kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ступени к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Ступени к ОГЭ" разработана с учетом ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ступени к ОГЭ"»

Рабочая программа

курса факультатива по русскому языку для 9 класса

«Ступени к ОГЭ . Русский язык»





учителя русского языка и литературы, Берент Н.Н.,

МБОУ ССОШ № 2 с уиоп»,

Лысьва





Раздел 1. Пояснительная записка

Курс русского языка «Ступени к ОГЭ » в 9 классе, завершающий ступень обязательного образования в РФ, имеет ряд особенностей. Заканчивается в целом изучение этого предмета в школе, поэтому необходимо:

- обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами, рассмотреть характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по части 3 работы ОГЭ (задания 9.1, 9.2, 9.3) на сайте ФИПИ;

  • Закрепить порядок работы с бланками на ОГЭ.

Задачи курса:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

Раздел 2. Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Ступени к ОГЭ » ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 9.1, 9.2, 9.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • правила работы с экзаменационными бланками.



уметь:

  • следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).



Раздел 3. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

I.Сжатое изложение

7

II, Работа с тестами ОГЭ

23

III. Сочинение-рассуждение

4

ИТОГО

34



Раздел 4. Программа курса «Ступени к ОГЭ»

I.Сжатое изложение (7 часов).

1 - 2 занятия. «Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию cжатого изложения.

3 - 4 занятия. Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

5 - 6 занятия. Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

7 занятие. Работа над ошибками.



II.Работа с тестами ОГЭ (23 часа).

1 – 2 занятия. Фонетика.

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»).

3 – 4 занятия. Лексика и фразеология.

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и

фразеология»).

5 – 6 занятия.Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ

в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)

7 – 8 занятия. Грамматика и морфология. Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология»).

9 - 11 занятия. Грамматика. Синтаксис. Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

12 - 14 занятия.Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ.

15 - 17 занятия. Пунктуация. Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

18 занятие. Речь.

19 занятие. Языковые нормы. Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

20 – 21 занятия.Выразительность русской речи. Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.

22 занятие. Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).

23 занятие. Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.



III. Сочинение-рассуждение (4 ч.)

1 – 2 занятия. Как писать сочинение - рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на ОГЭ (задания 9.1, 9.2, 9.3).

3 занятие.Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ

4 занятие.Работа над ошибками, допущенными при написании 3 части ОГЭ по русскому языку.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема занятия

Кол-во часов

Основные вопросы, которые необходимо рассмотреть

Планируемый результат

Дата


I, Работа с тестами ОГЭ. Часть 1 работы ОГЭ. (7 часов).

 


1-2

«Краткость – сестра таланта» (А.П. Чехов). Подготовка к написанию Сжатого изложения на ОГЭ (Часть 1).

2

Обобщаем изученную теорию сжатия текста:

- исключение подробностей, деталей (удаление):

- обобщение конкретных, единичных явлений (объединение);

- сочетание исключения и обобщения (замена)..

Критерии оценивания выполнения Части 1 на ОГЭ.

Знать признаки текста,средства связи предложений в тексте, основные приёмы сжатия текста для написания С1. Уметь применять полученные знания на практике. Понимать критерии оценивания выполнения С1 на ОГЭ и уметь им следовать при написании сжатого изложения. Изучить и уметь применять на практике теоретический материал «Краткость – сестра таланта» , или «Овладеваем приёмами сжатия текста».


3-4

Овладеваем приёмами сжатия текста на практике.

Работа по текстам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ.

2

Определение ТЕМЫ, ИДЕИ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ в анализируемом тексте.

Выделение микротем текста.

Использование разных приёмов для сжатия микротем текста.

Уметь определять ТЕМУ, ИДЕЮ, АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ в тексте, предложенном для изложения; делить текст на микротемы. Совершенствовать навыки по нахождению ключевых предложений в микротемах, сжатию микротем текста, связи предложений в тексте.


5-6

Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

2

Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

Знать критерии проверки сжатого изложения и уметь им следовать; совершенствовать навыки написания сжатого изложения, соблюдая все нормы русского языка.


7

Работа над ошибками.

1

Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

Понимать характер допущенных ошибок при написании сжатого изложения; уметь соотнести полученную оценку за сжатое изложение с требованиями в Критериях ОГЭ

 

8-9

Фонетика.

Капканы фонетики в тестах. ОГЭ Работа по тестам, представленным на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Фонетика и графика»).

2

Разбор заданий по теме «Фонетика», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал всех разделов темы «Фонетика». Понимать, как строятся в КИМах ОГЭ задания по данной теме и где могут проявиться недочёты при выполнении этого вида заданий; уметь разобраться в сложных примерах тестов.

 

10-11

Лексика и фразеология.

Капканы лексики и фразеологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Лексика и фразеология»)

2

Выполнение и разбор заданий по теме «Лексика» и «Фразеология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал тем «Лексика» и «Фразеологии». Понимать характер сложных заданий ОГЭ по данным темам и уметь их безошибочно выполнять. Совершенствовать навыки работы с тестовым материалом.

 

12-13

Морфемика и словообразование. Капканы морфемики и словообразования в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ раздел «Морфемика и словообразование»)

2

Выполнение и разбор заданий по теме «Морфемика» и «Словообразование», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал тем «Морфемика» и «Словообразование», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

14-15

Грамматика и морфология.

Капканы грамматики и морфологии в тестах ОГЭ. Работа по тестам, представленным ФИПИ в Открытом банке заданий ОГЭ (раздел «Грамматика и морфология».

2

Разбор заданий по теме «Грамматика» и «Морфология», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал по тем «Грамматика» и «Морфология», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

16-18

Грамматика. Синтаксис.

Капканы грамматики и синтаксиса в тестах ОГЭ.

3

Разбор заданий по темам «Грамматика» и

«Синтаксис», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал тем «Грамматика» и «Синтаксис», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

19-21

Орфография. Капканы орфографии в тестах ОГЭ

3

Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал темы «Орфография», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять орфограммы в словах. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

22-24

Пунктуация.

Капканы орфографии и пунктуации в тестах ОГЭ.

3

Разбор заданий по темам «Орфография» и «Пунктуация», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал темы «Пунктуация», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Уметь графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Учиться находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

25

Речь.

1

Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал тем «Речь» и «Языковые нормы», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ.

 

26

Языковые нормы.

Капканы языковых норм в тестах ОГЭ.

1

Разбор заданий по темам «Речь» и «Языковые нормы», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015

Знать материал темы «Языковые нормы», понимать характер вопросов, представленных в Открытом банке заданий по данной теме. Уметь находить пробелы в знаниях по данной теме и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

27-28

Выразительность русской речи.

Капканы выразительности русской речи в тестах ОГЭ.

2

Разбор заданий по теме «Выразительность русской речи», представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2015.

Знать материал темы «Выразительность русской речи», уметь выполнять тесты разного уровня сложности по данной теме. Понимать характер вопросов тестов, представленных в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ по данному разделу русского языка.. Знать изобразительно-выразительные средства языка

 

29

Контрольное зачётное тестирование по 2 части ОГЭ (тестирование, задания 2 – 14).

1

Проверка ЗУН при выполнении части 2 ОГЭ.

Определить характер допущенных ошибок при выполнении части 2. Разобраться в причинах допущенных ошибок. Ликвидировать пробелы в знаниях с помощью выполнения подробной работы над ошибками.

 

30

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.

Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях.

 

31-32

Как писать сочинение- рассуждение? Обобщение материала по написанию части 3 на. ОГЭ

2

Обобщение материала по написанию сочинений –рассуждений. Основные этапы построения сочинения-рассуждения. Характер вопросов к сочинениям. Аргументация в сочинении.

Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения.

 

33


Размышляем. Аргументируем свои мысли. Делаем выводы из всего сказанного. Зачётное сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2015.

1

Словарная работа по лингвистическим цитатам, предложенным учащимся для сочинений на ОГЭ – 2015.

Осмысление цитат лингвистов. Аргументация к цитатам.

Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3.. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметьверно аргументировать свои суждения.

 

34

Работа над ошибками, допущенными при написании части 3 ОГЭ по русскому языку.

 

 

Уметь объяснить допущенные ошибки. Ликвидировать пробелы в знаниях.

 

Всего: 34 часа











Литература



1 Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2014: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. М.: АСТ, Астрель, 2013 г.

2.Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. М.: Эксмо, 2011 г.

5 Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. М.: Экзамен.

6.Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ступени к ОГЭ"

Автор: Берент Наталья Николаевна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Изменения и дополнения в заданиях ОГЭ по биологии в 2016 году""
    ["seo_title"] => string(70) "izmienieniia-i-dopolnieniia-v-zadaniiakh-oge-po-biologhii-v-2016-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "254044"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447691595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа   индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaiaproghrammaindividualnoghruppovykhzaniatiipopodghotovkiekgia9ogepoanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "296304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455972662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Задания для подготовки к ОГЭ (часть 2)"
    ["seo_title"] => string(39) "zadaniia-dlia-podghotovki-k-oge-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "273779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452268910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методика и практика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodika-i-praktika-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-istorii-i-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "104935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402771163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства