. (Бабочка)

Ба + пресноводное животное с клешнями = временное жилище (Барак)

Ба + приятный полезный напиток = струна, дающая низкий звук, голос с низким тембром. (Басок)

Ба + музыкальный звук = белый хлеб удлиненной формы. (Батон)

Ба + мягкая тонкая кожа + первая буква алфавита = тесемка с подвесками. (Бахрома)




















Путаницы

Что-то не так. Я не зря себя хвалю,

Умный удод метлою удил, Всем и всюду говорю,

Удочкой улицу мел крокодил, Что любое предложенье

Утка усатая мышку поймала, Прямо сразу повторю.

Кошка с утятами в речку ныряла. Ехал Ваня на коне,

Что-то, наверное, было не так, Вел собачку на ремне,

Что-то напутал художник-чудак? А старушка в это время

Что же напутал поэт, наш чудак? Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Теплая весна сейчас, Ну, а кактус в это время

Виноград созрел у нас. Мыл старушку на окне.

Конь рогатый на лугу Ехал кактус на коне,

Летом прыгает в снегу. Вел старушку на ремне,

Поздней осенью медведь А собачка в это время

Любит в речке посидеть. Мыла Ваню на окне.

А зимой среди ветвей Знаю я, что говорю,

«Га-га-га» - пел соловей. Говорил, что повторю,

Быстро дайте мне ответ – Вот и вышло без ошибок,

Это правда или нет? А чего хвалиться зря.

(К. Чуковский) (Э.Успенский)


Старшие братья

Мы вчера своих сестер

Положили на забор.

Потрясли, потом побили,

Будет в доме меньше пыли.


Наш ковер

Мы сегодня наш ковер

Повели гулять во двор,

На качели покачали

И мороженого дали.


Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

(К.Чуковский)

Сел воробышек на дом, - Ехала деревня

Провалилась крыша. Мимо мужика,

Под березою с котом Вдруг из-под собачки

Пляшут польку мыши. Лают ворота,

Мухи съели паука. Выхватил телегу

Рыбы ловят рыбака. Конь из- под кнута

На телегу села лошадь, И давай дубасить

Погоняет седока. Ею ворота.

В.Чантурия. Крыши испугались,

Сели на ворон

Избы убежали

Из деревни вон.



…Собака садиться играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит загорает,

А внучкина бабушка а куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки…


Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собачки

Лают ворота,

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Лошадь ела кашу,

А мужик овес.

Лошадь ела кашу,

А мужик овес.

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

Звук заблудился.


Мама с бочками (дочками) пошла Сели в ложку (лодку) и – айда!

По дороге вдоль села. По реке туда-сюда.

На поляне весной На глазах у детворы

Вырос зуб (дуб) молодой. Крысу (крышу) красят маляры.


Поэт закончил строчку На пожелтевшую траву

В конце поставил бочку (точку) Бросает лев (лес) свою листву


Говорят один рыбак Лежит лентяй на раскладушке,

В речке выловил башмак. Грызет, похрустывая, пушки

Но зато ему потом (сушки)

На крючок попался дом! (сом)


Воробьишка поскакал – Закричал охотник: «Ой!

Где-то кошки (крошки) отыскал. Двери (звери) гонятся за мной.

Но одну сейчас же съел,

Остальные не успел.


Жучка будку (булку) не доела; У вратаря большой улов,

Неохота, надоело. Влетело в сетку пять волов (голов)


Ехал дядя без жилета (билета), Тает снег. Течет ручей.

Заплатил он штраф за это. На ветвях полно врачей (грачей)


На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).














Стихи


Слова, слова, слова.

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету.

И все, что может видеть глаз – над нами, и под нами,

И все, что в памяти у нас, - означено словами.

Они слышны и здесь и там, другое – незнакомо.

Слова, слова, слова…

Язык – стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

(А.Шибаев)


Хорошая книжка привыкла к почтению.

И тот получает пятерку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать

И книжки, как старших привык почитать.

(Я.Козловский)


Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на земле!

Есть – с ладошку одни,

Есть – большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Испорченная книжка.

Как-то раз изгрызла мышка

По краям большую книжку.

Половины букв не стало –

Вышла Чепуха.

Было слово Муха –

Сделалось – …Уха.

Из весёлой Скрипки

Вышел только Скрип…

На рыбалку плыли

Пять усатых Рыб…

Вместо злого Волка

Выл из чащи Вол…

Плотник делал Полку – К нам пришел, не хмурь лица.

Получился Пол… Будь веселым до конца.

Вместо праздничной Хлопушки Ты не зритель и не гость,

Пушки начали стрелять. Ты программы нашей гвоздь.

А потом остались Ушки. Не стесняйся, не ломайся,

Только чьи? Нельзя понять. Всем законам подчиняйся!

У машины по пути ***

Откусили Шины!

Не на шутку стал расти

Аппетит мышиный. Итак, друзья, начнем прграмму.

Съели Осьминога Затей у нас большой запас.

С головы до Ног. А для кого они?

А от Носорога Для вас!

Уцелел лишь… Рог. Мы знаем вы любите игры,

Но отгрызла букву О Песни, загадки и пляски!

Мышка у Окошка.

И мгновенно из него

Получилась Кошка!

Мышка начала дрожать,

Мышка бросилась бежать.

Кошка хитро щурит глазки,

Сторожит конец у сказки.

А. Усачёв

Эта книжная неделя Тихо скрипит половица

Пролетит по всей стране, И спице опять не спится

Как предвестие апреля, Присев на кровати, подушки

Как приветствие весне. Уже навострили ушки

Книжек первые страницы И сразу меняются лица

Нас встречают с первых лет. Меняются звуки и краски.

И несут нас, словно птицы, Тихонько скрипит половица

Облетая целый свет. По комнате ходят сказки.

Под российским небосводом Ф.Кривин.

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом Не то, что мните вы, природа:

Дружба книги и ребят! Не слепок, не бездушный лик -

Не словами, а на деле В ней есть душа,

Мы докажем, что ведёт В ней есть свобода,

Наша книжная неделя В ней есть любовь,

За собою В ней есть язык…

Книжный год. Ф.И.Тютчев




Мой друг

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем…

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенья планет –

С тобой ничего непонятного нет,

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Н. Найдёнова


Две книжки

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

– Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, –

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

– Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

В басне нет загадки: расскажут напрямик

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.


Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…

* * *

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

* * *

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

* * *

Нет, волшебные русские сказки не лгали,

Про Кощееву смерть, про ковер-самолет.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живет.

Разве сказки не справдились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звезды в ночи?

Мы кощеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Н. Рыленков


Что без чего не бывает.

Знайте, не бывает лодки без реки,

Праздника - без песни, хлеба – без муки,

Дождика – без тучи, розы – без шипов

Сказок – без начала, леса – без грибов.

Знайте, не бывает моря без волны,

Шутки - без улыбки, марта – без весны,

Летчиков – без неба, армий – без полков,

Школ – без переменок, драк – без синяков.

Знайте, не бывает дружбы без друзей,

Лестниц – без ступенек, дома – без дверей,

Утра – без рассвета, дыма – без огня…

В общем продолжайте дальше без меня.

(М.Пляцковский)


Песня «Хорошая книга»

Слова С. Михалкова.

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

С тобою дорога моя велика –

В любую страну, в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос.

Как Пешков Алеша

Учился и рос,

Какие он первые книжки читал,

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь про дела смельчаков.

Про злобных врагов

И смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенье планет.

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу:

Без книжки хорошей

Я жить не могу.


1. Книга – учитель, книга – наставник,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

2. Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом;

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря, и дальние страны

Окажутся рядом.

3. Книга торопит нас

В дорогу – мечте навстречу.

И в светлый, и в трудный час

Она – твой друг и советчик.

4. Герои любимые наши

Нас учат, ребята, бесстрашию.

Мы с ними сильней,

Отважней, добрей

И даже немножечко старше.

5. Книга – советчик, книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.



Есть страна чудесная на свете. Мы живем, словно в сне

ее Библиотекою зовут. неразгаданном,

Сюда приходят взрослые и дети На одной из удобных планет.

потому что книги тут живут. Много есть, чего вовсе не надо

Но в стране большой Библиотеке нам,

правила особенные есть: А того, что нам хочется, нет…

Знать их обязательно вам нужно,

этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

поздороваться со всеми не забудь. Сказка мудростью богата

И веди себя достойно и спокойно, Скажем сказке: «Приходи»!

вежливым и тихим, друг мой будь. Это присказка, ребята,

Ясно, четко, кратко, быстро Сказка будет впереди!

автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

вежливо «спасибо» ты скажи. В страну Вообразилию

Возвращай полученную книгу Попасть не так уж сложно,

обязательно в указанный в ней срок, А если постараешься,

чтобы книгу эту без проблемы То очень даже можно!

прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

будете вы строго выполнять,

то тогда страна Библиотека

будет рада вас всегда принять!

* * * * * *

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

* * * * * *

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто все – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Замки откроет те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим тот клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой клад – уметь читать.

Е.Федорин.


Радость постарайся дать другим,

Помогай им в случаях тяжелых,

А сейчас – ты слышишь –

не грусти!

Верь мне, что наступит час

веселый!

Главное, прошу, не позабудь:

Жизнь дается людям

не напрасно.

Предстоит тебе нелегкий путь,

Прошагай его с улыбкой ясной!

Верю я, что ты мечту найдешь

И счастливым в этой жизни

будешь,

По дороге разума пойдешь,

Много знаний ты себе добудешь.

Борис Симонов.



Загадки


У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Мама к доктору пошла,

Ира села у окна,

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог

Прочитала… (книжку.)


Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга.)

  1. Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит?

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

  1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

Это книги.


В синем море волны плещут,

В синем небе звезды блещут.

Бочка по морю плывет… (А. Пушкин.)


Лихо мерили шаги

Две огромные ноги;

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (С. Михалков.)


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполлино).


Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни-Пух).


Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Проехать на сказочный бал.

О ком эта загадка? (Золушка.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка». Ш. Перро.)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)


Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

кого-то поймает,

Чего-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)


Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)


Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…

(«Репка». Русская народная сказка.)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. Чуковский.)


Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной, –

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино». Дж. Родари.)


Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

По прозванью…

(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)


Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)


С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)



Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу.

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем… Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек снесет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая…

А книжка, ребята, про деда… (Мазая).

А еще про кого?

(«Дедушка Мазай и зайцы». Н. Некрасов.)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)


Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)


В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха». К. Чуковский.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

(«Репка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко: не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

1. Летом серый – зимой белый. (Заяц)

2. Он в поросятах знает толк,

Он злой и жадный, это… (Волк)

3. Идет по улице гора, быть может, это сон.

Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто… (Слон)

4. Какая птица может разговаривать? (Попугай)

5. Большая птица спряталась тут.

Назовите, как ее зовут?.. (Аист)

6. Ну а здесь кто? Важный граф!

Вышиною с телеграф. (Жираф)

7. Зеленый, зубастый,

Он прибыл с реки Нил –

Подходить к нему опасно,

Он зовется… (Крокодил)


Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок все ж попался…

Колобок.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрица, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется… Чебурашка


Вот что сказка говорит:

В чаще леса дом стоит,

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках

Поджидает он девчушку

Бабаку он уж проглотил

Кто же зверя победил?

И в какой же это сказке

Кто ответит без подсказки?

Красная шапочка.

Ни на небе, на земле

В небольшом одном селе

Причестном привсем народе

Едет печка по дороге

Кто на печке той сидит

Что там сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки.

По щучьему веленью.

Не в санях, не на коне –

Мчится баба на метле,

Хитрая и злая,

Кто она такая?

Кто ее перехитрил?

Братца кто освободил?

Баба-Яга, сестрица Аленушка.

Вышел дедка в огород,

Видит – чудо там растет.

Кругло, а не мячик,

Желто, а не солнце,

С хвостом, а не мышь.

И никак не вытащишь

Кто помог ему в беде?

И в какой то сказке, где?

Репка



Ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:



  1. В каких согласных по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток (воды), стой, стоп.)

  2. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)

  3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он любит поспать.)

  4. Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

  5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж. Стоит на реке Сена.)

  6. Какой город летает? (Орёл.)

  7. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)

  8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)

  9. Как записать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)

  10. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  11. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

  12. Какой город носят на голове? (Панама.)

  13. Какой лук не кладут в суп? (Из которого стреляют.)

  14. Из какого крана нельзя брать воду? (Из строительного.)

  15. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

  16. Среда и пятница – это… (Дни недели.)

  17. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком.)

  18. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)

  19. Футбол, борьба, теннис – это… (Виды спорта.)

  20. Волка ноги… (Кормят.)

  21. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

(Компас.)

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)

  2. Не летает, не поет, а клюет? (Рыба.)

  3. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

  4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку.)

  5. Человек, который живет рядом? (Сосед.)

  6. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут.)

  7. Что случится 31 февраля? (Такого дня нет.)

  8. Кто спит под своими ушами? (Заяц.)

  9. Умеют ли слоны падать? (Да.)

  10. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже будет

не натощак.)

  1. Волшебная у Алладина… /Лампа/

  2. Лисий дом. /Нора/

  3. Длинная у Карабаса… /Борода/

  4. Солнышко в стакане с чаем. /Лимон/

  5. Крошка….. /Енот/

  6. Продавец пиявок… /Дуремар/

  7. Мужчина с пропеллером… /Карлсон/

  8. Пятится назад… /Рак/

  9. Хранитель горяченького. /Термос/

  10. Материал для Буратино. /Полено/

  11. Деревянный мальчуган /Буратино/

  12. Зеленый друг Чебурашки. /Крокодил/

  13. Повелитель щуки…. /Емеля/

  14. Салтан из сказки… /Царь/

  15. Им старик поймал золотую рыбку. /Невод/

  16. Мудрая птица… /Филин/

  17. От бабушки ушел… /Колобок/

  18. Самолетный сходняк. /Трап/

  19. Слепой жених Дюймовочки… /Крот/

  20. Напиток пиратов. /Ром/.

  21. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

  22. Может ли оса взлететь на небеса? (Может)

  23. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)

  24. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Может)

  25. Может ли сова прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

  26. Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

  27. Может ли еж собирать грибы и яблоки спиной? (Да)

  28. Может ли муравей доить корову? (Да, божью)

  29. Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (Нет)

  30. Может ли крокодил высунуть язык? (Нет)

  31. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

  32. Птичий дом… (Гнездо)

  33. Много – люди, один - … (Человек)

  34. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом… (Лиса)

  35. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

  36. Шевельнул бородой гном, и вошел хозяин в дом, (Ключ)

  37. Катался мячом пока не стал клубком. (Клубок)

  38. Как можно прочесть слово «Загадка»? (Только слева направо)

  39. На каки полях трава не растет? (На полях шляпы)

  40. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

  41. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде)

  42. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

  43. На каком дереве две кожи? (На березе)

  44. Когда человек бывает рекой, а когда рыбой? (Карп и Нил)

  45. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  46. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (Нисколько, на березе яблоки не растут)

  47. На окошке 4 кошки, у каждой кошки 4 котенка. Сколько у шей, ног (ушей, ног)? (У шеи ног не бывает)

  48. Пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи)

  49. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи яиц не несут)

  50. Какая самая большая рыба на свете? (Та, у которой хвост далеко от головы)

  51. Отчего кошка бегает? (Она бы полетела, да крыльев нет)

  52. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

  53. Кто не имеет денег чтобы сбрить себе бороду? (Козел)

  54. Почему во все колокола не звонят? (В овсе колоколов нет)

  55. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать пока птица улетит)

  56. Три, да три, да три, что получится? (Мозоль)

  57. Что будет делать ворона прожив три года? ( Будет жить четвертый)

  58. У кого голова да рога (дорога)? (У коровы: голова да рога)

  59. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Какие остановились)

  60. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна)

  61. Зачем чай пьют? (За столом)

  62. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)

  63. В дряхлой избушке жили просто да ничего. Избушка стала рушиться. Просто вышло в двери, ничего – в окно, Кого задавило в избушке? (Да)

  64. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он соня)

  65. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

  66. Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замерзнет)

  67. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  68. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает голову в окно или дверь)

  69. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе)

  70. Первое жилище человека? (Пещера)

  71. Отрезок времени в сто лет? (Век)

  72. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

  73. 6 ног, 2 головы, а хвост один? (Всадник на коне)

  74. В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале)

  75. Елочное украшение лба? (Шишка)

  76. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

  77. На каком языке читал Чингисхан? (Он был неграмотный)






Мировоззрение

Все в розовом цвете видит Надя Курыгина: родители подарили ей импортные солнцезащитные очки.

Для вас альпинисты.

Если собрать в кучу все знания потерянные учениками нашей школы, то получится гора в 2 раза выше Казбека.

Знаете ли вы…

…что физический рост Васи Пухова на 40 сантиметров выше его духовного роста.

…что 25 частей света насчитал тот же Вася Пухов? По одной части света на каждое школьное окно.

Объявление

Для спектакля «Каштанка» школьному театру требуются актеры. Собака осталась от предыдущего спектакля «Белый клык».









Сказочная азбука.

А – Аленький цветочек, Аленушка, Авва (собака), Айболит

Б – Буратино, Бармалей

В – Волк, Винни-Пух

Г - Гуси-лебеди, Гаврюша (теленок), гном

Д – Джинн, Дюймовочка

Е - Емеля

Ж – Жар-птица

З - Золушка

И - Избушка на курьих ножках, Иванушка, Иван-царевич

Й – Айболит, йог

К – Колобок, крыса Лариска, курочка Ряба, Кот в сапогах

Л – Лиса Патрикеевна, Лариска (крыса), кот Леопольд

М – Муха Цокотуха, Матроскин (кот), мальчик с пальчик, Мальвина, Мойдодыр

Н – Незнайка, Несмеяна

О – Оловянный солдатик, Оле Лукойе

П – Принцесса на горошине, Петрушка

Р – Репка, Русалочка

С – Сивка Бурка, Садко

Т – Три поросенка, три толстяка, теремок, тролль

У – Ученый кот

Ф – Федора, (дядя) Федор, фея

Х – Хаврошечка, Хоттабыч

Ц – Царевна-лягушка, царь Салтан

Ч – Чиполлино, человек рассеянный, Чебурашка

Ш – Шапокляк, Шарик (пес)

Щ - Щука

Ъ – Съешь пирожок

Ы - Мойдодыр

Ь – Пузырь и лапоть

Э - Эльф

Ю – Чудо-Юдо

Я – Яичко золотое, Баба Яга и т.д.


Викторина для знатоков русских волшебных сказок

1. Из какой сказки Андрей-стрелок и Марья-царевна? («Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».)

2. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-бурке, чтобы вызвать его к себе? (Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.)

3. В какой сказке волк привёл царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? («Иван-царевич и Серый Волк».)

4. Кем оборачивается в сказке Серый Волк? (Еленой Прекрасной, Жар-птицей, златогривым конём.)

5. Сколько голов было у Чуда-юда из сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»)? (Шесть, девять, двенадцать.)

6. Что понадобилось Ивану, чтобы победить третье Чудо-юдо? (Отрубить огненный палец Чуда-юда, так как именно он имел волшебную силу, благодаря которой отрубленные головы прирастали снова.)

7. Кто и как помог Ивану-царевичу в поисках живой воды и молодильных яблок? (Баба Яга, костяная нога и две сестры, дав ему своих волшебных коней.)

8. Какой масти и почему именно этой масти бывают волшебные кони, побеждавшие во всех трудных случаях? (Волшебной силой, как правило, обладают кони белой масти.)

9. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (Смерть на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине дуба, дуб тот в дремучем лесу растёт.)

10. Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка.)


1. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии. («Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Три медведя».)

2. Назовите сказки, в которых три раза свершалось чудо, превращение или три раза что-то делали. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (копытце), «Сказка о царе Салтане» (три чуда), «Три медведя» (кушали), «Кот, Лиса и Петух» (три раза выманивали), «Сказка о мертвой царевне» (ходил к солнцу, месяцу, ветру), «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».)


. 1. Какие сказки о животных вы можете назвать?

(«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля».)

2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?

(Коту, петуху, зайцу. Осуждает: волка, медведя, лису и др.)

3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»? (Волшебные.)

4. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что они добрые и смелые.)

6. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие.)

7. Какие сказочные персонажи – злые люди? (Мачеха, старшие братья и сестры.)

8.В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень? («Морозко».)

9. Как звали семерых братьев-близнецов? (Симеоны.)

10. В какой сказке есть человек-невидимка? («Пойди туда – не знаю куда, найди то, не знаю что».)

11. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы.)

12. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а дальше какие слова нужно сказать? («…Утро вечера мудренее».)

13. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:

Что на свете всех быстрее?

Что на свете всех слаще?

Что на свете всех жирнее?

(Мысль, сон, земля.)




Вопросы по сказкам:


1. К каким героям приплыла золотая рыбка?

2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

4.В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?

5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?

6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

8. Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?



З а д а н и я:


1) Какую песню пел Колобок?

2) Что пела коза своим семерым козлятам?

3) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?

Кто отправил эти телеграммы?

1) «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

2) «Спасите, нас съел серый волк».

3) «Простое яичко уже снесла».

4) «Живу без всякой славы средь зеленыя дубравы у семи богатырей».

5) «Не могу найти шляпу. Есть только сковорода»

6) «Не могу приехать на праздник. Извините! От меня убежали брюки!»



Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».


 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

(Буратино.)

 Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит.)

 Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль.)

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

(Лиса.)

 Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок Золотой Гребешок.)

 Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это?

(Красная Шапочка и Волк.)

 Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка». Ш. Перро.)

 С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)


 Сейчас потолкуем

О книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

кого-то поймает,

Чего-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет…

И кончится дело

Все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)


 Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)


 Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…

(«Репка». Русская народная сказка.)

 Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. Чуковский.)


 Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной, –

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино». Дж. Родари.)


 Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

По прозванью…

(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)


 Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)


 С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)


 Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу.

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем… Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек снесет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая…

А книжка, ребята, про деда… (Мазая).

А еще про кого?

(«Дедушка Мазай и зайцы». Н. Некрасов.)


 Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)


 Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)


 В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха». К. Чуковский.)



Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.


1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский. «Айболит».)

3) Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик,

Отними меня.

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)

4) В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

5) Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

(А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

6) Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота.

(К. Чуковский. «Телефон».)

7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая.

(С. Аксаков. «Аленький цветочек».)

8) Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(К. Чуковский. «Мойдодыр».)

9) Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

10) Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

11) Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

(К. Чуковский. «Тараканище».)

12) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко.

(В. Жуковский. «Иван Царевич и серый волк».)


Волшебные предметы.


Гребень. (Превращается в густой лес во многих сказках.)

Деревянная ложка. («Жихарка».)

Дудочка. («Семь Симеонов».)

Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».)

Игла. («Царевна-лягушка».)

Клубок. (Показывает дорогу героям сказок.)

Кольцо. («Волшебное колечко».)

Кувшин. («Лиса и журавль».)

Лук и стрела. («Царевна-лягушка», «Семь Симеонов».)

Перстень. («Аленький цветочек», «Сивка-Бурка».)

Полотенце. (Превращается в реку во многих сказках.)

Топор. («Каша из топора».)

Яблоко. («Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

Яйцо. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Зайчик. («Колобок», «Лиса и заяц».)

Конь. («Конек-Горбунок», верный друг Ивана во многих сказках.)

Утка. («Серая Шейка», «Хромая уточка».)

Месяц-серп. («Сказка о царе Салтане»)

Золотой ключик. («Приключения Буратино»)

Наливное яблочко. («Сказка о золотом блюдечке и наливном яблочке»)?

Золотой орешек. («Сказка о царе Салтане»)

Хрустальный башмачок. («Золушка).


Шуточные объявления.


  1. Ква-ква к вашим услугам на нашем заборе доска объявлений. На ква-ква квадратных листочках написано все, но подписи нет. Какая ква-ква квартира и кто написал? Кто ква-ква квасит капусту, кто делает ква-ква квас? Прочти объявления и вспомни про нас!

  2. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращаться ко мне.

  3. Уже 150 лет жду друга. Характер – положительный. Недостаток только один – медлительность. Жду… Жду…. Жду…

  4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу только ночью. Ух!

  5. Добрым, одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку-ку!

  6. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе!

  7. 35 июля состоится общее собрание. Птиц, зверей, насекомых и пресмыкающихся. Прибегать, прискакать, прилетать, приползать всем обязательно!

  8. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!

  9. Надоело ползать! Хочу взлететь! Кто одолжит крылья?

  10. Что-то стало скучно одному выть на луну. Кто составит компанию?

  11. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья!

  12. Помогу всем у кого сломался будильник!

  13. Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше всего с медом!

  14. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память! Я успешно ращу новый! И прошу не беспокоить меня такими пустяками!

  15. Обращение льву! Просим учитывать наши интересы! Букашки.

  16. Жалоба. Хватит прятать страусу голову от ответа.

  17. Му-му-мучаюсь без сена!

  18. Ме-ме-медленно растет капуста. Ме-ме-мешают зайцы!

  19. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь, могу обвести вокруг пальца. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству! Патрикеевной больше не называть!

  20. Мяу-мяу ушла зализывать раны. До встречи в марте!




Словралик.

Гуляш – каникулы

Летучка – бумажный голубь

Башмак – голова под дождем

Глазунья – соседская девчонка в окне

Зубровка – жвачка

Теленок – микротелевизор

Показуха – школьный дневник

Муляж – спящая корова

Горбыль – дачник

Курцы – петухи

Задушевность – спина

Будда – будильник

Потоп – привал

























































Занимательные

материалы.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занимательные материалы к уроку русского языка

Автор: Логинова Наталия Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка (с презентацией) в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421215594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства