Внеклассная работа. «Никто не забыт, ничто не забыто.»
Внеклассная работа. «Никто не забыт, ничто не забыто.»
День Победы – это не только поминовение павших, это еще и миг осмысления причин, трагедия именуемая ВОВ.Забота уроки войны – значило бы предать тех, кто заслонив собою вот уже 70 лет с ним под их защитой без войны агрессора,
70 лет мирной жизни.
День Победы – это один из самых ярких, яркий из трагических наших праздников 9 мая 1945 года День Победы, день всенародной гордости и всенародной скорби, безмерно жестокой войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа. «Никто не забыт, ничто не забыто.» »
Жамбыл облысы, Талас ауданы, Есейхан ауылы
«Қаратау» орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті
пәнінің мұғалімі
Қамысбаева Күлсара Құралбекқызы
Внеклассная работа.
«Никто не забыт, ничто не забыто.»
«Великой победе священная память.»
(70-летию Дня Победы посвящается)
Цель урока: 1.Дать сведения о Великой Отечественной войне.
2.Воспитывать любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, интернационализму.
Тип урока: интегрированный.
Наглядность:слайды, портреты,эпиграф,буклет,
Эпиграф: «Золото в земле не ржавеет,
подвиг в веках не стареет.»
Ход урока:
І тур «Хочу все знать.»
Вступительное слово учителя:
День Победы – это не только поминовение павших, это еще и миг осмысления причин, трагедия именуемая ВОВ.Забота уроки войны – значило бы предать тех, кто заслонив собою вот уже 70 лет с ним под их защитой без войны агрессора,
70 лет мирной жизни.
День Победы – это один из самых ярких, яркий из трагических наших праздников 9 мая 1945 года День Победы, день всенародной гордости и всенародной скорби, безмерно жестокой войны. Все еще свежи в памяти военные дни. Ушел в историю ХХ век. Боль тяжелых, невосполнимых утрат, унесших почти 27 миллионов жизней, кроме того были миллионы раненых, контуженных, которые не дошли до наших дней. Уходят боевые товарищи, чтобы не вернуться. Лишь люди среднего возраста и старики помнят, что во время Отечественной войны рвались снаряды и бомбы, на дымящей истерзанной земле и разодранном в клочья небе грохотала, уничтожая все живое, беспощадная война.
9 Мая – славная дата для народов бывшего – СССР, в том числе и Казахстана,- Великая Победа над гитлеровской Германией и милитаристской Японией.
70 лет назад народ Казахстана внес в эту Победу внушительный вклад.На фронт было призвано 1 миллион 364 тысячи 162 казахстанца.На полях сражений погибли 602194 человека.За героические подвиги на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов 521 казахстанцу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Звание Героя Советского Союза получили 26 наших земляков, жамбылцев, как призванных военкоматами Джамбылской области, так и проживавших в нашей области после войны и много сделавших для ее развития на мирной стезе. Чем дальше от нас уходят дни военной поры, тем величественней и весомей становится подвиг советского народа, отстоявшего в жестоких схватках с коварным врагом свободу, честь и независимость своей Родины, освободившего народы Европы от ига коричневой чумы.
Сохраняя память об ушедших, заботясь о ныне живущих участниках войны, воздавая им должное за самоотверженность и героизм, мы должны всегдеа помнить, что это не только святая наша обязанность, но и счастливая возможность быть причастным к высоким дням истории.
ІІ тур «Занимательный задачник»
Класс делится на две группы. Ученикам обеих групп раздаются две стилистические задачи.
Цель задачи:Совершенствовать навыки построения предложений, развивают внимательность и чутье к языку.
Решение этих задач вырабатывает у учащихся самостоятельность, умение находить ошибки и исправлять их, что важно для дальнейшей практической деятельности.
Задача.Партизаны позавтракали, хорошо обогрелись с дороги и, застелив пол горницы сухой соломой, на восходе солнца завалились спать.
Вопрос.Ученики сделали в этом предложении орфографическую ошибку, но не признали ее. Спорили с учителем. О каких словах шел спор?
Ответ. О пол горницы. Ученики написали слитно: полгорницы. Созвучие пол горницы и полгорницы.Значение их разное.
Задача.Гитлеровцы – носители античеловеческой силы фашизма – выведены в романе как (не) люди. «Молодая гвардия» А.Фадеев.
Вопрос. Как можно написать слово (не) люди: слитно или раздельно?
Задание.Поставьте ударение над этими словами при условии их слитного написания.
Ответ. Орфограммы не люди и нелюди тождественны по смыслу. Нелюди.
Задача.В романе «Молодая гвардия» выразительно изображена сила размаха патриотической борьбы советских людей против гитлеровских захватчиков.
Задание.Исправьте стиль предложения.
Ответ.В романе Фадеева «Молодая гвардия» изображена борьба советских людей против гитлеровских захватчиков.
Задача.Раненых было много: три дня проходили они через руки Пирогова чуть что не по тысяче в день.
Вопрос Каким синонимическим оборотом можно заменить чуть что не по тысяче в день?
Ответ. Почти по тысяче в день.
ІІІ тур. Поэтическая минутка.
Ученики наизусть рассказывают стихотворения о войне.
ІҮ тур «Собери пословицу»
Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один ученик прочитает эти пословицы.
Родины тепло – огня жарче.
Человек без Родины - соловей без леса.
Сам погибай, а товарища выручай.
Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине.
Ү тур Конкурс сочинителей.
Команда составляет рассказ следующим образом.Каждый участник должен придумать по одному предложению.
Команда 1: тема «Война».
Команда 2: тема «Мир».
Подведение итогов. Нагрждение победившей команды.
Жамбыл облысы, Талас ауданы, Есейхан ауылы
«Қаратау» орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті
пәнінің мұғалімі
Қамысбаева Күлсара Құралбекқызына
Внеклассная работа
Праздник русской матрёшки.
Цель мероприятия:
Пополнить активный запас слов.
Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.
Приобщать учащихся к истокам русской культуры.
Формировать познавательный интерес к русской игрушке – матрёшке
Оформление: матрёшка, выставка рисунков, кроссворд, учащиеся в русских народных костюмах, на груди эмблема – матрёшка.
Ход праздника:
1.Организационный момент
Сегодня мы узнаем, откуда пришла русская игрушка матрёшка– сувенир и почему она так называется.
11.Пробуждение интереса учащихся.
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю игрушки.
Ростам разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшка
Показ сувенира матрёшки.
Демонстрация по интерактивной доске выставки детских рисунков.
Составление текста по рисункам.
11. Слово учителя
В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце прошлого века жили многие замечательные художники- Серов,Коровин,Васнецов. Этим людям были дороги судьбы народного творчества. А тут попала к ним в Абрамцево японская деревянная игрушка – японец, в нем мал мала меньше вся его семья. Вот тогда и решили художники попросить знаменитого игрушечных дел мастера из Загорска Василия Звездочкина выточить похожую на эту игрушку, но только свою, русскую матрёшку.
Потом матрешку эту расписал художник Сергей Малютин.Вот так и родилась она, первая матрёшка – россияночка Матрёна.Это женщина в сарафане, а в ней мал мала меньше девочки и мальчики, а последним был спеленутый малыш. В 1900 году русские матрёшки появились на Всемирной выставке в Париже.
По видам росписи матрёшки делятся на загорских, семеновских, полховско-майданских.
Загорская матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник.
В Семенове, на родине хохломской росписи, матрешки расписываются иначе. Роспись наносится на естественную золотую фигуру.Впереди игрушка расписывается декоративными цветами.
В селе Полховской Майдан Горьковской области матрешка украшается яркими цветами.
1Y. Составление кластера
Y. Музыкальная минутка.
Исполняется песня «Русская матрешка», слова Ю.Жулькова, музыка В.Казенина.
Y1.Сообщение учащихся «О создании русской матрешки.»
Y11.Коллективное отгадывание кроссворда.
1Х.Танцевальная минутка.
Х. Подведение итогов.
Вот и завершился наш праздник. Сегодня мы приобщились к искусству, к истокам русской культуры, к созданию русской игрушки матрешки, созданный руками народных умельцев.