kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение задания № 7 ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение заданий ЕГЭ по русскому языку может вызвать определённые трудности у выпускников. Задание № 7 вообще стало принципиально новым: теперь нужно не просто найти среди четырёх примеров предложение с грамматической ошибкой – нарушением синтаксической нормы, а классифицировать такие ошибки в пяти разных примерах. Если многие носители языка могут интуитивно обнаружить ошибку и исправить её, то “повесить ярлык” на неё не всегда оказывается просто. Данный материал призван облегчить учащимся подготовку к выполнению задания № 7.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение задания № 7 ЕГЭ по русскому языку »

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 7 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


В заданиях ЕГЭ по русскому языку произошли существенные изменения. Одно из них – появление задания, для выполнения которого придётся не найти предложение с грамматической ошибкой – нарушением синтаксической нормы, а классифицировать ошибки в пяти разных примерах. Это может вызвать определённые сложности, которые можно и нужно преодолеть для успешной сдачи ЕГЭ.

В задании № 7, к сожалению, не слишком много смысла: каждому понятно, что важно не допускать ошибок, а если это всё-таки не удалось, то уметь их находить и исправлять. Но те, кто придумывает ЕГЭ, считают иначе.

Здесь нас подстерегает возможная ошибка:


1) «Те, кто придумываЮТ ЕГЭ, считают иначе.» – Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым. (Правильно: Кто придумываЕТ!)


2) «В случае внезапной остановки эскалатора выполняйте распоряжения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.» (Совсем недавно эта чудовищная грамматическая ошибка звучала в нашем метро!) – ошибка в построении предложения с причастным оборотом: определяемое слово «информацией» оказалось ВНУТРИ ОБОРОТА, а такого быть не может. Правильно: «… в соответствии с информацией, поступившей по радиовещанию».


3) Может быть и другая ошибка в построении предложения с причастным оборотом – отсутствие согласования причастия с определяемым словом:

«Одному из героев романа, ищущИМ смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.» Правильно: Одному из гороев (какому?)…, ищущЕМУ смысл жизни…


4) «Подъезжая к станции, у меня упала шляпа.» - ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (К станции подъезжала не шляпа! В предложении с деепричастным оборотом деепричастие называет действие подлежащего! Если предложение безличное, то сказуемое должно содержать слова МОЖНО, НУЖНО, НЕЛЬЗЯ, в противном случае в нём нельзя использовать деепричастный оборот:

Взобравшись на холм, можно увидать весь город. – МОЖНО, т.к. кто взберётся, тот и увидит.

«Прочитав эту книгу, хочется перечитать её ещё раз.» - НЕЛЬЗЯ, т.к. «хочется» - это желание, возникающее иногда совершенно помимо нашей воли, т.е. это “действие” не наше, хотя мы его ощущаем.)


5) «Я задумался о романе Булгакова «Мастере и Маргарите».» - ошибка в предложении с несогласованным приложением. Если есть слово РОМАН, КНИГА, РАССКАЗ, ПЕРЕДАЧА, КАРТИНА и т.п., то название при нём должно употребляться только в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже употреблено это видовое слово. (Правильно: Я задумался о романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Я не читал романа Толстого “Война и мир”.) Если такого слова нет, название можно изменять по падежам (хотя это свойственно только разговорному стилю): Я задумался о «Мастере и Маргарите» Булгакова.


6) «Поезд прибывает согласно расписаниЯ.»

«По приездУ в город он навестил родных.»

«По окончаниЮ школы я собираюсь поступать в вуз.»

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Правильно: согласно расписаниЮ, по приездЕ, по окончаниИ!


7) Может быть ошибка в построении предложения с однородными членами.

Во-первых, часто бывает примерно так:

«Поэт ЛЮБУЕТСЯ и ВОСПЕВАЕТ родную природу.» Это можно классифицировать и как нарушение норм управления. Глагол «любуется» требует от существительного творительного падежа, а глагол «воспевает» - винительного. Поэтому они не могут иметь общее дополнение в винительном падеже, как в приведённом примере. Правильно: «любуется родной природой и воспевает её».

Во-вторых, может быть неправильное употребление союзов при однородных членах предложения. Например, вместо второй части двойного сопоставительного союза НЕ ТОЛЬКО…, НО И … может оказаться присоединительный союз А ТАКЖЕ:

«Мы не только посетили выставку картин, а также видели, как художник над ними работает.» Правильно: Мы НЕ ТОЛЬКО посетили выставку картин, НО И видели, как художник над ними работает. Или: Мы посетили выставку картин, А ТАКЖЕ видели, как художник над ними работает.

В-третьих, двойной сопоставительный союз может соединять в примере задания то, что не должен: существительное и глагол, например: Мы не только посетили музей, но и картинную галерею. Правильно: Мы посетили не только музей, но и картинную галерею.


8) Ошибка в построении предложения с причастным оборотом, когда вместо второго оборота появляется придаточное определительное:

Мы прочитали роман современного писателя, вызвавший оживленное обсуждение и который нам очень понравился.» Правильно – или два причастных оборота, или два придаточных определительных.


9) Неправильное построение предложения с косвенной речью. (Напомню, что косвенная речь – это, в отличие от прямой речи, слова другого лица, которые мы передаем «от себя»: Классный руководитель предупредил нас: «Не берите на экзамен мобильные телефоны!» - Классный руководитель предупредил, чтобы мы не брали на экзамен мобильные телефоны.»)

Здесь может быть, например, употребление местоимения не того лица. При этом возникает неправильное понимание предложения. Есенин писал: «…Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла…» - Есенин писал, что «любовь в родному краю МЕНЯ томила, мучила и жгла.» Получилось, что поэт писал не о себе, как это было на самом деле, а о говорящем.)) Правильно: Есенин писал, что «любовь к родному краю» ЕГО «томила, мучила и жгла".


Итак, в задании № 7 нет ничего страшного. При его выполнении нужно просто быть внимательным и вспомнить всё то, что изучалось в школе. Удачи на экзамене!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выполнение задания № 7 ЕГЭ по русскому языку

Автор: Крапивина Светлана Леонидовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест ЕГЭ русский язык 2015 год "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-iege-russkii-iazyk-2015-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "154013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421086326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Пособие "Темактические тестовые задания по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(65) "posobiie-tiemaktichieskiie-tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "106723"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403076028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "2015г. Тестовые задания по русскому языку(10 вариантов) на основе новой демоверсии. "
    ["seo_title"] => string(88) "2015gh-tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-10-variantov-na-osnovie-novoi-diemoviersii"
    ["file_id"] => string(6) "116022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412225911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка урока русскому языку в 10 классе по теме «Повторение по теме «Причастие»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_russkomu_iazyku_v_10_klasse_po_teme_povtorenie_po_teme_prichast"
    ["file_id"] => string(6) "497333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548581897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства