kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный материал по орфографии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из основных проблем в курсе русского языка. В приобретении орфографического навыка на помощь приходит занимательный материал. Методическая ценность занимательных заданий в том, что ребенку надо глубже вникать в сущность задания, выделять главные моменты, учитывать связь между компонентами. Благодаря этому учебный навык, на формирование которого направлено задание, вырабатывается быстрее, т.к. он связан с продуктивной деятельностью ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал по орфографии в начальной школе»

Занимательный материал по орфографии

1. Загадки на разные орфограммы

Безударный гласный в корне слова

Отгадайте загадку. Проверьте написание (запишите проверочное слово), запиши отгадку.

Два братца через дорогу живут,

А никогда не видятся.

(Глаза) Глаз – глаза



По земле ползёт,

А к себе не подпускает.

(Змея) Змеи – змея



На дереве в лукошке

Порастают крошки.

(Птенцы) Птенчик – птенцы



Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) Холод – холодный – холодильник



Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

ека) Реки – река



Согнута в дугу,

Летом на лугу,

Зимой на крюку. (Коса) Косы - коса



Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваю я.

(Сверло) Свёрла - сверло



Парный согласный в корне слова

Отгадайте загадку. Выпишите другие слова на это же правило.

Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)



Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)



Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)



Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)





Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лёд)



На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,



У неё теперь ангина. (Град)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)



Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)



Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень,-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)



Непроизносимые согласные.

Отгадайте загадку, запишите отгадку. Подберите проверочное слово, составьте предложение, рассказ.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)



Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает? (Лестница)





Двойные согласные.

По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить по ним не может. (Троллейбус)



День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной! (Антенна)

Это зелье ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива,

Называется…(крапива).



Плещется тёплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна)



Мягкий знак (ь)

Мала, а никому не мила. (Мышь)

В воде купался, сухим остался. (Гусь)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом. (Бульдозер)

Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

Кто на свете всех сильнее? (Муравьи)

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой – провожает. (Дверь)

Меня не едят – и без меня мало едят. (Соль)

Попало наше тесто в горячее место.

Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)





2. Ребусы на разные орфограммы

Непроизносимый согласный

П арный согласный



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА




У двоенный согласный

Безударный гласный

Разделительный мягкий знак







Дидактические игры и занимательные упражнения

Слоговой аукцион «Кто больше?»

а) составить слова с сочетаниями чу-щу: то(чу), пи(щу) и т. д.

б) составить слова с сочетаниями ча-ща: ро(ща), све(ча) и т.д.



Дидактическая игра «Забей гол».

На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов. р..ка в…да п…тно гр..бы ш..рфы Е, О, Я, И, А п…рты гр…да ст… пл..та гл..за О, Я, Е, И, А



Игра «Волшебные яблочки».

На доску вывешивается плакат со словами: гр…чи – зм…я р…ка – с…ды др…зды – п…чтальон з…ма – гр…бы м…чи – в…зание На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези). – Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».



«Дополни сам»

Тр..п..тали (трепещет) – …, в..ч..реет (вечерний) - …, ст..р..жили (сторожка) - …, з..л..нели (зелень) -…, л..п..тали (лепет) – …, х..л..да (холода) -… .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный материал по орфографии в начальной школе

Автор: Выборнова Татьяна Александровна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 573001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства