Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе»
Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Вариант 1
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.
Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.
Как можно озаглавить текст?
Какое время года описывается в тексте? Напишите краткий ответ на вопрос.
В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
встаёт
голубое
подъём
зелень
тишь
Найдите в первом абзаце текста диктанта любое слово, состав которого соответствует схеме: корень + суффикс + окончание. Выпишите это слово.
Определить падежи существительных в 1 предложении.
Найдите в тексте противоположные по смыслу слова.
Подберите однокоренные слова к слову лес.
Что такое «любовь к природе»? Напишите свой ответ 1–2 предложениями. Начните свой текст так: Любовь к природе – это умение…
Входная контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Вариант 2
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.
Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.
Как можно озаглавить текст?
Что описывается в тексте? Напишите краткий ответ на вопрос.
В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
сверкает
зелёную
густую
деревьями
глушь
Найдите во втором абзаце текста диктанта любое слово, состав которого соответствует схеме: корень + суффикс + окончание. Выпишите это слово.
Определить падежи существительных в 11 предложении.
Найдите в тексте противоположные по смыслу слова.
Подберите однокоренные слова к слову: зелень.
Что такое «любовь к природе»? Напишите свой ответ 1–2 предложениями. Начните свой текст так: Красота природы – это богатство…
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной контрольной работы по русскому языку
в 5 классе
Предмет: Русский язык, 5 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И. Капиноса, В.В. Львова, Г.А. Богдановой, Т.С. Трониной, Н.Н. Сергеевой.
Вид контроля: входной
План контрольной работы
№
Тип задания
Контролируемые элементы содержания (КЭС)
Код КЭС
Контролируемые предметные умения (КПУ)
Код КПУ
Уровень сложности
Примерное время выполнения (в мин.)
Максимальный балл за задание
1
Д
Орфография
6.1 -6.5, 6.9
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации
3.8
Б
25
5
2
КО
Анализ текста
8.5
Определять тему, основную мысль текста, функционально-
смысловой тип текста или его фрагмента.
Адекватно понимать информацию устного и письменного
сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
1.2
2.1
Б
2
1
3
КО
Анализ текста
8.5
Определять тему, основную мысль текста, функционально-
смысловой тип текста или его фрагмента.
Адекватно понимать информацию устного и письменного
сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
1.2
2.1
Б
2
1
4
КО
Звуки и буквы
1.1
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
1.1
Б
2
1
5
КО
Значимые части слова (морфемы)
3.1
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
1.1
Б
2
1
6
КО
Самостоятельные части речи
4.1
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
1.1
Б
2
1
7
КО
Синонимы. Антонимы. Омонимы
2.2
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
1.1
Б
2
1
8
КО
Значимые части слова (морфемы)
3.1
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
1.1
Б
3
1
9
РО
Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.
8.6
Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация,
выступление, письмо, расписка, заявление)
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
формах, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и
пунктуации
3.2
3.5
3.8
П
5
1
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Работа рассчитана на 45 минут.
Контрольная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя текст диктанта и 8 заданий с опорой на написанный текст, выполняемых учащимися после написания и проверки диктанта. Диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту (начало 5 класса) тематики, включающий в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст диктанта включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в начальной школе, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации. Следует при этом отметить, что разница в повторяемости различных орфограмм в тексте довольно значительна, но при этом наиболее частотные орфограммы являются самыми характерными для начальной школы (на их отработку затрачивается значительное количество времени в учебном процессе).
В работе используются задания различных типов:
1) Запись текста диктанта.
2) Задания с кратким ответом: в таких заданиях учащемуся необходимо
записать одно или несколько слов.
3) Задания с развернутым ответом: в таких заданиях учащемуся
необходимо записать небольшой текст (1–2 предложения).
Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведенным на работу.
Правильность написания текста диктанта оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок.
Критерии оценивания диктанта
Оценка
орфографические / пунктуационные ошибки
«5»
0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)
«4»
2/2; или 1/3; или 0/4;
3/0(если среди них есть однотипные)
«3»
4/4; или 3/5; или 0/7;
в 5 кл. допускается: 5/4;
6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)
«2»
до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
К каждому заданию приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляются баллы. Кроме правильности выполнения заданий 2–9, дополнительно учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов на задания 2–9 ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов на задания 2–9 допущено не более 2 ошибок – к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов на задания 2–9 допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются. Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, – 15 баллов.
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки: