I. Организационный момент. Стратегия «Комплимент» ( сначала внутри группы скажите соседу комплимент и постарайтесь, чтобы он был «сказочным», затем один комплимент от всей группы классу) -Приятно ли говорить и получать комплименты? -Улучшилось ли ваше настроение? Семья – это замок, уют и покой, Тепло половинки для сердца родной, Смех деток, забота, любовь, доброта, Семья - это дом, где смеется душа! II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя (звучит “Вальс-фантазия М.И. Глинки): Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем своё детство, как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят: “Как бы я хотела сейчас оказаться на твоём месте, стать такой же маленькой, как ты”. III. Изучение нового материала Определение темы и цели урока. Прочитайте еще раз то, что написано у вас на карточках (названия сказок) Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных невероятных событиях. Вы, дети, я уверена, знакомы со сказками с первых лет жизни. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки “Колобок”, “Курочка Ряба”. Вам нравилась сказка о том, как хитрая Лиса обманула Волка. Потом заслушивались сказками про Ивана Царевича и Василису Премудрую. Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена, В.А.Жуковского… Прекрасен мир сказки! Карточки разных цветов с названиями 5 сказок А.С.Пушкина. Что объединяет эти сказки? (Автор А.С.Пушкин). Если у сказки есть автор, то какая это сказка? (литературная) Сегодняшний урок необычный. Это урок – путешествие в мир сказок. Будьте активны и внимательны. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны. В конце урока подведём итоги, определим лидера и группу. Прием «Кластер» упр 151 ученики в группах читают текст, озаглавливают и составляют кластер. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). И ученики подбирают к УСГ (интересная сказка, волшебная сказочка,весёлый сказочник, сказочный мир) подходящие по смыслу слова. Работа в группах 1.Что такое сказка? | 1. Когда появились сказки? | 2. Какие сказки называются народными? | Какие сказки называются литературными? | 3. Чем отличаются бытовые сказки от волшебных? | 3. Чем отличаются литературные сказки от народных? | 4. Назовите известные народные русские и казахские сказки. | 4. Назовите литературные сказки, которые вы читали. | 5. Подберите к выделенным прилагательным антонимы. | 5. Подберите к выделенным существительным антонимы. | 6. Найдите в тексте слово с лексическим значением «героический, самоотверженный поступок» и переведите его на родной язык. | 6. Найдите в тексте слово с лексическим значением «происшествие, неожиданный случай в жизни» и переведите на родной язык. | | | | | Метод защита постера на тему «Что за прелесть эти сказки!» 1)Волшебные сказки 2)Сказки о животных Как только выполнили задание – вся группа хлопает один раз. Легко ли было выполнить задание? Стратегия «Большой палец» Составление кластера к слову «Сказка». Упр 153. .Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают текст, опираясь на карточку-информатор. . Находят и выписывают предложение в котором заключена основная мысль текста.Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Зад. к тексту: Упр 154 Определить тему и тип текста.Выписать из притчи ключевые слова, раскрывающие ее основную мысль; Физминутка Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) IV. Освоение изученного материала. Упр 155.Прочитать выделенный фрагмент текста сказки. Определить,к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой выбор. Упр 156 (деятельность учащихся) ученики находят то место, где речь идет о дровосеке, а затем – о бочаре.Доказать, что этот фрагмент текста представляет собой. Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки.. Упр 158. Нарисовать на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Метод «Сюжетная таблица.» упр 159 «Мудрый отец» Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста: Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? | | | | | | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию» 1) Крестьянин, который занимается обработкой земли. 2) Крестьянское селение. 3) Тонкая ветка безлистьев. 4) Связка прутьев для подметания пола. Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Сказка – это вид устного народного творчества. 2) Сказки, которые сочинил народ ,называются народными. 3) «Приключения Незнайки и его друзей» –это народная сказка. 4) Литературные сказки сочиняют поэты и писатели. 5) В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев. Присмотритесь к себе: не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства – их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства! Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми. Домашнее задание.1.Подготовьте по выбору пересказ одной из прочитанных вами сказок. Лист самооценки». Рефлексия Прием «Выбор» После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. Узнал что-то новое Научился Расстроился Я Получил радость Удивился Ничего не понял | Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | |