kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа кружкового занятия по русскому языку «Родная речь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 год и составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету "Руссий язык"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа кружкового занятия по русскому языку «Родная речь»»


Пояснительная записка.


       Учебная программа кружкового занятия по русскому языку «Родная речь» ориентирована на учащихся 9 классов. Программа рассчитана на один год и составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, морфологии, стилистике.

Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.

Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Количество часов в неделю – 1, в год – 34.

Цель программы:

-повышение уровня подготовленности учащихся к предстоящей итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку.

-совершенствование навыков устной и письменной речи учащихся, умения ими выполнять комплексный лингвистический анализ текста.

-развитие  умений находить, определять и анализировать художественные приемы авторской речи в художественных текстах, овладение основными  лингвистическими понятиями.

-сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы)


I. Основные задачи программы.

 Обучающие:

-обучение лингвистическому анализу текста;

-обучение анализу художественных приемов и языковых средств;

-обучение умению составлять тексты самостоятельно;

-обучение умению свободно пользоваться языком во всех сферах общественной жизни.

 Развивающие:

-развивать у учащихся научно – лингвистическое мировоззрение, вооружая их основами знаний о родном языке;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки самостоятельной работы с книгой, со словарями разных видов.

Воспитательные:

-воспитывать нравственное поведение средствами языка;

-воспитывать умение разбираться в языковых понятиях;

-воспитывать любовь к родному языку;


       II. Организация работы по программе.


-практическое освоение выполнением работ по анализу текста, составлению плана текста, составлению своих текстов разных типов речи, использование знаний в  выполнении тестовых заданий экзаменационной работы.


       III. Ожидаемые результаты.


-более совершенная письменная и устная речь учащихся;

-успешная сдача экзаменов по русскому языку;

-углубленные знания по темам курса «Лексика», «Фразеология», «Культура речи»;

-умение пользоваться различными видами словарей;

-точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

-умение использовать основные приемы информационной переработки текста.


       


Содержание программы:


1 Введение. (Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания) (1 ч.)

2 Тренировочное занятие по оформлению бланков (1ч.)

3 Понятие о тексте. Способы выражения темы.

Тема, идея, проблема текста и способы их установления (2ч.)

4 Композиция. Логическая и грамматическая структура текста (1ч.)

5 Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации (2ч.)

6 Способы сокращения текста (1ч.)

7 Средства связи предложений в тексте. Местоимения и союзы в связующей функции (1ч.)

8 Понятие о типах речи. Тексты разных стилей(2ч.)

9 Комплексный анализ текста. (2ч.)

10 Сочинение-рассуждение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Композиция сочинения-рассуждения(2ч.)

11 Тезисы и аргументы. Цитирование

Способы оформления чужой речи. (Прямая речь, косвенная речь, диалог, цитата) (4ч.)

12 Лексика. Лексическое значение слова. Основные лексические понятия. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы(2ч.)

13 Синтаксис и пунктуация Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Виды односоставных предложений

Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения (3ч.)

14 Орфография. Орфограммы в корнях слов. Чередующиеся гласные в корне слова

Правописание приставок

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Правописание Н и НН в разных частях речи

Правописание предлогов. Производные предлоги (5ч.)

15 Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника(4ч.)

16 Результаты репетиционного экзамена. Рекомендации для самоподготовки(1ч.)











Список методической и дополнительной литературы.

1.  Русский язык 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2012г. Авторы-составители Н.А.Сенина, С.Г.Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова. Ростов-на-Дону «Легион» 2009г.

2.  Русский язык 9кл. Экзамен в новой форме. Авт.-сост. И.П. Цыбулько, Л.С.Степанова. ФИПИ. М.: «Астрель» 2012г.

3.  Тестовые задания по русскому языку 9 класс. А.Б.Малюшкин – Творческий центр «Сфера», Москва, 2012г.

4.  Русский язык. Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку в 9 классе. Авт.-сост. О.М.Александрова, С.И.Львова. Л.М. Рыбченкова. М.: «Дрофа».2008г.




Календарно- тематическое планирование


№п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание учебного материала

1

Введение. (Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания)

1


2

Тренировочное занятие по оформлению бланков (Практическая работа №1)

1

Тренировочное занятие по оформлению бланков. Оформление бланка №1, оформление бланка ответов

3

Понятие о тексте. Способы выражения темы.

1

Понятие о тексте. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка

4

Тема, идея, проблема текста и способы их установления

1

Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования

5

Композиция. Логическая и грамматическая структура текста

1

Композиция. Логическая и грамматическая структура текста. Основные требования к написанию подробного или сжатого изложения

6

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

1

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Обучение умению выделять в тексте микротемы

7

Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации

1

Знакомство со способами сокращения текста. Обучение умению выделять в тексте главную информацию Основные способы сокращения текста

8

Способы сокращения текста

1

Основные способы сокращения текста (грамматические, логические, синтаксические) Средства связи предложений в тексте, роль местоимений и союзов

9

Сжатое изложение (Практическая работа№2)

1

Практическая работа№2

10

Средства связи предложений в тексте. Местоимения и союзы в связующей функции.

1

Средства связи предложений в тексте, роль местоимений и союзов

11

Понятие о типах речи

1

Типы речи (рассуждение, повествование, описание), особенности текста-рассуждения

12

Тексты разных стилей

1

Стили речи. Анализ текстов разных стилей

13-14

Комплексный анализ текста.

2

Комплексный анализ текста (практическая работа)

15

Сочинение-рассуждение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Как работать с заданием С2. Объем сочинения, критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Тема и идея текста. Проблемы, поднятые в тексте


Композиция сочинения-рассуждения

1

Особенности композиции сочинения-рассуждения (вступление, рассуждение, пример лексического явления в тексте, вывод)

16

Тезисы и аргументы. Цитирование


Тезисы и аргументы, комментарий к тезису

17

Способы оформления чужой речи (прямая речь. Косвенная речь, диалог, цитата)


Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Правильное оформление цитат. Работа по закреплению пунктуационных навыков учащихся

18-19

Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту (Практическая работа №3)

2

Практическая работа №3

20

Лексика. Лексическое значение слова. Основные лексические понятия.

1

Лексика как раздел науки о языке, основные лексические понятия

21

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы

1

Основные лексические понятия, синонимы как средство связи предложений в тексте

22

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания. (Практическая работа №4)

1

Словосочетание как единица языка. Связь слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Синонимичные словосочетания

23

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Виды односоставных предложений


Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения

24

Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения (Практическая работа №5)


Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Работа по закреплению пунктуационных навыков учащихся

25

Орфография. Орфограммы в корнях слов. Чередующиеся гласные в корне слова

1

Орфография как раздел науки о языке. Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные, чередующиеся гласные. Работа по закреплению орфографических навыков учащихся

26

Правописание приставок

1

Правописание приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-; приставки на –з и -с. Работа по закреплению орфографических навыков учащихся

27

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями и наречиями. НЕ с существительными и прилагательными. Работа по закреплению орфографических навыков учащихся

28

Правописание Н и НН в разных частях речи

1

Правописание одной и двух букв н в разных частях речи. Работа по закреплению орфографических навыков учащихся

29

Правописание предлогов. Производные предлоги (Практическая работа №6)

1

Правописание предлогов со словами. Производные и непроизводные предлоги. Работа по закреплению орфографических навыков учащихся

30-33

Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника

4


34

Результаты репетиционного экзамена. Рекомендации для самоподготовки

1




Всего 34 часа


        



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Учебная программа кружкового занятия по русскому языку «Родная речь»

Автор: Светличная Раиса Алексеевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "адаптационная программа элективного курса по русскому языку развитие речи 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(93) "adaptatsionnaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "243983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445868137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства