kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия ко Дню родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе учебного занятия предполагается знакомство с достижениями российской науки, выдающимися учеными в лингвистической области знаний; исследование уникальных фактов и особенностей русского языка. Задания нацелены на развитие читательской грамотности, познавательного интереса школьников к изучению различных аспектов родного языка; развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню родного языка»

Сценарий мероприятия ко Дню родного языка

21 февраля 2024 г.

Цели-

  1. знакомство с достижениями российской науки, выдающимися учеными в лингвистической области знаний;

  2. исследование уникальных фактов и особенностей русского языка; развитие читательской грамотности, познавательного интереса к изучению различных аспектов родного языка;

  3.  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений),

Оборудование:

мультимедийное оборудование, тематическая презентация и видеоматериалы рабочие листы «День родного языка», раздаточный материал для организации работы над читательской грамотностью.

План

1 .Вступительное слово. Тематическое видео «Выдающиеся отечественные языковеды и их вклад в науку»


2. Практическая работа

по материалам просмотренного видео, выполнение заданий в рабочих листах. Обсуждение.




3 . Тематический экскурс «Особенности и уникальные факты русского языка» (выступления учащихся, просмотр и обсуждение тематического видео)






4. Тренинг «Читательская грамотность»

4.1. Создание проблемной ситуации, предопределяющей разговор о читательской грамотности. Постановка задач тренинга.

4.2. Выполнение работы.

4.3. Проверка, обсуждение.


5. Рефлексия.

ЯЗЫК и НОВЫЕ ПРОФГОРИЗОНТЫ

Медиаполицейский – профессия будущего


Прочитайте текст и выполните задания.

Медиаполицейский – это сотрудник правоохранительных органов, проверяющий интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства. Он ищет негативный контент самостоятельно и принимает заявления от пользователей, назначает экспертизы и проверки, идентифицирует киберпреступников и выносит предписания о блокировке.

Медиаполицейский – одна из профессий будущего. Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным. Анонимность, доступная в Сети, часто дает преступникам ощущение вседозволенности и безнаказанности. Дело осложняют технологии и явления вроде VPN, TOR и DarkNet. Например, одна только киноотрасль в России ежегодно теряет от ₽40 млрд до ₽70 млрд из-за пиратского контента. Исследование Mail.ru Group показывает, что 60% пользователей Рунета сталкивались с агрессией в Сети, и при этом каждый пятый чувствовал себя беспомощным. Решать подобные проблемы и будут медиаполицейские.

Задачи медиаполицейских можно разбить на две группы — работа с преступлениями против конкретных людей и против государства, компаний и общества в целом. К первым можно отнести оскорбления, угрозы, кибербуллинг, сталкинг и интернет-мошенничество. Во второй категории — экстремизм, распространение ложной и потенциально опасной информации, пиратство, азартные игры, незаконный оборот алкоголя, оружия и наркотиков.

Таким специалистам не обойтись без юридического образования, умения пользоваться инструментами аналитики данных, а также развитых soft skills. Им понадобятся: знание законодательства Российской Федерации и практики правоприменения; навыки работы со специальными ресурсами и программами, которые помогут искать нарушителей; понимание устройства социальных сетей и интернет-медиа, чтобы правильно определять ответственных; знание норм этики для безболезненного общения с пользователями, ставшими жертвами; развитое аналитическое и критическое мышление для эффективной работы.

Основными инструментами медиаполицейских будут специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников. Например, сейчас существует система «Глаз Бога», позволяющая «пробить» цифровой след любого пользователя Сети. Не исключено, что такие специалисты будут пользоваться инструментами аналитиков big data, чтобы сузить круг поисков и быстрее найти потенциально опасные сегменты интернета.

(Из «Атласа новых профессий», раздел «Безопасность»)

Выполните задания:

1. Медиаполицейский – это специалист, который:

a) проверяет интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства и призван сделать интернет-пространство безопасным и легальным.

b) борется с преступниками, нарушающими закон в различных сферах деятельности человека.

c) разрабатывает специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников.

d) делает анонимность в Сети мене доступной для обычных пользователей.


2.Необходимость в людях данной профессии обусловлена тем, что

a) нужно контролировать деятельность всех граждан государства в Сети.

b) 60% пользователей Рунета сталкивались с агрессией в Сети, и при этом каждый пятый чувствовал себя беспомощным.

c) надо совершенствовать законодательство Российской Федерации и практики правоприменения.

d) необходимо создавать специальные ресурсы и программы, которые помогут искать нарушителей.


3. В чем состоят задачи медиаполицейских?

a) борьба в Сети с оскорблениями, угрозами, кибербуллингом, сталкингом и интернет-мошенничеством.

b) борьба в Сети с экстремизмом, распространением ложной и потенциально опасной информации, пиратством, азартными игры, незаконным оборотом алкоголя, оружия и наркотиков.

c) выявление в Сети вероисповедания граждан, их политических предпочтений, общественных позиций.

d) мониторинг социальных сетей с целью выявления личных взаимоотношений граждан, в том числе детей и подростков.


4.Какие знания и умения нужны для медиаполицейского?

a) юридическое образование, знание законодательства Российской Федерации и практики правоприменения;

b) умение пользоваться инструментами аналитики данных, а также развитых soft skills;

c) навыки работы со специальными ресурсами и программами, понимание устройства социальных сетей и интернет-медиа, знание норм этики, развитое аналитическое и критическое мышление;

d) все, перечисленное выше.


5. Что будет являться основным инструментом медиаполицейского?

a) специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников;

b) технологии и явления вроде VPN, TOR и DarkNet;

c) знание законодательства Российской Федерации;

d) умение пользоваться различными социальными сетями.


6. Какие суждения являются верными, а какие – нет?


Суждения

1.Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным.

2. Сейчас не существует систем позволяющих «пробить» цифровой след любого пользователя Сети.

3. Киноотрасль в России ежегодно теряет от ₽40 млрд до ₽70 млрд из-за пиратского контента.

4. Таким специалистам можно обойтись без юридического образования, достаточно умения пользоваться инструментами аналитики данных.


  7. Рассмотрите внимательно рисунок. Придумайте герб данной профессии. Опишите его. Объясните свой выбор.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий мероприятия ко Дню родного языка

Автор: Волкова Лариса Павловна

Дата: 18.07.2024

Номер свидетельства: 654232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню родного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-dniu-rodnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "318815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460657386"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Внеклассное мероприятие. Концерт "Мы разные, но мы едины", посвящённый Международному дню родного языка (21 февраля) "
    ["seo_title"] => string(130) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kontsiert-my-raznyie-no-my-iediny-posviashchionnyi-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka-21-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "176677"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424451974"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Сценарий мероприятия к Международному Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_mieropriiatiia_k_miezhdunarodnomu_dniu_rodnogho_iazyka_dlia_dietiei_s"
    ["file_id"] => string(6) "361227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479750489"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарный план внекл. мероприятия на англ. и тат. яз.: "Международный день родного языка-21 февраля""
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarnyiplanvnieklmieropriiatiianaanghlitatiazmiezhdunarodnyidienrodnoghoiazyka21fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "304290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457695345"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий праздничного мероприятия ко дню родного языка"
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_prazdnichnogo_meropriiatiia_ko_dniu_rodnogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "652414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1717876519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства