Неделя русского языка и литературы воспитывает у детей интерес и любовь к родному языку. Ученики 5-9 классов с удовольствием уаствуют во всех мероприятиях в рамках Недели
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по русскому языку.»
МКОУ Стадницкая ООШ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
25 по 30 января 2016 года
в школе проводится
НЕДЕЛЯ С РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Победители и активные участники будут награждены грамотами
Учитель русского языка Горбенко Татьяна Тихоновна
План проведения
Недели русского языка и литературы.
Понедельник –
День освобождения Семилукского района от немецко-фашистских захватчиков(митинг, возложение венков)
День рождения В.Высоцкого
Вторник– Конкурс чтецов «Живая классика»
Принимают участие учащиеся 5-9 классов.
Среда–День Кроссвордов и тестов
Четверг– Аукцион литературных знаний “ Любви все возрасты покорны…”( см. материал ниже)
(Для учащихся 8-9 классов.)
Пятница–Аукцион знаний по русскому языку (для учащихся 5-9 классов)
Суббота– Подведение итогов конкурсов, аукционов.
Награждение победителей дипломами и призами.
План утверждается за 10-12 дней до начала проведения Недели. В это время начинается подготовка ко всем мероприятиям, объявляются темы творческих работ, конкурсов и аукционов. Утверждаются ответственные за проведение того или иного дня, члены жюри конкурса чтецов и рисунков. В качестве членов жюри привлекаем учителей естественно-математических дисциплин, библиотекаря и старшеклассников.
Аукцион литературных знаний “Любви все возрасты покорны…” (четверг)
(Принять участие приглашаются учащиеся 8–9 классов и все желающие педагоги).
Вспомните строки, посвященные этим женщинам.
Можно показать портреты А.П.Керн, Н.Н.Гончаровой, Е.Денисьевой, Л.Менделеевой и др.
Назовите авторов следующих строк:
1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! (Тютчев)
2. Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. (Фет)
3. О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней. (Тютчев)
4. Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей… (А. Пушкин, “Евгений Онегин”)
5. Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило было, Желаний и надежд томительный обман... (А. Пушкин, “Погасло дневное светило...”)
6. Мне дорого любви моей мученье- Пускай умру, но пусть умру любя. (А. Пушкин, “К Наталье”)
Кому посвящены эти строки?
1. Я вас любил; любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем...(А. Пушкин, АннеАлексеевне Олениной)
2. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. (А. Пушкин, Анне Петровне Керн)
3. Я встретил Вас – и всё былое. В отжившем сердце ожило…(Тютчев, Елене Александровне Денисьевой)
Назовите авторов следующих афоризмов:
Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин)
Счастливые часов не наблюдают. (А.С.Грибоедов)
Любовь – претрудная школа жизни. (И.А. Гончаров)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. (И.С.Тургенев)
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить—значит вместе смотреть в одном направлении. (Антуан де Сент-Экзюпери)
М.Глинки “Я помню чудное мгновенье”, А. Шусера “Не спрашивай, зачем”, ария Ленского из оперы “Евгений Онегин” П.И. Чайковского. (Все музыкальные произведения можно прослушать на учебном диске “А.С.Пушкин в зеркале двух столетий” Познавательная коллекция. Мультимедиа энциклопедия ).
Аукцион знаний по русскому языку (пятница)
(Участвуют все желающие 5-7 классов)
За каждый правильный ответ участник получает жетон, победитель определяется по количеству жетонов.
1. Задание. “Волшебный круг”.
Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)
Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я
2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова:
Баскетбол (английский) Жалюзи (французский) Школа (греческий) Балет (французский) Гимназия (греческий) Спорт (английский)
Бульон (французский) Футбол (английский) Галстук (немецкий) Бухгалтер (немецкий)
3. Вопросы об устаревших словах.
Что означают эти слова?
Розги (прутики, тонкие ветки для наказания). Вершок (мера длины, равная 4,5 см). Кушак (пояс из мягкой ткани). Сафьяновый (сделанный из кожи высокого качества). Яхонт (драгоценный камень). Невод (сеть). Бричка (повозка, телега, вид транспорта). Кляча (плохая, изнуренная лошадь). Пищаль (оружие). 4. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:
5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.
(Например: юг, яд, яр, ад, ус, ал -кр. прил от алый, ел, и т.д.)
6. Назовите слова, в которых две приставки и два суффикса.
(Например, необдуманный)
О каких знаках препинания идёт речь?
Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
(Восклицательный знак)
Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу.
(Вопросительный знак)
Известно миру с давних пор,
Что знак и я немаловажный
И не окончен разговор…
И начинает думать каждый.
(Многоточие) Стихи С. Пивоварова
8. Назовите основу в следующих предложениях:
А) Встречающие вышли на перрон. Б) На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда. Г) Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость. Е) Рассвело.
По итогам аукциона определяется победитель, которому будет вручен диплом во время подведения итогов Недели (на торжественной линейке), все участники аукциона могут обменять свои жетоны на подарки в Чудо – лавке, где представлены книги о русском языке, словари, ручки, блокноты и т.д. Каждая вещь имеет свою цену в жетонах (например, книга – 10 жетонов, блокнот – 5 жетонов и т.д.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}