Этап открытий новых знаний. ( 20-25 мин) | Чтобы достать ключ от царства нам надо решить первое задание. Послушайте внимательно и отгадайте часть слова. Я - общая часть родственных слов. Во мне заключается смысл. Я – самая главная часть, Без меня все слова - бессмыслица. Я приставлена к слову, Без него не могу, как без мамы. И если меня ты отделишь, дружок, То сразу предлогом я стану. За Корнем Я Обогрел местечко. Не словом угодил, А лишь словечком. Река большая превратится в речку, Лес - в лесника, А печь - всего лишь в печку. Вот мы и достали ключ. Чтобы добраться до королевства нам надо прыгать по полянкам, но на полянках могут быть трудности. Но я уверена, что справитесь, верно? За правильные ответы, я буду давать вам золотые жетоны. Посмотрим кто больше всех соберёт. Полянка 1. Соберите слова из частей. Бег- раз, сказ- рас, дом- ик, стол- ик, смотр –про Полянка 2. Вам даны слова . От данных слов при помощи суффиксов образуйте новые слова. К ОК ИК ЁК ЮШК ТРОПА СНЕГ ДОМ ОГОНЬ ПОЛЕ Полянка 3. Выберете правильный вариант ответа. Его корень в слове «взять»Приставка в слове «замолчать»Суффикс в слове «сказка»Окончание в слове «рыбка» 1.Завязка2.Рыбалка3.сказочка Его корень в слове «снежинка»Приставка в слове «подъехал»Суффикс в слове «лесник»Окончание в слове «ученики» 1.Подснежники2.Снеговики3.Подснежник Полянка 4. Составьте как можно больше слов с приставками, как у данных слов. ( по рядам). Подъезд Загород Вход Полянка 5. Найдите лишнее слово. Подъезд, выход, забор Кот, лес, блеск, крыша Город, гороховый, загородный, пригород Пакет, обед, забег Велосипед, теплоход, вездеход, дырокол Полянка 6. От данных глаголов образуй глаголы, которые обозначают, что действие закончено. Отметь приставки. считал – рисовал – читал – Подчеркни слова с приставкой по-.посадка, помощь, полка, покрасить, полный Распределите слова в зависимости от их состава в три группы. Запишите. Объясните выбор признака объединения слов. Лес, лесник, лесок, перелесок, дождь, дождливый, доро¬га, подорожник, головушка, свет, рассветный, подставка, доброта, город. Вот мы и дошли до королевства Русского языка. Сложно вам было? Понравилось ли вам наше путешествие? А как же нам вернуться обратно, в гимназию? Давайте спросим у Незнайки. Может быть он знает? | Слушают учителя. Выполняют задания. Корень. Приставка. Суффикс. Верно! Разбег, рассказ, домик, столик, просмотр. Тропка, снежок, домик, огонек, полюшко. 1. 1. Забор. Крыша. Гороховый. Досчитал, дорисовал, прочитал. | |
Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | Незнайка не верит, что нам было так легко и мы со всем справились. Он ответит на наш вопрос, если мы выполним его сложное задание. Молодцы ребята. Закройте глаза и посчитайте до 3. Тогда мы вернемся обратно. Вот наше путешествие и подошло к концу. У кого больше 10 смайликов, те сегодня, активно работал и помогал Незнайке. А у кого больше всех, тот становится победителем. У вас на партах лежат карточки разных цветов: красного и синего. Если вы хорошо работали на занятии – поднимите красную карточку, если плохо, то поднимите синюю карточку. Опустите карточки. Спасибо за работу, до свидания. | Проводят анализ своей деятельности. | |