Занимательный материал по орфографии в начальной школе
Занимательный материал по орфографии в начальной школе
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из основных проблем в курсе русского языка. В приобретении орфографического навыка на помощь приходит занимательный материал. Методическая ценность занимательных заданий в том, что ребенку надо глубже вникать в сущность задания, выделять главные моменты, учитывать связь между компонентами. Благодаря этому учебный навык, на формирование которого направлено задание, вырабатывается быстрее, т.к. он связан с продуктивной деятельностью ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)
Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает? (Лестница)
Двойные согласные.
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить по ним не может. (Троллейбус)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной! (Антенна)
Это зелье ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется…(крапива).
Плещется тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна)
Мягкий знак (ь)
Мала, а никому не мила. (Мышь)
В воде купался, сухим остался. (Гусь)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом. (Бульдозер)
Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)
Кто на свете всех сильнее? (Муравьи)
Одной ручкой всех встречает, другой ручкой – провожает. (Дверь)
Меня не едят – и без меня мало едят. (Соль)
Попало наше тесто в горячее место.
Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
2. Ребусы на разные орфограммы
Непроизносимый согласный
П арный согласный
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА
У двоенный согласный
Безударный гласный
Разделительный мягкий знак
Дидактические игры и занимательные упражнения
Слоговой аукцион «Кто больше?»
а) составить слова с сочетаниями чу-щу: то(чу), пи(щу) и т. д.
б) составить слова с сочетаниями ча-ща: ро(ща), све(ча) и т.д.
Дидактическая игра «Забей гол».
На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов. р..ка в…да п…тно гр..бы ш..рфы Е, О, Я, И, А п…рты гр…да ст… пл..та гл..за О, Я, Е, И, А
Игра «Волшебные яблочки».
На доску вывешивается плакат со словами: гр…чи – зм…я р…ка – с…ды др…зды – п…чтальон з…ма – гр…бы м…чи – в…зание На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези). – Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».