На педагогическом совете в МБОУ" Сакмарская сош" у меня было выступление на тему:"Что такое ЭОРы?" В своем выступлении перед коллегами я постаралась объяснить, что это такое и как их использовать в работе.Электронно-образовательные ресурсы очень важны в современном процессе обучения. У меня в этом году 5 класс.Мы сними работаем по ФГОСам.В реализации всех задач, стоящих перед учителем 21 века, поможет доступ к ЭОРам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»
Выступление на педсовете учителя русского языка илитературы МБОУ «Сакмарская СОШ» Чеботарёвой О.Б. (26.10.15)
Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках ФГОС ООО.
«
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» , в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсовЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету).
К основным инновационным качествам ЭОР относятся
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.
Зачем нужно применение ЭОР учителю?
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Что дает ЭОР ученику?
1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.
6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.
В условиях работы по новому ФГОС в пятых классах урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в школе.
Перед учителями пятых классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
-создания и использования информации; -получение информации различными способами; -проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; - создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
В реализации всех этих задач учителям пятых классов должен помочь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.
И очень хорошо, что пятиклассники сегодня не остаются в стороне.
У меня в классе установлена интерактивная доска , которая позволяет на большом экране демонстрировать подготовленные электронные ресурсы, работать с ними в интерактивном режиме.
Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными. Ученики 5-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов , использование их показало педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для обучения, что позволило обеспечить на уроках :
повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;
дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;
мотивацию учителей к использованию на уроках современные электронные образовательные ресурсы;
снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.