kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы выступления на заседании педагогического совета  «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»»»

Методический материал

для уроков внеклассного чтения

по произведениям

Артура Конан Дойла

«Приключения Шерлока Холмса»


подготовила учитель

русского языка и литературы

Ганина Кристина Владимировна



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8

города Макеевки»

































































2023 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При изучении материала и выполнении заданий учащиеся смогут:



- познакомиться с творчеством А. Конан Дойла, с героями его рассказов, привить интерес к произведениям данного автора;


- закрепить понятие детективной литературы;


- развить умение характеризовать литературного героя;


- совершенствовать навыки смыслового чтения, анализа прочитанного текста, развить логическое мышление;

- продолжить работу по развитию устной речи;

- понять роль детективной литературы в развитии интеллектуальных, аналитических и творческих способностей;

- понять особенности образов Шерлока Холмса и доктора Уотсона








Артур Конан Дойл

1859-1930

Английский писатель, врач по профессии, стал известен на весь мир как автор самых увлекательных детективных романов об удивительном сыщике ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ

Артур Дойл родился в семье художника- архитектора, но вопреки традициям семьи решил стать доктором и поступил в медицинский университет. Именно там он встретил человека, который послужил прототипом великого сыщика. Один из его преподавателей - доктор Джозеф Белл был мастером наблюдательности, логики, выводов и обнаружения ошибок.
Именно там будущий врач пробует себя в роли писателя. После окончания университета Артур работал корабельным врачом. Но потом вернулся в Англию и занялся медицинской практикой.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.К. ДОЙЛА:
- детективные произведения
- приключенческие и научно-фантастические романы
- исторические романы
- автобиографические очерки
- бытовые романы



ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ:


Детектив - это жанр прозы, в котором сюжет построен вокруг уголовной загадки, а главным персонажем был следователь - представитель полиции или частный сыщик Жанр детектива соединил математическую загадку и героическую поэму В центре произведения - противостояние мира нормы, его защищала полиция или частный сыщик, и преступного мира.

В
СПОМНИТЕ ПРИЗНАКИ ДЕТЕКТИВНОГО РОМАНА

а) наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены;

б) действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю до завершения расследования (иначе это уже не детектив, а родственные жанры);

в) полнота фактов (по завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы);

г) обыденность обстановки.

5. Социальные, воспитательные и психологические функции детективов

(Детектив должен показать торжество добра, неотвратимость наказания для зла, а еще он дает возможность раскрыть природу преступления. Как человек склоняется к совершению преступления? Как это происходит: во всем виновата среда или он склоняется к этому сам?)



Главный герой

Шерлок Холмс



В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конан Дойла. В большинстве случаев повествование ведётся от имени лучшего друга и спутника Холмса — доктора Ватсона.

Первое произведение о знаменитом детективе, повесть «Этюд в багровых тонах», написано Артуром Конан Дойлем в 1887 году. Последний сборник, «Архив Шерлока Холмса», опубликован в 1927 году.

Сам Конан Дойл считал рассказы о Холмсе «лёгким чтивом» и не разделял восторга читателей. Он считал себя, прежде всего, автором исторического романа.

В конце концов, сэр Артур решил прекратить историю сыщика, устранив популярнейшего литературного персонажа в схватке с профессором Мориарти

Однако поток писем возмущённых читателей заставил писателя «оживить» знаменитого сыщика и продолжить описание его приключений.

ЛИЧНОСТЬ ХОЛМСА

Холмс — многогранная личность. Обладая разносторонними талантами, он посвятил свою жизнь карьере частного детектива. Расследуя дела он опирается на свои жизненные принципы, правила чести. Неоднократно Холмс позволял людям, по его мнению, оправданно совершавшим преступление, избежать наказания.













































ЗАДАНИЕ:


Анализируя различные рассказы о Шерлоке Холмсе, составьте биографию сыщика, используйте упоминаемые в текстах факты из его жизни.



БИОГРАФИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА
В 1881 знакомство Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Холмсу в это время 27 лет. В этом же году они поселяются на Бейкер Стрит 221-б в доме миссис Хадсон
• 1888 год. После женитьбы Уотсон покидает квартиру на Бейкер Стрит, где Холмс остается один.
• В 1891 у Рейхенбахского водопада после схватки с Мориарти Холмс пропадает без вести.
• С 1891 в течении трех лет Шерлок Холмс скитается по миру, посещает далай-ламу в Лхасе (Тибет), объезжает Персию, затем, вернувшись в Европу, проводит некоторое время на юге Франции.
• В 1894 году Холмс внезапно появляется в Лондоне и поселяется, как и прежде, на Бейкер Стрит вместе с Ватсоном
• К 1904 году Шерлок Холмс оставляет работу сыщика и отбывает в Суссекс, где посвящает время разведению пчел.

ЗАДАНИЕ: Попробуйте, опираясь на прочитанные рассказы, составить схему типичного детективного сюжета. Учтите, что некоторые пункты могут содержать и подпункты.

Приблизительный ответ:

1. Знакомство с героем-сыщиком. 

2. Сообщение о преступлении. 

3. Работа сыщика: 
а) осмотр места преступления; 
б) поиск улик; 
в) показания свидетелей; 
г) логические выводы сыщика. 

4. Установление личности преступника. 

5. Освобождение невиновного.






ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ О ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ

1. Что общего между Наполеоном, Цезарем Борджиа и Шерлоком Холмсом? ( Шерлок Холмс расследует дело о хищении драгоценностей царя Борджиа, спрятанных в бюст Наполеона в рассказе «Шесть Наполеонов»).


2. Кем впоследствии стал человек, написавший в юности превосходный математический трактат о биноме Ньютона? ( Профессор Мориарти из рассказа «Последнее дело Холмса» стал впоследствии «королём» преступного мира).


3. С какой целью создавался «Союз рыжих»? (Преступники собирались ограбить банк с помощью подкопа. Им необходимо было удалить из соседней лавки, расположено рядом с банком, её хозяина. Он был рыжим, и тогда был выдуман «Союз рыжих», где этот человек за определённую плату проводил определённое время.)


4. О какой женщине Шерлок Холмс всегда говорил с восхищением «Та Женщина!»? (О героине рассказа «Скандал в Богемии» Ирен Адлер.).


5. Что такое «пляшущие человечки»? (Шифр в одноимённом рассказе).


6. Что находилось в зобу одного рождественского гуся? (Голубой карбункул, одноимённый рассказ).


7. Какова была фамилия квартирной хозяйки Холмса и Ватсона? ( Миссис Хадсон).


8. Какой породы была собака Баскервилей?

(Помесь ищейки и мастиффа).


9. Откуда прибыл в Англию наследник рода Баскервилей, сэр Генри?

(Из Канады).


10. Героями какого произведения являются человек на деревянной ноге и пигмей?

(«Знак четырёх»).



ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

Задание-блиц: короткие вопросы – быстрые ответы.

1.  Адрес Шерлока Холмса. (Лондон, Бейкер-стрит, дом 221-б).

2.  Имя доктора Уотсона. (Джеймс, Джон –автор дал два варианта).

3.  Музыкальный инструмент, на котором играет Шерлок Холмс. (Скрипка).

4.  Есть ли у Шерлока Холмса родственники? (Брат Майкрофт).

5.  В каком рассказе Шерлок Холмс впервые попробовал себя в роли детектива, сыщика-любителя? («Глория Скотт»).

ЗАДАНИЕ

«ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА».

Иллюстрации или сами предметы, фигурировавшие в рассказах. Ученики должны назвать произведение и в связи с чем упоминался предмет.

1. Конверт, на внутренней стороне которого красными чернилами написано «К. К.К.». В нём лежат пять зёрнышек апельсина.

(«Пять апельсиновых зёрнышек» - предупреждение героям от куклус-клана).

2.  Театральный грим, горсть медных монет. («Человек с рассечённой губой». Главный герой гримировался под нищего и так зара батывал себе «на хлеб»).

3.  Сачок для ловли насекомых. («Собака Баскервилей». Главный «злодей» Степлтон увлекался энтомологией).



4.  Мужской ботинок. («Собака Баскервилей». У сэра Генри в отеле дважды стащили ботинки) .



5.  Блюдце с молоком. («Пёстрая лента». Так кормили змею-убийцу).





ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ

ШЕРЛОКА ХОЛМСА:

- ФИО

- ДАТА РОЖДЕНИЯ_ Это совсем нетрудно подсчитать. Если Холмс появился в 1888г.,то сейчас ему исполняется … лет

- МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА –

- РОД ЗАНЯТИЙ -

- ХОББИ -


- ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ШЕЛОКА ХОЛМСА, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ЕМУ СТАТЬ ВЕЛИКИМ СЫЩИКОМ. (Действует без суеты, у него мгновенная реакция, сила, хлад­нокровие, выносливость — все это результаты многолетних тре­нировок; кроме того, он смел, решителен, уверен в своих действи­ях, знает повадки змей, а потому действует как опытный, работ­ник террариума)



ЭКСУКУРСИЯ В МУЗЕЙ

ШЕРЛОКА ХОЛМСА


Музей находится на Бейкер-стрит, неподалёку от одноимённой станции Лондонского метро, примерно на полпути от пересечения Бейкер-стрит с Мэрилебон-роуд к Риджентс-парку. Располагается музей в четырёхэтажном доме в викторианском стиле. Дом построен в 1815 году и внесён в список зданий Её Величества, представляющих архитектурную и историческую ценность.


Первый этаж музея занимают сувенирный магазин и маленькая передняя. На втором этаже находятся гостиная (выходящая окнами на Бейкер-стрит) и смежная с ней комната Холмса (окном во двор), на третьем — комнаты Ватсона (окном во двор) и миссис Хадсон (окном на улицу). На четвёртом этаже, изначально использовавшемся для хозяйственных целей, размещены восковые фигуры героев различных произведений о Шерлоке Холмсе, а также туалет и чулан.

Интерьер дома в точности соответствует описаниям, присутствующим в произведениях Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе, и отличается доскональностью проработки. В доме-музее можно увидеть «вживую» многие предметы, знакомые читателям по рассказам о Шерлоке Холмсе — скрипку Холмса, его шляпу, охотничий хлыст, турецкую туфлю с табаком, письма, приколотые перочинным ножом к каминной полке, оборудование для химических опытов, армейский револьвер Ватсона и т. п. На стене гостиной под стеклом красуется монограмма королевы Виктории «VR», которую Холмс «выстрелял» в рассказе «Обряд дома Месгрейвов».

Посетители музея могут осмотреть квартиру знаменитого сыщика и его друга, ознакомиться с предметами их быта, посидеть в кресле перед камином и сфотографироваться на память, а также приобрести сувениры, большинство из которых связано с Шерлоком Холмсом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганина Кристина Владимировна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства