kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по русскому языку, для младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по русскому языку»

Кружок: «Русский язык».

Тема: Царство русского языка.

Класс: 3 класс.

Тип: игра – путешествие.

Технология: развивающее обучение.

Цель: обобщение знаний по русскому языку, по пройденным темам.

Задачи:

  • закрепление знаний по пройденным темам,

  • формировать знания о составе слова, о приставках корнях, суффиксов, окончаниях, основах слова.

  • развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.

Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных материалах.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Сергеевна, и сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я. Поднимите руки те, у кого хорошее настроение и кто готов активно работать на занятии. Хорошо, спасибо.

Приветствуют учителя.


  1. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Русский зык могуч и велик. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский

Итак, приглашаю всех отправиться в “царство Русского языка”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. А с нами в путь пойдет Незнайка. Он будет помогать нам путешествовать по стране и внимательно следить за вами. А в конце нашего мероприятия он выявит настоящего математика с помощью смайликов, которые он будет выдавать за правильный ответ.

Вы готовы? Тогда в путь.

Слушают учителя.










Да!


  1. Этап открытий новых знаний.

( 20-25 мин)


Чтобы достать ключ от царства нам надо решить первое задание.

Послушайте внимательно и отгадайте часть слова.

Я - общая часть родственных слов.

Во мне заключается смысл.

Я – самая главная часть,

Без меня все слова - бессмыслица.

Я приставлена к слову,

Без него не могу, как без мамы.

И если меня ты отделишь, дружок,

То сразу предлогом я стану.

За Корнем Я

Обогрел местечко.

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая превратится в речку,

Лес - в лесника,

А печь - всего лишь в печку.

Вот мы и достали ключ.

Чтобы добраться до королевства нам надо прыгать по полянкам, но на полянках могут быть трудности. Но я уверена, что справитесь, верно?

За правильные ответы, я буду давать вам золотые жетоны. Посмотрим кто больше всех соберёт.

Полянка 1. Соберите слова из частей.

Бег- раз, сказ- рас, дом- ик, стол- ик, смотр –про

Полянка 2. Вам даны слова . От данных слов при помощи суффиксов образуйте новые слова. К ОК ИК ЁК ЮШК

ТРОПА СНЕГ ДОМ ОГОНЬ ПОЛЕ

Полянка 3. Выберете правильный вариант ответа.

Его корень в слове «взять»Приставка в слове «замолчать»Суффикс в слове «сказка»Окончание в слове «рыбка»

1.Завязка2.Рыбалка3.сказочка

Его корень в слове «снежинка»Приставка в слове «подъехал»Суффикс в слове «лесник»Окончание в слове «ученики»

1.Подснежники2.Снеговики3.Подснежник

Полянка 4.

Составьте как можно больше слов с приставками, как у данных слов. ( по рядам). Подъезд Загород Вход

Полянка 5.

Найдите лишнее слово.

Подъезд, выход, забор

Кот, лес, блеск, крыша

Город, гороховый, загородный, пригород

Пакет, обед, забег

Велосипед, теплоход, вездеход, дырокол

Полянка 6.

От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки. считал – рисовал – читал –

Подчеркни слова с приставкой по-.посадка, помощь, полка, покрасить, полный

Распределите слова в зависимости от их состава в три группы. Запишите. Объясните выбор признака объединения слов.

Лес, лесник, лесок, перелесок, дождь, дождливый, доро¬га, подорожник, головушка, свет, рассветный, подставка, доброта, город.

Вот мы и дошли до королевства Русского языка. Сложно вам было?

Понравилось ли вам наше путешествие?

А как же нам вернуться обратно, в гимназию? Давайте спросим у Незнайки. Может быть он знает?

Слушают учителя.

Выполняют задания.




Корень.



Приставка.




Суффикс.








Верно!




Разбег, рассказ, домик, столик, просмотр.

Тропка, снежок, домик, огонек, полюшко.



1.



1.






Забор.

Крыша.

Гороховый.





Досчитал, дорисовал, прочитал.


  1. Итог занятия. Рефлексия

(5-7 мин)

Незнайка не верит, что нам было так легко и мы со всем справились. Он ответит на наш вопрос, если мы выполним его сложное задание.

Молодцы ребята. Закройте глаза и посчитайте до 3. Тогда мы вернемся обратно.

Вот наше путешествие и подошло к концу. У кого больше 10 смайликов, те сегодня, активно работал и помогал Незнайке. А у кого больше всех, тот становится победителем.

У вас на партах лежат карточки разных цветов: красного и синего. Если вы хорошо работали на занятии – поднимите красную карточку, если плохо, то поднимите синюю карточку. Опустите карточки.

Спасибо за работу, до свидания.

Проводят анализ своей деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по русскому языку

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Дополнительная общеобразовательная программа -   дополнительная  общеразвивающая программа  объединения "Занимательный русский язык", конспект"
    ["seo_title"] => string(159) "dopolnitiel-naia-obshchieobrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-obiedinieniia-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "275040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452510223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства