В ходе учебного занятия предполагается знакомство с достижениями российской науки, выдающимися учеными в лингвистической области знаний; исследование уникальных фактов и особенностей русского языка. Задания нацелены на развитие читательской грамотности, познавательного интереса школьников к изучению различных аспектов родного языка; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню родного языка»
Сценарий мероприятия ко Дню родного языка
21 февраля 2024 г.
Цели-
знакомство с достижениями российской науки, выдающимися учеными в лингвистической области знаний;
исследование уникальных фактов и особенностей русского языка; развитие читательской грамотности, познавательного интереса к изучению различных аспектов родного языка;
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений),
Оборудование:
мультимедийное оборудование, тематическая презентация и видеоматериалы рабочие листы «День родного языка», раздаточный материал для организации работы над читательской грамотностью.
План
1 .Вступительное слово. Тематическое видео «Выдающиеся отечественные языковеды и их вклад в науку»
2. Практическая работа
по материалам просмотренного видео, выполнение заданий в рабочих листах. Обсуждение.
3 . Тематический экскурс «Особенности и уникальные факты русского языка» (выступления учащихся, просмотр и обсуждение тематического видео)
4. Тренинг «Читательская грамотность»
4.1. Создание проблемной ситуации, предопределяющей разговор о читательской грамотности. Постановка задач тренинга.
4.2. Выполнение работы.
4.3. Проверка, обсуждение.
5. Рефлексия.
ЯЗЫК и НОВЫЕ ПРОФГОРИЗОНТЫ
Медиаполицейский – профессия будущего
Прочитайте текст и выполните задания.
Медиаполицейский – это сотрудник правоохранительных органов, проверяющий интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства. Он ищет негативный контент самостоятельно и принимает заявления от пользователей, назначает экспертизы и проверки, идентифицирует киберпреступников и выносит предписания о блокировке.
Медиаполицейский – одна из профессий будущего. Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным. Анонимность, доступная в Сети, часто дает преступникам ощущение вседозволенности и безнаказанности. Дело осложняют технологии и явления вроде VPN, TOR и DarkNet. Например, одна только киноотрасль в России ежегодно теряет от ₽40 млрд до ₽70 млрд из-за пиратского контента. Исследование Mail.ru Group показывает, что 60% пользователей Рунета сталкивались с агрессией в Сети, и при этом каждый пятый чувствовал себя беспомощным. Решать подобные проблемы и будут медиаполицейские.
Задачи медиаполицейских можно разбить на две группы — работа с преступлениями против конкретных людей и против государства, компаний и общества в целом. К первым можно отнести оскорбления, угрозы, кибербуллинг, сталкинг и интернет-мошенничество. Во второй категории — экстремизм, распространение ложной и потенциально опасной информации, пиратство, азартные игры, незаконный оборот алкоголя, оружия и наркотиков.
Таким специалистам не обойтись без юридического образования, умения пользоваться инструментами аналитики данных, а также развитых soft skills. Им понадобятся: знание законодательства Российской Федерации и практики правоприменения; навыки работы со специальными ресурсами и программами, которые помогут искать нарушителей; понимание устройства социальных сетей и интернет-медиа, чтобы правильно определять ответственных; знание норм этики для безболезненного общения с пользователями, ставшими жертвами; развитое аналитическое и критическое мышление для эффективной работы.
Основными инструментами медиаполицейских будут специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников. Например, сейчас существует система «Глаз Бога», позволяющая «пробить» цифровой след любого пользователя Сети. Не исключено, что такие специалисты будут пользоваться инструментами аналитиков big data, чтобы сузить круг поисков и быстрее найти потенциально опасные сегменты интернета.
(Из «Атласа новых профессий», раздел «Безопасность»)
Выполните задания:
1. Медиаполицейский – это специалист, который:
a) проверяет интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства и призван сделать интернет-пространство безопасным и легальным.
b) борется с преступниками, нарушающими закон в различных сферах деятельности человека.
c) разрабатывает специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников.
d) делает анонимность в Сети мене доступной для обычных пользователей.
2.Необходимость в людях данной профессии обусловлена тем, что
a) нужно контролировать деятельность всех граждан государства в Сети.
b) 60% пользователей Рунета сталкивались с агрессией в Сети, и при этом каждый пятый чувствовал себя беспомощным.
c) надо совершенствовать законодательство Российской Федерации и практики правоприменения.
d) необходимо создавать специальные ресурсы и программы, которые помогут искать нарушителей.
3. В чем состоят задачи медиаполицейских?
a) борьба в Сети с оскорблениями, угрозами, кибербуллингом, сталкингом и интернет-мошенничеством.
b) борьба в Сети с экстремизмом, распространением ложной и потенциально опасной информации, пиратством, азартными игры, незаконным оборотом алкоголя, оружия и наркотиков.
c) выявление в Сети вероисповедания граждан, их политических предпочтений, общественных позиций.
d) мониторинг социальных сетей с целью выявления личных взаимоотношений граждан, в том числе детей и подростков.
4.Какие знания и умения нужны для медиаполицейского?
a) юридическое образование, знание законодательства Российской Федерации и практики правоприменения;
b) умение пользоваться инструментами аналитики данных, а также развитых soft skills;
c) навыки работы со специальными ресурсами и программами, понимание устройства социальных сетей и интернет-медиа, знание норм этики, развитое аналитическое и критическое мышление;
d) все, перечисленное выше.
5. Что будет являться основным инструментом медиаполицейского?
a) специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников;
b) технологии и явления вроде VPN, TOR и DarkNet;
c) знание законодательства Российской Федерации;
d) умение пользоваться различными социальными сетями.
6. Какие суждения являются верными, а какие – нет?
Суждения
1.Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным.
2. Сейчас не существует систем позволяющих «пробить» цифровой след любого пользователя Сети.
3. Киноотрасль в России ежегодно теряет от ₽40 млрд до ₽70 млрд из-за пиратского контента.
4. Таким специалистам можно обойтись без юридического образования, достаточно умения пользоваться инструментами аналитики данных.
7. Рассмотрите внимательно рисунок. Придумайте герб данной профессии. Опишите его. Объясните свой выбор.